Наталья Антонюк
Методическая разработка по работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
Сценарий родительских посиделок с детьми
группы раннего возраста «Играем вместе с детьми»
Подготовила:
воспитатель
Бронникова Н. В.
г. Райчихинск
Цель: Обобщить и закрепить знания родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
Публикация «Методическая разработка по работе с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Задачи: Формировать дружеские, доверительные взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Оборудование и материалы: Оформление группы (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, круги и квадраты из картона по количеству родителей; листочки и карандаши; атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»; коробки с предметами-заместителями; развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку»; атрибуты к играм «Мышки», «Кот и мыши»; музыкальное сопровождение для игры «Мышки»; фотовыставка «Играем в группе и на участке»; лозунг на доске (мольберте) :
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!»
Предварительная работа : Консультации для родителей : «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?»; тестирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»; анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?»; подготовка показательных фрагментов игр с детьми.
Ход встречи:
I часть. Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю познакомиться, назвать свои имена, но не просто так.
Игра на сплочение коллектива «Снежный ком»
Цель: знакомство участников, разряжение обстановки.
Описание. Участники передавая мяч - «снежный комок», по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку. Пример: 1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т. д.
Вот мы и познакомились друг с другом и поиграли. Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно по мере роста осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
II часть.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое соревнование. (Родителям раздают круги и квадраты). Первая команда - круги, вторая – квадраты.
1 задание. Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
2 задание. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями. Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
3 задание. Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел»; 2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
4 задание. Игра «Волшебный мешочек»
Родители по очереди опускают руку в мешочек с предметами (мелкими игрушками) и пытаются определить, что это. Затем достают предмет и называют его.
Динамическая пауза (разминка) :
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
III часть.
Воспитатель: А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.
1. Пальчиковая игра «Рисунок» :
2. Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».
3. Танец-игра «Мышки» (музыкальное сопровождение)
4. Игра «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: маска кота или костюм кота, маски мышей (по количеству детей).
Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
(можно спеть на любую знакомую спокойную, колыбельную мелодию)
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Вопросы родителям : Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?
5 задание.
Поиграйте с детьми в развивающую игру
1 команда – «Собери бусы», 2 команда – «Фигурный домик».
Какие сложности вы испытывали при проведении игры?
IV часть.
Подведение итогов конкурсов.
Рефлексия
Хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).
Вопросы родителям :
- Какие игры развивают речь ребенка?
- В какой игре дети на ощупь определяют предмет?
- Как вы думаете, что вы сегодня получили в качестве приза? (Новые знания и умения).
- Что нового вы для себя узнали?
- Чему интересному сегодня научились?
- Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?
После встречи воспитатели предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр; предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.