Папки-передвижки

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Наталья Волкова
Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: межсемейный, краткосрочный, познавательный.

Цель: Расширить знания детей о родном городе, его основателях, местоположении, символике, культуре, истории и промышленно-индустриальной значимости.

Проблема: Дефицит знаний у дошкольников о родном городе, его героях, достопримечательностях.

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Публикация «Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном городе, об его историческом прошлом.

Задачи: Развивать познавательную активность и любознательность. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его символике. Закрепить и обобщить знания о городе. Приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к истории своей семьи, к истории родного города.

Подготовительный этап: Беседы о Самаре, своем дворе, улице. Посещение театров, набережной, экскурсии в музеи, филармонии, парки, храмы, музейно-выставочного комплекса «Самара Космическая». Рассматривание энциклопедий самарской губернии, открыток с достопримечательностями Самары. Привлечение родителей к сбору информационного материала по теме.

Ожидаемый результат: сформированность у детей двух исторических понятий: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).Создание семейного мини- музея и освоение детьми материала о городе Самара, включающего как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного города.

Основной этап:

г. Самара - город сердце, город птица!

Сверкающая чайка над рекой!

Нам здесь, в Самаре, выпало родиться

И мы гордимся Родиной такой!

Волкова Н. А. (автор проекта)

Схема осуществления проекта.

Коммуникация.

-Беседы о Самаре.

-Творческие рассказы:«Если бы я был мэром города», «Мой дом, мой двор, моя улица»;

- Чтение художественной литературы о Родине, о героях, прославивших наш город.

- Заучивание стихотворений о Самаре.

- Словотворчество детей и родителей:«Сочинить сказку, стихотворение о Самаре, о Волге».

Познание.

- НОД «Ознакомление с основателем Самары князем Григорием Осиповичем Засекиным»;

- Заочная экскурсия Памятники в моем городе. «Стоит на развилке дорог моих штурмовик»

- Оформление ознакомительного стенда «Растительный мир Самарской области»;

- Создание альбома «Животный мир Самарской области»;

- НОД «Знакомство с символикой Самары – гербом и флагом»

- НОД «Предприятия родного города»

- НОД «Народы Самары и области»

- НОД «Прогресс- завод ракетостроителей»

- НОД «Шоколадное путешествие»

Социализация.

-Организация в группе уголка краеведения

- Оформление стенда: «Семейный альбом»

- Создание семейного архива: «Мой папа был солдатом», «Мой дедушка- герой»

- НОД «Люди, прославившие мой город»

-Посещение выставок художников

- Экскурсии по родному городу

Художественное творчество.

Рисование:

- Памятник воеводе Григорию Засекину- основателю Самары

- Животные, птицы, растения Самары

- Улицы города

- Где я отдыхал

-Хочу о добром рисовать.

- Генеалогическое древо семьи

Лепка:

- Животные и птицы края

- Космонавт

- Космические корабли

- Из соленого теста: «Маленький кондитер»

Аппликация:

- Вечерняя Самара

- Храмы «Золотые купола»

- Новый микрорайон

- Дома нашей улицы

Игровая деятельность.

Оформление игротеки дидактических игр:

-«Путешествие по городу»,

-«Что здесь производят»,

-«Кому, что нужно для работы»

- «Когда это бывает»

- «Найди животных нашего края»

- «Назови друзей леса»

-«Кто живет в реке»

- «Народы Самары»

-«Собери флаг»

-Словесная игра «Самара самая…»

Подвижные игры:

-«Узнай, где я нахожусь»

- «Ловишки»

-«Гуси-лебеди»

-«Гори, гори ясно»

- «Жмурки»

-«Платочек»

Сюжетно-ролевые:

-«Путешествие»

-«Транспорт»

-«Детский сад»

-«Семья»

-«Шоколадная фабрика»

-«Аптека»

Безопасность.

- Викторина по ПДД: «Мы по городу идем, как дорогу перейдем»

- Семейная гостиная:«Если ты один остался». Закрепление правил безопасного поведения на улице.

- НОД «Огонь - друг и враг»

Художественная литература.

- Энциклопедия самарской губернии

-Конкурс пословиц и поговорок «Делу время- потехе- час»

- В. Степанов «Моя родина -Россия»

- «Жемчужины Жигулей»

- «Каменная чаша» сказки о Самаре

Музыка.

- Разучивание песен о Самаре

- Оформление музыкального уголка в русских традициях

- Вечер развлечений

-Оформление стенда «Песни и стихи о Самаре»

Физическая культура.

- Спортивные праздники, развлечения

- Мама, папа, я- спортивная семья (эстафета с участием родителей)

- Досуг «Полет в космос»

Здоровье.

Беседы:

- Полезные привычки

-Лечебный чай

-Точечный массаж

День здоровья

Труд.

- Конкурс на лучшую кормушку для птиц

- Конкурс на лучшую ледяную постройку

- Изготовление макетов зданий города

- Изготовление подарков ветеранам войн

Взаимодействие с семьей.

- «Природа Самары»- посиделки с мамами

- Семейный архив: «Мой папа был солдатом»

- Уголок доверия: «Вы спрашивайте, мы ответим»

- Участие в выставках плакатов, конкурсах, рисунков, фотокомпозиций

-Проведение субботников по благоустройству участка детского сада

- Проведение совместного круглого стола «Наши бабушки и дедушки- почетные жители города»

- Предоставление родителями материала для создания семейного мини- музея: «История моей семьи»

-Презентация: Открытие мини-музея «Семейный архив»

-Выставка детских рисунков: «Что мы Родиной зовем»

- Праздник «Самара, Самара, Самара родная моя сторона»

Список использованной литературы.

- В. Каркарьян «Река Волга - город Самара. Путешествие сквозь века»

- В. Степанов «Моя родина - Россия»

- Энциклопедия самарской губернии Ю. Н. Горелов и др.

- Самарские судьбы В. А. Добрусин

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 31 января 2014 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД