Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по профориентации дошкольников «Профессия — эколог»

Валентина Козлова
Конспект организованной образовательной деятельности по профориентации дошкольников «Профессия — эколог»
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Профессия – эколог»

Цель: расширять представления детей о некоторых видах опасных ситуаций для окружающего мира природы в процессе знакомства с профессией эколога

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по профориентации дошкольников „Профессия — эколог“» размещена в разделах

• формировать у детей элементарные представления о науке экологии, о профессии эколога

• расширять представления об объектах неживой природы и их значении для всего живого

• формировать у детей способность осознавать последствия действий людей по отношению к окружающей среде

Развивающие:

• развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом

• развивать умение делать выводы на основе проведённых опытов

• обогащать словарный запас детей через введение новых терминов и понятий: экология, эколог, экологическая катастрофа, природные ресурсы

• развивать у детей речь-доказательство

Воспитывающие:

• формировать заинтересованность детей в познании окружающего мира

• воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе экспериментальной деятельности

• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты – воде. Воздуху, почве

Участники: дети старшей логопедической группы (ОНР)

Форма организации детей: подгрупповая

Количество детей: 8 человек

Продолжительность: 25 минут

Ожидаемый результат – ребёнок имеет первичные представления о профессии эколога, её значении для сохранения окружающей среды, животного и растительного мира планеты, замечает «неполадки» в живой и неживой природе и устранять их в силу своих возможностей.

Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации «Экологическая катастрофа» (загрязнение воды, пазл «Планета Земля» (вид из космоса, дидактическая игра «Что приносит пользу, а что вред», дидактическая игра «Сортировка и уборка мусора», бумажные цветные контейнеры - по 4 штуки на подгруппу (бумага, пищевые отходы, пластик, метал и др., пластиковые контейнеры (4 штуки, одноразовые ложки, средство для мытья посуды, порошок активированного угля, алгоритмы выполнения опытов.

Предварительная работа: проведение опыта по определению загрязнённости воздуха на участке детского сада и прилегающей территории (с использованием ватных дисков, совместная исследовательская деятельность родителей и детей на тему «Чем загрязнена наша почва», чтение экологических сказок «Сказка о ручейке», Н. А. Рыжова «Жила-была-речка», «Муравьи и мусор», А. Усачёв «Мусорная фантазия»,

Ход деятельности:

Вос-ль: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий и познакомиться с ещё одной новой профессией. Вы согласны?

Дети: Да

Вос-ль: Чтобы попасть в страну профессий, нужно получить пропуск. Для этого вам нужно собрать картинку-пазл. Каждый из вас называет профессию и получает деталь пазла.

Вос-ль: Ребята! Давайте соберём картинку и узнаем, что изображено на нашем пропуске в мир профессий.

Дети собирают картинку, получается изображение планеты Земля из космоса (после этого садятся на стулья)

Вос-ль: Что мы с вами видим на этой картинке?

Дети: Это наша планета Земля.

Вос-ль: Какого цвета больше всего на планете?

Дети; Голубого цвета

Вос-ль: Что может быть на планете голубого цвета?

Дети: Вода, океаны, моря.

Вос-ль: Какие цвета мы ещё видим и что они обозначают?

Дети: Зелёный цвет – это леса, жёлтый цвет – пески (пустыни, коричневый цвет – горы.

Вос-ль: Ребята! Наша планета уникальна, она одна такая в космосе. Почему?

Дети: Только на ней могут жить животные и человек, могут расти разные растения. Что нужно всему живому для жизни?

Дети: Вода, воздух, почва, свет и тепло (дети мотивируют свои высказывания).

Вос-ль: Скажите, ребята, нужно ли охранять нашу планету.

Дети: Да

Вос-ль: Что мы можем для этого сделать?

Дидактическая игра «Что приносит природе пользу, а что вред» (подборка картинок с разными ситуациями поведения в природе. Дети берут по очереди картинку, рассказывают о её содержании и делают вывод)

Вос-ль: В мире существует международная организация по охране природы нашей Земли. Она называется «Зелёный мир» (Гринпис). В этой организации работают люди, профессия которых называется …эколог. Послушайте стихотворение:

Эколог Землю охраняет

От безответственных людей.

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей:

Как уничтожить гори грязи,

Бутылок, битого стекла…

Как чище жить нам стало б сразу

Кристальная вода б текла!

Как выдумаете, чем занимаются экологи?

Дети: высказывают свои версии

Вос-ль: Эколог – это учёный, который оберегает всё, что растёт и всех, кто живёт в природе от исчезновения, учит детей, как нужно спасать природу.

Давайте поиграем в игру, поможем экологам очистить почву - убрать мусор.

Дидактическая игра «Сортировка и уборка мусора»

(детям предлагается разложить мусор по соответствующим контейнерам. Мусор изображён в виде картинок, количество картинок в подгруппах одинаковое. Изначально весь «мусор» находится в одном мешке. Игра проводится с музыкальным сопровождением на скорость)

Вос-ль: Давайте проверим, всё ли вы правильно сделали. (Хвалит детей, дети садятся на стульчики)

Раздаётся сигнал колокольчика, на экране появляется эмблема организации «Гринпис» - панда.

Вос-ль: Ребята! Нам пришло сообщение. Читает адрес детского сада, название группы. Это письмо для нас. Хотите узнать, что нам пишут?

Дети: Да

Вос-ль: достаёт флэшку. Давайте посмотрим. На экране появляются картинки по теме «Загрязнение воды» (плавающий мусор, масляные разливы на поверхности воды, птицы с загрязнёнными перьями).

Ребята, что случилось?

Дети: высказывают свои предположения.

Вос-ль: К чему это может привести?

Дети: могут погибнуть рыбы, морские животные, водоплавающие птицы

Вос-ль: Читает текст. Срочно! Экологическая катастрофа. В Финском заливе потерпел аварию танкер с нефтью. Помогите очистить воду! Высылаем вам образцы воды.

Ребята, согласны помочь экологам?

Дети: Да

Вос-ль: Давайте перед работой немного разомнёмся.

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Вос-ль: Теперь начнём. Посмотрите на воду. Что вы видите?

Дети: На поверхности плавают жирные пятна, вода мутная.

Вос-ль: Что нужно сделать?

Дети: Воду надо очистить.

Вос-ль: Что нужно для очистки воды?

Дети: Нужен фильтр.

Опыты по очистке воды (к каждому опыту представлен алгоритм выполнения)

Опыт 1.

Попробовать вычерпать масло ложкой.

Вывод: масло вытекает с ложки и возвращается обратно в воду.

Воду очистить полностью невозможно.

Опыт 2.

Очистка воды с помощью фильтра из ватных дисков.

Вывод: вода очистилась не полностью, масляные пятна остались.

Опыт 3.

Очищение воды с помощью средства для мытья посуды.

Вывод: пятно при смешивании с моющим средством разбилось на мелкие масляные крупинки, но не исчезло.

Опыт 4.

Очистка воды с помощью порошка активированного угля. Порошок рассыпается по поверхности масла.

Вывод: Масло приклеивается к частицам порошка, после чего плёнку можно снять.

Вос-ль: Легко ли очистить воду от загрязнения?

Дети: Это трудно. Нужно много времени.

Вос-ль: Как вы думаете, мы справились с заданием? Мы помогли обитателям морских глубин?

Дети: Да

Вос-ль; Понравилось вам наше занятие. Что интересного вы узнали сегодня?

Что же нужно делать, чтобы катастрофы не произошло?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Ребята! Вы сегодня очень старались, много рассказали об охране природы. А у меня для вас сюрприз. Международная организация экологов «Зелёный мир» принимает вас в юные экологи и дарит вам медальки с изображением очаровательной панды.

Дети благодарят.

Список используемой литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог»», «Мозаика-Синтез», Москва. 2010 год

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» М., «Новая школа», 2010 год

3. Н. А. Рыжова «Программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом природа»», Москва, «Линка-Пресс», 2017 год

4. О. Н. Масленникова, Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», издательство «Учитель№, 2020 год

5. «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания» / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008 год

7. З. Ф. Аксенова «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. Москва: ТЦ СФЕРА 2011г.

8. Нищева Н. Б. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы. Вып. 1

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по профориентации дошкольников «Профессия — эколог»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 10:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по профориентации дошкольников «Профессия — эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД