Райсат Мамашова
Сценарий мероприятия по развитию речи «Конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского среди одаренных старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского
среди одаренных детей
старшего дошкольного возраста»
Разработала:
Воспитатель МКДОУ № 2:
Публикация «Сценарий мероприятия по развитию речи „Конкурс чтецов по произведениям К, И, Чуковского среди одаренных старших дошкольников“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Мамашова Раисат Султановна.
Избербаш -2018 г.
Конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского
Среди одаренных детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
• Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского.
• Предоставление возможности для творческой самореализации дошкольников и выявление талантливых исполнителей.
Задачи:
• Развитие исполнительского мастерства, интонационной выразительности речи.
• Развитие памяти, мышления, воображения. Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
• Воспитание доброжелательности, восприятия и понимания юмора в произведениях К. И Чуковского, а также привитие любви к чистоте.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Мойдодыр», «Тараканище». Выставка рисунков детей «Мои рисунки из книг Чуковского», рассматривание иллюстраций и портрета К. И. Чуковского, экскурсия в библиотеку
Участники:
Дети старшей группы из МКДОУ №2,№10,13 и средней группы №2, музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы Абдуллаева Замира Ахмедовна.
Оборудование: книги К. И. Чуковского, ИКТ- ноутбук, проектор, посуда, телефон, отрывки из сказок, запись звонка, монета из картона, загадки автора.
Оформление:
1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;
2. выставка детских книг.
Музыкальное сопровождение: инсценировка «Муха-Цокотуха» в исполнении воспитанников средней группы МКДОУ №2;
Ход мероприятия
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы рады видеть Вас в нашем зале.
Сегодня на базе нашего ДОУ №2 состоится конкурс юных чтецов среди воспитанников детских садов №2, №10,№13 и мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок Чуковского, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса.
Итак, их величество члены жюри: в его состав вошли талантливые одаренные лидеры нашего ДОУ :
А их советниками в этом нелегком труде выступят представители Управления Образования:
Специалист Общего образования- Кайхусруева Гулбарият Ибаковна.
Методисты УО - Рашидова Тотугуш Гусейновна, Айдимирова Асият Магомедовна
Наш конкурс посвящен творчеству К. И. Чуковского.
В этом году этому великому поэту и сказочнику исполняется 136 лет.
Перед тем как наши участники конкурса начнут читать стихи
я расскажу о жизни и творчестве Чуковского.
Родился он в одном из красивейших городов нашей России – Петербурге (слайды Петербурга)
Вот в этом доме и появился на свет К. И. Чуковский. Чуковский это его псевдоним, т. е. вымышленное имя. Настоящая фамилия- Корнейчуков.
Вскоре семья переезжает в город Одессу
(слайд Одессы и дома в Переделкино) вот в этом доме прошло детство нашего героя.
Он безумно любил свою маму, наверное, как и каждый из вас.
(слайд с мамой)
В последние годы Корней Иванович жил в Передлкино на даче. Часто в этом доме (слайд с детьми) он собирал всех ребятишек. Детвора обожала эти посиделки.
Сейчас этот дом стал музеем писателя и поэта Чуковского.
Чуковский очень много работал и стал всемирно знаменитым.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так.
Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай.
«Однажды Чуковский услышал громкий плач. Это плакала младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам (хором с детьми)
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР» (дети отвечают хором) (берёт книгу в руки показывает) и еще много его сказок. Почти все его произведения стали мультфильмамиА какие произведения Чуковского вы читали с воспитателями в детском саду, с родителями дома?
Ответы детей
А сейчас воспитанники нашего д/с №2 покажут инсценировку к сказке «Муха-Цокотуха».
Сценка «Муха-Цокотуха»
Ведущая: Я приглашаю всех в удивительный мир поэзии.
Ну а что такое «поэзия» нам сейчас расскажет воспитанница д/с №2
Багомедова Хамида.
К нам сегодня пришли одаренные дети из других садов, давайте их послушаем.
Чтение стихов:
«Чудо-дерево» ДОУ №13 – Зугумов Зугум и ИсрафиловаАмина
«Телефон» ДОУ №13 – Джамалов Даниял
«Бармалей» ДОУ №2- Алибеков Магомед
«Тараканище» Доу №2- Хабибуллаева Ясмина
«Тараканище» ДОУ №10 - Багандова Джанет
«Федорино горе» ДОУ №10- Курбанова Залина
Музыкальная физминутка
Ведущая:
- Уважаемые гости и жюри, наши конкурсанты совместно с родителями, а некоторые с воспитателями вылепили к конкурсу героев из сказок Чуковского,и они хотели бы рассказать о том,как проходила эта работа
Конкурсанты за планшетами : на экранах появляются слайды с фотографиями того, как они лепили героев из сказок Чуковского. Каждый участник рассказывает как, и с кем выполняли эту работу.
Ведущая:
Молодцы, ребята, нам понравилось, как вы читали стихи.
Ну а теперь, мы хотим проверить, насколько хорошо вы запомнили сказки дедушки Корнея.
Игра «Вопрос - ответ»
1. Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?
Дети: На велосипеде! (голосовой ответ с компьютера)
Воспитатель: Давайте проверим. Правильно!
2. А теперь скажите, чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?
Дети: Пирогами и блинами (голосовой ответ с компьютера)
Воспитатель: Какие молодцы! Будем отгадывать дальше?
Дети: Да!
3. Слушайте, кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?
Дети: Крокодил (голосовой ответ с компьютера)
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно вы ответили?
4. Ребята, скажите, пожалуйста, как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?
Дети: Федора.
Спасибо, вам, ребята, что подготовились к этому дню, выучили много стихов.
Мы вам желаем, чтоб вы любили книги, ценили их, бережно к ним относились и не забывали авторов.
Все ли вы бережно обращаетесь с книгами?
Книги – наши лучшие друзья!
Ну а если ваши младшие сестрички и братишки порвали ваши любимые книжки, приносите их в детский сад. У нас в детском саду в каждой группе есть «Книжкина больница», и все «раненые» книжки мы с вами вылечим.
А наш конкурс был посвящен К. И. Чуковскому. И в заключение воспитанница старшей группы Микаилова Лаура прочитает стихотворение В. Д. Берестова
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг!
Слово жюри
Вручение грамот и призов.