Светлана Шалдина
Методическая разработка по социально коммуникативному направлению в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Основные направления реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
2. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраст
3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
4. Трудовое воспитание
Публикация «Методическая разработка по социально коммуникативному направлению в ДОУ» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- Формирование готовности к совместной деятельности
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Основная цель
позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи социально-коммуникативного развития в федеральном государственном образовательном стандарте ДО
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Трудовое воспитание
Формы работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
НОД, экскурсии, наблюдения, чтение худож-ой литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.
сюжетно-ролевые игры, дид. игры, досуговые игры с участием воспитателей, беседы, чтение художественной литературы Индивидуальная работа во время утреннего приема Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);
Игровая деятельность во время прогулки (напоминание);
дежурство; тематические досуги.
Минутка вежливости Игры-экспериментирование
изо деятельность;
труд в природе;
экспериментирование;
конструирование;
бытовая деятельность;
наблюдение, игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание
2. Ребенок в семье и обществе
* образ Я
* семья
* детский сад
Игровые упражнения,
познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение
рассказ, экскурсия Прогулка
Самостоятельная деятельность
Тематические досуги
Труд (в природе, дежурство) сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры
3. Самообслужи вание, самостоятельность, трудовое воспитание
* воспитание культурно- гигиенических навыков
* самообслуж.
* общественно – полезный труд
* уважение к труду взрослых
* труд в природе Напоминание,
беседы, потешки
Разыгрывание игровых ситуаций
Упражнение, беседа, объяснение, поручение
Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг
Обучение, совместный труд детей и взрослых Показ, объяснение,
обучение, создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
дид-ие и развивающие игры, трудовые поручения,участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями уголка природы,
работа на огороде и цветнике Дидактические игры, рассматривание иллюстраций,
сюжетно-ролевые игры, дежурство, тематические досуги
4. Формирование
основ безопасности
*безопасное поведение в природе
*безопасность на дорогах
*безопасность собственной жизнедеятельности Беседы, обучение,
Чтение
Объяснение, напоминание
Упражнения,
Рассказ
Продуктивная
Деятельность
Рассматривание
иллюстраций
Рассказы, чтение
Целевые прогулки Дидактические и настольно-печатные игры;
Сюжетно-ролевые игры
Минутка безопасности
Показ, объяснение,
бучение, напоминание Рассматривание
иллюстраций Дидактическая игра Продуктивная
деятельность
Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада,
Творческие задания,
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований,
способствующих формированию психических новообразований:
Действие в
воображаемом плане способствует развитию символической функции мышления
Наличие воображаемой ситуации способствует
формированию
плана представлений Игра направлена на
воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию
у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться
Необходимость
согласовывать игровые действия способствует формированию
реальных взаимоотношений
между играющими детьми
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Метод руководства сюжетно-ролевой игрой
Первый принцип:
для того, чтобы дети овладели
игровыми умениями,
воспитатель должен
играть вместе с ними
Второй принцип:
на каждом возрастном этапе
игра развертывается
особым образом, так, чтобы
детьми «открывался»
и усваивался новый, более сложный способ построения игры Третий принцип:
на каждом возрастном этапе
при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на
осуществление игрового действия,
так и на пояснение его смысла партнерам
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Компоненты патриотического воспитания
Содержательный (представления ребенка об окружающем мире)
Эмоционально- побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности
• О культуре народа, его традициях, творчестве
• О природе родного края и страны и деятельности человека в природе
• Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках
• О символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) •Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому
• Интерес к жизни родного города и страны
• Гордость за достижения своей страны
• Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
• Восхищение народным творчеством
• Любовь к родной природе, к родному языку
• Уважение к человеку • Труд
• Игра
• Продуктивная деятельность
• Музыкальная деятельность
• Познавательная деятельность
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ
• Научить ребенка
ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно” • Научить ребенка
быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) • Сформировать
важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
Цели