Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Сказки — добрые друзья»

Марина Володкина
Конспект занятия по развитию речи «Сказки — добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам художественной литературы.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Продолжать учить определять тип и вид сказки.

3. Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Возраст: 5-6 лет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки — добрые друзья“» размещена в разделах

Оборудование: презентация с применением mimio «Сказки – добрые друзья», картинки с эпизодами из сказок, мнемотаблица.

Методы и приё мы: информационный, словесный, мотивационный, игровой.

Ход

В-ль: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке – заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок! А вы любите сказки? А что такое сказки?

Дети: ответы (необыкновенная история, волшебство, говорят звери и птицы.

В-ль: А на какие группы делятся сказки?

Дети: (народные и авторские)

В-ль: А что такое авторские?

Дети: ответ

В-ль: А что такое народные?

Дети: ответ.

В-ль: Молодцы! Сказки бывают весёлые и грустные, страшные и смешные. Они бывают волшебные, о животных и бытовые.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, а поможет нам сказочный экран и колобок.

Презентация «Сказки – добрые друзья».

1 слайд. «Отгадай сказки». Я буду загадывать, а вы отгадывайте. А на экране будет правильный ответ. Ну что начнём?

1. «Жили-были семь ребят,

Белых маленьких козлят».

2. «Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.» (кот, петух и лиса)

3. «Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов». (теремок)

4. «В гости журавля звала

Не в кувшин, на мелкой

Кашу гостю подала лисонька в тарелке.

Колотил да колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом.» (лиса и журавль)

В-ль: Кто герои этих сказок?

Дети: ответы

В-ль: Правильно. Сказки, где главные герои животные, называются сказки о животных. Звери в сказках умеют говорить, они ведут себя как люди. (хитрые, сообразительные и т. д.) Какие ещё вы знаете сказки о животных?

Дети: ответы.

В-ль: Давайте посмотрим следующее задание от колобка. 2 слайд «Кто лишний?»

Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю пройти по следам колобка.

Физкультминутка «Колобок»

Кто там катится в дали,

Без тропинок, без дорог? (руки козырьком, повороты влево - вправо)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок? (наклоны вперёд)

Колобок, Колобок,

Ну, куда же ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог? (хлопки)

- Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок! (приседания)

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок! (прыжки на месте)

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок.

Похвалялся Колобок. (бег на месте)

Он и волку и лисе

Всё хвалился и хвалился (присели)

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился! (резко встали, руки вверх)

В-ль: ребята, а в сказках лиса какая, волк, медведь? Заяц?

Дети: ответы

В-ль: Давайте посмотрим, какое задание нам предлагает выполнить колобок. 3слайд «Собери картинку по образцу». Можно также предложить собрать сказку и назвать её по командам

В-ль: Ребята, а ещё бывают сказки волшебные. А кто знает, почему они волшебные?

Дети: ответы

В-ль: Давайте посмотрим, какое задание приготовил колобок. 4 слайд «Отгадайте сказки». Ну, что ж давайте попробуем.

1. «У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят» (гуси-лебеди)

2. «Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (по щучьему велению)

3. «Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поднял её кто-то» (царевна лягушка)

Какие вы молодцы! Самые древние сказки – это волшебные. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили – были…» В волшебных сказках происходят превращение, чудеса, чародейство.

Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем задание от колобка. 5 слайд «Помоги Алёнушке добраться до избушки».

Наши глазки устали, хотят отдохнуть.

Гимнастика для глаз: «Теремок».

Терем – терем – теремок (движение глаз вправо – влево)

Он не низок, не высок (движение вверх – вниз)

На верху петух сидит

Кукареку он кричит (моргают глазами).

Глазки отдохнули. Ну что, продолжаем путешествие по волшебным сказкам?

В волшебных сказках появляются сверхъестественные силы природы или персонажи, которые обладают магическими способностями и могут творить волшебство.

С какими нечистыми силами там сражаются герои?

Дети: ответы

В-ль: Давайте узнаем следующее задание колобка. 6 слайд «Расскажи сказку по схеме». Давайте проверим волшебство на сказке «Гуси – лебеди». Вспомнить эту сказку нам поможет картинка – подсказка. (дети рассказывают).

Какое волшебство происходило в этой сказке? (ответы)

В-ль: Ребята, чему учат сказки? (ответы)

Правильно они учат смелости, доброте, как правильно вести себя. Из сказок мы узнаём, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. ( здесь можно предложить проблемные ситуации: что было бы, если герои повели себя по другому «А если бы Иван Царевич не сжёг лягушачью шкуру то….» и др.).

А теперь, давайте узнаем, какое последнее задание приготовил для нас Колобок.

7 слайд «то перепутал художник?»

Заключительная часть:

Вот мы и побывали с вами в стране сказок.

- Ребята, с какими видами сказок мы сегодня познакомились?

- На каких героев вы хотели бы быть похожими?

- Интересно вам было путешествовать?

-А что самое интересное?

- А в чём были трудности?

Ну и напоследок пожелание от Колобка слайд 8

Я хочу вам пожелать, чтобы вы были:

– удачливыми, как Иван – царевич

- добрыми, как Емеля

-трудолюбивыми, как Золушка

- находчивыми, как Кот в сапога!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказки — добрые друзья»
Опубликовано: 3 января 2021 в 13:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказки — добрые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Володкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД