Потапова Нина Павловна
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Дымковская игрушка».
Воспитатель МБДОУ д/с №64
Потапова Нина Павловна
Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству
Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.
Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему: „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Игрушки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Образовательная: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).
Интеграция образовательный областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы:
• наглядный;
• словесный;
Виды детской деятельности:
• социально-познавательная;
• коммуникативная;
• двигательная.
Работа над словарем: дымковская игрушка, ярмарка, глина
Планируемые результаты:
1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
наглядный материал, интерактивный ресурс, шаблоны для работы, пластилин, салфетки.
Организация и проведение беседы.
Воспитатель:
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают.
Воспитатель: Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.
А по имени этого села и игрушки стали называться как дымковские.
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топают
Ручками хлопают
Головой кивают
Все вместе отдыхают
Воспитатель:
Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?
Воспитатель задает вопросы детям:
• Ребята, как вы думаете, что мог означать круг? (солнце)
• А что могла означать волнистая линия? (волны, вода)
• А что же могла означать клетка? (поле)
Народная игра: У бабушки Маланьи.
Дети идут хороводом
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами,
(показывают жестами)
С вот такими бородами,
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…»
(воспроизводят действия, показанные Ведущим)
Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Лошадка, петушок, олень, баран, барышня. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
Итог.
Воспитатель: Понравилась ли вам дымковская игрушка?
Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?
Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?
И снова мы с вами превратимся в мастеров
(Дети выполняют работы)