Получи документы

Опыт работы по системе дидактических игр Декроли в речевом развитии детей дошкольного возраста (8 фото)

Ирина Казакова
Опыт работы по системе дидактических игр Декроли в речевом развитии детей дошкольного возраста

Жан Овидий Декроли создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей.

Система приближена к конкретным потребностям ребёнка.

Она включает в себя один из разделов:

Познание окружающей среды, так как потребности ребёнка удовлетворяются за счёт природной и социальной среды.

Так возникает потребность изучения природы и организации деятельности ребёнка в природе по удовлетворению его потребностей.

Публикация «Опыт работы по системе дидактических игр Декроли в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Опыт работы по системе дидактических игр Декроли в речевом развитии детей дошкольного возраста

Жан Овидий Декроли предложил систему дидактических игр, но у неё нет конкретных примеров и названий игр, а есть теория по их созданию - это окружающие детей предметы, природный материал, а не абстрактные геометрические формы как у многих других авторов. И за счет чего у воспитателей открывается выбор сделать и создать их самостоятельно с детьми на использовании системы Декроли.

Фото №1 Жан Овидий Декроли создал систему дидактических игр обеспечивающих сенсорное развитие детей

Мы использовали в дидактических играх природные предметы и явления окружающие детей. По мнению Декроли, игры следует использовать как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений и впечатлений.

Фото №2 Система приближена к конкретным потребностям ребёнка

Остановимся подробнее на сенсорном воспитании, которое является неотъемлемой частью умственного развития.

Получаемые детьми впечатления я использую не только в целях сенсорного, но обязательно в целях нравственного воспитания и осознанно-правильного отношения к миру природы у детей дошкольного возраста.

Фото №3 Она включает в себя один из разделов Познание окружающей среды так как потребности ребёнка удовлетворяются за счёт природной и социальной среды

В поиске эффективной формы работы мы остановились на использовании игр с использованием сенсорных коробок.

Фото №4 Так возникает потребность изучения природы и организации деятельности ребёнка в природе по удовлетворению его потребностей

Использование сенсорных коробок является эффективным средством для развития, и включают в себя:

-Формирование представлений об окружающем мире, о внешних свойствах предметов и материалов через игры с природным материалом

-Формирование познавательного интереса, и бережного отношения к природе

-Расширение словарный запас и развитие связной речи

Фото №5 Публикация Опыт работы по системе дидактических игр Декроли в речевом развитии детей дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры для детей

Важное значение в системе развития речи, имеют упражнения с дидактическими природными материалами, которые можно увидеть на улице и которые встречаются вокруг.

Дидактические игры с природным материалом помогают уточнить и конкретизировать знания детей о качествах и свойствах объектов природы.

Некоторые примеры таких игр мы имеем в нашей методике и вы можете увидеть их на слайде.

Фото №6 ВСЕ игры Дидактические игры

Детали дидактического материала, дети находят сами и приносят в группу в «Корзину сокровищ».

«Корзина сокровищ» это материал с которым мы работаем и применяем в играх и упражнениях (этот материал в свободном доступе можно собирать, раскладывать, составлять из него мозайку, его мы используем в наших играх, это позволяет совершенствовать сенсорный опыт ребенка, что является полезным для развития речи и закрепления представлений о форме, величине, цвете материала и тактильного ощущения, что как раз и включал Жан Овидий Декроли в работу с детьми.

Фото №7 Консультации для педагогов Дидактические игры

На использовании системы Декроли мы разработали свою обстоятельную методику проведения сенсорных игр.

Итак, мы старались передать действия со всеми подробностями, с наибольшей полнотой. С ребятами мы создавали композицию, например играли в дидактические игры с использованием пластилина и природного материала, в процессе обсуждали и подробно говорили о том с чем мы работаем, обращали внимание на цвет, форму. В процессе игры дети общались, выражали свои мысли, суждения, у них формировался правильный грамматический строй, развивалась связная и диалогическая речь.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Опыт работыРоль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы Работая с детьми старшей группы, у меня возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по системе дидактических игр Декроли в речевом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2025 в 13:08
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по системе дидактических игр Декроли в речевом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казакова (УИ 1278360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД