Папки-передвижки

Методические рекомендации по слушанию музыки, методам и приемам обучения пению

Гаяне Григорян
Методические рекомендации по слушанию музыки, методам и приемам обучения пению
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по слушанию музыки, методам и приемам обучения пению

Задачи:

1. Знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической, народной музыки;

2. развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

Публикация «Методические рекомендации по слушанию музыки, методам и приемам обучения пению» размещена в разделах

3. Дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

4. Научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен.

5. Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль)

6. Выразительно исполнять песни

7. Развить певческие навыки

Содержание занятия включает в себя три основных элемента

-ознакомление с музыкальными произведениями, воспитание любви к ним, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений

-привитие навыков культуры слушания музыки

-формирование музыкального вкуса в процессе накопления слуховых впечатлений, первоначальных сведений о музыке

Ход

В основе занятия лежат три основные темы

Первая тема:«какие чувства передает музыка детей знакомят с жанрами, различным характером произведений, расширяют словарный запас (праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая,веселая). Так эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки.

Вторая тема:«о чем рассказывает музыка детей знакомят с программностью и изобразительностью музыки : оказывается, она может рассказывать о характере героя,его настроения, о природных явления, о жизненных событиях»

Третья тема:«как рассказывает музыка детей знакомят с развитием художественных образов и средствами выразительности-музыка имеет свой язык, свою речь. Постепенно дети приобщаются к музыкальной речи.

Музыкальный руководитель, стоя перед детьми, говорит: “Посмотрю я на вас и сразу узнаю, все ли внимательно меня слушают”

Нередко музыкальному руководителю помогает обращенное к песне слово- краткое, яркое, образное. Так, перед исполнением народной песни “Веснянка” читают

Идет весна желанная,

Все ожило кругом,

Мы песенку веселую

Весне споем.

Для овладения навыком звукооброзования может использоваться показ, игровой прием( “ споем на дудочке: ду-ду-ду”, “покажем, как звенит колокольчик: динь-динь-динь” и т. д.)

Также напевность достигается за счет протяжного пения гласных звуков : а,о,у,э,и.

Таким образом у детей развивается умение произвольно менять характер звучания.

Обучение детей дикции, музыкальный руководитель привлекает внимание к выразительным речевым интонациям.

В песне “Зимняя песенка” М. Красаева “Эй,с дороги сторонись! ” важно выделить подчеркнуть обращение. Вопрос (“Где ж, мои ребятки, серые котятки?” в песне “ Кошечка” В. Витлина) или указание характерных признаков образа (“ трусишка-зайка серенький”, “сердитый волк”). Хорошему произношению часто мешает непонимание смысла слова. Так, в тексте песни “Зайчик”- “У лесной опушки сидит зайчик”- слово “опушка” некоторые ребята понимают как “пушки” или “ушки” и соответственно так и поют.

В работе над дикцией музыкальный руководитель должен обращать внимание на артикуляцию губ, подвижность нижней челюсти.

К концу пребывания в детском саду ребенок способен узнавать произведение в целом, отдельные его части, припев, заключение. Имея запас знакомых музыкальных произведений, он может различать их виды, характерные особенности (марш, пляска, колыбельная). У него формируется первоначальные представления о содержании песен, пьес, их форме, наиболее ярких средствах выразительности.

Литература

1. Методика музыкального воспитания в детском саду. Под редакцией Н. А. Ветлугиной-2-ое изд. ,испр. и доп. Академия дошкольного образования- М. : Просвещение, 2003.

2. Музыкально-игровые занятия с детьми дошкольного возраста "Мы играем с песенкой" Валерия Чапурина-2 ое изд. М. ;Просвещение, 2018. Издательство Владос

3. Ольга Радынова: Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. ФГОС ДО

3-е издание, исправленное. Издательство: Сфера, 2019 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной Диапазон песни: ми – си Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по слушанию музыки, методам и приемам обучения пению
Опубликовано: 28 марта 2021 в 20:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по слушанию музыки, методам и приемам обучения пению» (включая файлы) размещена пользователем Гаяне Григорян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД