Получи документы

Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Дымковская игрушка»

Потапова Нина Павловна
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Дымковская игрушка».

Воспитатель МБДОУ д/с №64

Потапова Нина Павловна

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству

Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Образовательная: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Интеграция образовательный областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы:

• наглядный;

• словесный;

Виды детской деятельности:

• социально-познавательная;

• коммуникативная;

• двигательная.

Работа над словарем: дымковская игрушка, ярмарка, глина

Планируемые результаты:

1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

наглядный материал, интерактивный ресурс, шаблоны для работы, пластилин, салфетки.

Организация и проведение беседы.

Воспитатель:

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают.

Воспитатель: Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

А по имени этого села и игрушки стали называться как дымковские.

Физминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ножками топают

Ручками хлопают

Головой кивают

Все вместе отдыхают

Воспитатель:

Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?

Воспитатель задает вопросы детям:

• Ребята, как вы думаете, что мог означать круг? (солнце)

• А что могла означать волнистая линия? (волны, вода)

• А что же могла означать клетка? (поле)

Народная игра: У бабушки Маланьи.

Дети идут хороводом

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами,

(показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…»

(воспроизводят действия, показанные Ведущим)

Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Лошадка, петушок, олень, баран, барышня. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Итог.

Воспитатель: Понравилась ли вам дымковская игрушка?

Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?

Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?

И снова мы с вами превратимся в мастеров

(Дети выполняют работы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка» Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Нина Павловна (УИ 643820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД