МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История флага»

Наталья Новикова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История флага»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основа с общеобразовательными программами:

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии) с комплексно-тематическим планированием: «Родина моя»

Тема НОД : «История флага»(«Социализация»)

_ Цель: Расширять представления детей о государственной символике- флаг.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „История флага“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с понятиием «флаг»,как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Расширять словарный запас: стяг, государственная символика.

Воспитывать у детей интерес к государственной символике, прививать любовь к Родине.

Виды деятельности: Коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, чтение художественной литературы.

Форма организации: Групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

игровой метод- использование игровых моментов.

наглядный метод — использование карточек, деятельный показ слайдов.

словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Оборудованиие: Для детей: карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточка., с разноцветными шариками, со звёздочками и шишками. ; флажки по количеству детей, пазлы с флагом.

Для воспитателя : слайды, музыка марш ;карточки с условным изображением стягов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением праздников, беседа о праздниках., использование флажков на физкультурных занятиях.

Ход НОД: Звучит музыка, дети заходят с флажками, приветствуют гостей и садятся на стулья. (флажки собираю).На экране слайд 2.(флаги и флажки)

- Посмотрите на экран. Знаете ли вы, что это такое (флаги, флажки)

- Где вы могли видеть флажки и флаги? (Ими украшаются дома, флажки мы используем на физкультурных занятиях, зарядке, их дают на больших праздниках, флажок можно получить в «Макдональсе и т. д.)

- Для чего нужен флаг? (Высказывания детей)

-Сегодня на занятии я вам расскажу об истории флага.

- В давние -давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. (слайд 3). Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли -стяг. Стяг — воинское знамя в виде шеста с укреплённым на нём пучком конских волос, фигуркой животного или другим предметами. Но кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. (слайд4).Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Во время сражения стяги находились на самом заметном месте, чтобы их мог видеть каждый воин. Сражающиеся стороны стремились сбить в первую очередь стяг противника, к нему направлялись все усилия нападающих; вокруг стяга сосредоточивались и лучшие формирования обороны. (слайд5) В охрану флага обычно выбирали богатырей. Падение стяга, сбитого неприятелем, приводило к замешательству войска и обычно заканчивалось его поражением..

-Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть внимательным и обладать хорошей памятью. Посмотрим, какие же вы внимательные.

Игра «Будь внимателен»(слайд 6)

Ход игры: Детям дают карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточка., с разноцветными шариками, со звёздочками и шишками. У педагога на столе либо такие же изображения, но в увеличенном виде, либо реально изготовленные стяги. Дети берут свои карточки, становятся в полукруг. Затем внимательно рассматривают карточку, запоминают изображение и кладут её на пол перед собой изображением вниз. Педагог становится перед детьми. На небольшой столик, стоящий рядом. выкладывает стяги. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку, показав тем самым, что они не ошиблись. После игры приглашаю детей на стулья.

- Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден ещё дальше и ещё лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. (слайд 7)

- А как вы думаете, зачем (высказывания детей)

- По цвету флага можно определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. А может быть, это войска дружеского народа, которые просто нуждаются в небольшом отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит ли заходить в этот город или лучше обойти его стороной

-Во время Великой Отечественной войны защитники нашей Родины с флагом в руках шли в бой и побеждали врага. (слайд 8). Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу

- У каждой страны свой флаг. (слайд 9)Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.

Предлагаю рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычно украшенный.

-Как называется страна, где мы с вами живём (Россия (слайд10)

-Посмотрите на флаг России. (слайд 11).

Динамическая пауза. Читаю стихотворение о флаге.

«Гордо реет флаг российский Дети машут флажком вверху

Над моею головой, над головой

Самый радостный и близкий. Руки в стороны, затем обнять себя

Не хочу иметь другой! Головой повороты

С ним душа моя и мысли — Руки вперёд, прижать к груди

Было, есть и будет так! Маршировать на месте

В ноги поклонюсь отчизне Наклон вперёд

За такой отменный флаг

-Российский флагсимвол доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный  – цвета российского флага).

- Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет.

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Предлагаю игру «Собери флаг». (слайд12)

-Конечно,в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко,чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы.

.Например, флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. (слайд 13).На хвосте самолётов обязательно изображается флаг страны. Когда в море или в океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль (слайд14)

Флаг российский гордо реет,

Он в чужой стране согреет

Он поддержит и поможет,

Подарить надежду может!

В море он, на корабле

Гордо реет в высоте,

Чтоб российские суда

Узнавали без труда!

И в столице, и в деревне,

Как заведено издревле,

Реют флаги на домах,

На веселых на ветрах

- Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях.

- На майках спортсменов изображены маленькие флажки их страны. (слайд15) .А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны. (слайд16)

- Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. (слайд17) Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители (слайд18) .

Читаем стихотворение:

«Флаг российский, флаг приметный,

Флаг красивый, флаг трехцветный!

Белый цвет — как белый снег,

Синий — волн природный цвет,

Ну, а красный — будто мак!

Это наш трехцветный флаг

- - Сегодня на занятии мы познакомились с историей флага, узнали, как и для чего появился флаг.

-Что интересного вы узнали на этом занятии (высказывания детей)

-Как много на свете существует флагов и какие они разные. Но всё - таки во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным. Флаг-символ государства, и поэтому мы его должны беречь и охранять.

В конце занятия дети выходят под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Развивающая среда» Большое значение для успешного обучения имеет создание развивающей среды и соответствующей материальной базы. При организации развивающей.

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина»Методическая разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию «Моя Родина» Педагогическая актуальность. Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой.

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию. Конспект занятия «Герб» Конспект занятия «Герб» Программное содержание: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в.

Методическая разработка по воспитанию у детей любви к родному краю и ознакомлению с культурой народов Башкортостана Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 корпус 2 Советского района городского округа город Уфа.

Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово. Материал для включения в логосказки Методическая разработка “Преобразование слов путем замены, добавления звуков, преобразования слогов в слово”. В основе планирования занятий.

Методическая разработка — Семейный проект «История школьных предметов» Развитие у старших дошкольников интереса к школе, профилактика дезадаптации младших школьников к обучению в школе, создание ситуации эффективного.

Сценарий праздника «В поисках флага» (посвящённый Дню Российского флага)Сценарий праздника «В поисках флага» (посвящённый Дню Российского флага) Праздник-путешествие "В поисках флага" Место проведения:площадка детского сада. Форма проведения:игра-путешествие. (дети встают полукругом.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Технология ТРИЗ. Методическая разработка. «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер Технология ТРИЗ Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История флага»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 22:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История флага»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД