Получи документы

Методическая разработка по работе с родителями

Наталья Антонюк
Методическая разработка по работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области

Сценарий родительских посиделок с детьми

группы раннего возраста «Играем вместе с детьми»

Подготовила:

воспитатель

Бронникова Н. В.

г. Райчихинск

Цель: Обобщить и закрепить знания родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Публикация «Методическая разработка по работе с родителями» размещена в разделах

Задачи: Формировать дружеские, доверительные взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и материалы: Оформление группы (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, круги и квадраты из картона по количеству родителей; листочки и карандаши; атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»; коробки с предметами-заместителями; развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку»; атрибуты к играм «Мышки», «Кот и мыши»; музыкальное сопровождение для игры «Мышки»; фотовыставка «Играем в группе и на участке»; лозунг на доске (мольберте) :

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

Предварительная работа : Консультации для родителей : «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?»; тестирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»; анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?»; подготовка показательных фрагментов игр с детьми.

Ход встречи:

I часть. Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю познакомиться, назвать свои имена, но не просто так.

Игра на сплочение коллектива «Снежный ком»

Цель: знакомство участников, разряжение обстановки.

Описание. Участники передавая мяч - «снежный комок», по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку. Пример: 1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т. д.

Вот мы и познакомились друг с другом и поиграли. Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно по мере роста осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

II часть.

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое соревнование. (Родителям раздают круги и квадраты). Первая команда - круги, вторая – квадраты.

1 задание. Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями. Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание. Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел»; 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание. Игра «Волшебный мешочек»

Родители по очереди опускают руку в мешочек с предметами (мелкими игрушками) и пытаются определить, что это. Затем достают предмет и называют его.

Динамическая пауза (разминка) :

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

III часть.

Воспитатель: А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

1. Пальчиковая игра «Рисунок» :

2. Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».

3. Танец-игра «Мышки» (музыкальное сопровождение)

4. Игра «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: маска кота или костюм кота, маски мышей (по количеству детей).

Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

(можно спеть на любую знакомую спокойную, колыбельную мелодию)

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Вопросы родителям : Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?

5 задание.

Поиграйте с детьми в развивающую игру

1 команда – «Собери бусы», 2 команда – «Фигурный домик».

Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

IV часть.

Подведение итогов конкурсов.

Рефлексия

Хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Вопросы родителям :

- Какие игры развивают речь ребенка?

- В какой игре дети на ощупь определяют предмет?

- Как вы думаете, что вы сегодня получили в качестве приза? (Новые знания и умения).

- Что нового вы для себя узнали?

- Чему интересному сегодня научились?

- Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

После встречи воспитатели предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр; предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.

Публикации по теме:

Методическая разработка игрового тренинга с родителями «Поиграй со мной, мама!» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст.

Методическая разработка «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Цель: научить педагогов навыкам психологической.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка мероприятия с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Методическая разработка мероприятие с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Выполнили:Андреева Н. А. Тип мероприятия: групповой.

Методическая разработка мероприятия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми .

Методическая разработка «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Методическая разработка на тему: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Выполнила.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка по работе с одаренными воспитанниками для педагогов и родителей «Музыкально-театральная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» Проект Долгосрочный Кузбасс - территория одаренных.

Методическая разработка «Наглядное моделирование в работе логопеда с детьми с ТНР» Слайд 1 Методическая разработка Тема «Наглядное моделирование в работе логопеда с детьми с ТНР» с использованием демонстрационного панно.

«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Юные патриоты нашей родины» Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по работе с родителями
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 03:18
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по работе с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонюк (УИ 907134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД