Наталья Волкова
Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: межсемейный, краткосрочный, познавательный.
Цель: Расширить знания детей о родном городе, его основателях, местоположении, символике, культуре, истории и промышленно-индустриальной значимости.
Проблема: Дефицит знаний у дошкольников о родном городе, его героях, достопримечательностях.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Публикация «Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном городе, об его историческом прошлом.
Задачи: Развивать познавательную активность и любознательность. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его символике. Закрепить и обобщить знания о городе. Приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к истории своей семьи, к истории родного города.
Подготовительный этап: Беседы о Самаре, своем дворе, улице. Посещение театров, набережной, экскурсии в музеи, филармонии, парки, храмы, музейно-выставочного комплекса «Самара Космическая». Рассматривание энциклопедий самарской губернии, открыток с достопримечательностями Самары. Привлечение родителей к сбору информационного материала по теме.
Ожидаемый результат: сформированность у детей двух исторических понятий: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).Создание семейного мини- музея и освоение детьми материала о городе Самара, включающего как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного города.
Основной этап:
г. Самара - город сердце, город птица!
Сверкающая чайка над рекой!
Нам здесь, в Самаре, выпало родиться
И мы гордимся Родиной такой!
Волкова Н. А. (автор проекта)
Схема осуществления проекта.
Коммуникация.
-Беседы о Самаре.
-Творческие рассказы:«Если бы я был мэром города», «Мой дом, мой двор, моя улица»;
- Чтение художественной литературы о Родине, о героях, прославивших наш город.
- Заучивание стихотворений о Самаре.
- Словотворчество детей и родителей:«Сочинить сказку, стихотворение о Самаре, о Волге».
Познание.
- НОД «Ознакомление с основателем Самары князем Григорием Осиповичем Засекиным»;
- Заочная экскурсия Памятники в моем городе. «Стоит на развилке дорог моих штурмовик»
- Оформление ознакомительного стенда «Растительный мир Самарской области»;
- Создание альбома «Животный мир Самарской области»;
- НОД «Знакомство с символикой Самары – гербом и флагом»
- НОД «Предприятия родного города»
- НОД «Народы Самары и области»
- НОД «Прогресс- завод ракетостроителей»
- НОД «Шоколадное путешествие»
Социализация.
-Организация в группе уголка краеведения
- Оформление стенда: «Семейный альбом»
- Создание семейного архива: «Мой папа был солдатом», «Мой дедушка- герой»
- НОД «Люди, прославившие мой город»
-Посещение выставок художников
- Экскурсии по родному городу
Художественное творчество.
Рисование:
- Памятник воеводе Григорию Засекину- основателю Самары
- Животные, птицы, растения Самары
- Улицы города
- Где я отдыхал
-Хочу о добром рисовать.
- Генеалогическое древо семьи
Лепка:
- Животные и птицы края
- Космонавт
- Космические корабли
- Из соленого теста: «Маленький кондитер»
Аппликация:
- Вечерняя Самара
- Храмы «Золотые купола»
- Новый микрорайон
- Дома нашей улицы
Игровая деятельность.
Оформление игротеки дидактических игр:
-«Путешествие по городу»,
-«Что здесь производят»,
-«Кому, что нужно для работы»
- «Когда это бывает»
- «Найди животных нашего края»
- «Назови друзей леса»
-«Кто живет в реке»
- «Народы Самары»
-«Собери флаг»
-Словесная игра «Самара самая…»
Подвижные игры:
-«Узнай, где я нахожусь»
- «Ловишки»
-«Гуси-лебеди»
-«Гори, гори ясно»
- «Жмурки»
-«Платочек»
Сюжетно-ролевые:
-«Путешествие»
-«Транспорт»
-«Детский сад»
-«Семья»
-«Шоколадная фабрика»
-«Аптека»
Безопасность.
- Викторина по ПДД: «Мы по городу идем, как дорогу перейдем»
- Семейная гостиная:«Если ты один остался». Закрепление правил безопасного поведения на улице.
- НОД «Огонь - друг и враг»
Художественная литература.
- Энциклопедия самарской губернии
-Конкурс пословиц и поговорок «Делу время- потехе- час»
- В. Степанов «Моя родина -Россия»
- «Жемчужины Жигулей»
- «Каменная чаша» сказки о Самаре
Музыка.
- Разучивание песен о Самаре
- Оформление музыкального уголка в русских традициях
- Вечер развлечений
-Оформление стенда «Песни и стихи о Самаре»
Физическая культура.
- Спортивные праздники, развлечения
- Мама, папа, я- спортивная семья (эстафета с участием родителей)
- Досуг «Полет в космос»
Здоровье.
Беседы:
- Полезные привычки
-Лечебный чай
-Точечный массаж
День здоровья
Труд.
- Конкурс на лучшую кормушку для птиц
- Конкурс на лучшую ледяную постройку
- Изготовление макетов зданий города
- Изготовление подарков ветеранам войн
Взаимодействие с семьей.
- «Природа Самары»- посиделки с мамами
- Семейный архив: «Мой папа был солдатом»
- Уголок доверия: «Вы спрашивайте, мы ответим»
- Участие в выставках плакатов, конкурсах, рисунков, фотокомпозиций
-Проведение субботников по благоустройству участка детского сада
- Проведение совместного круглого стола «Наши бабушки и дедушки- почетные жители города»
- Предоставление родителями материала для создания семейного мини- музея: «История моей семьи»
-Презентация: Открытие мини-музея «Семейный архив»
-Выставка детских рисунков: «Что мы Родиной зовем»
- Праздник «Самара, Самара, Самара родная моя сторона»
Список использованной литературы.
- В. Каркарьян «Река Волга - город Самара. Путешествие сквозь века»
- В. Степанов «Моя родина - Россия»
- Энциклопедия самарской губернии Ю. Н. Горелов и др.
- Самарские судьбы В. А. Добрусин