Наталья Новикова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основа с общеобразовательными программами:
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии) с комплексно-тематическим планированием: «Родина моя»
Тема НОД : «История флага»(«Социализация»)
_ Цель: Расширять представления детей о государственной символике- флаг.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „История флага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи: Познакомить детей с понятиием «флаг»,как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Расширять словарный запас: стяг, государственная символика.
Воспитывать у детей интерес к государственной символике, прививать любовь к Родине.
Виды деятельности: Коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, чтение художественной литературы.
Форма организации: Групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
игровой метод- использование игровых моментов.
наглядный метод — использование карточек, деятельный показ слайдов.
словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
Оборудованиие: Для детей: карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточка., с разноцветными шариками, со звёздочками и шишками. ; флажки по количеству детей, пазлы с флагом.
Для воспитателя : слайды, музыка марш ;карточки с условным изображением стягов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением праздников, беседа о праздниках., использование флажков на физкультурных занятиях.
Ход НОД: Звучит музыка, дети заходят с флажками, приветствуют гостей и садятся на стулья. (флажки собираю).На экране слайд 2.(флаги и флажки)
- Посмотрите на экран. Знаете ли вы, что это такое (флаги, флажки)
- Где вы могли видеть флажки и флаги? (Ими украшаются дома, флажки мы используем на физкультурных занятиях, зарядке, их дают на больших праздниках, флажок можно получить в «Макдональсе и т. д.)
- Для чего нужен флаг? (Высказывания детей)
-Сегодня на занятии я вам расскажу об истории флага.
- В давние -давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. (слайд 3). Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли -стяг. Стяг — воинское знамя в виде шеста с укреплённым на нём пучком конских волос, фигуркой животного или другим предметами. Но кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. (слайд4).Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Во время сражения стяги находились на самом заметном месте, чтобы их мог видеть каждый воин. Сражающиеся стороны стремились сбить в первую очередь стяг противника, к нему направлялись все усилия нападающих; вокруг стяга сосредоточивались и лучшие формирования обороны. (слайд5) В охрану флага обычно выбирали богатырей. Падение стяга, сбитого неприятелем, приводило к замешательству войска и обычно заканчивалось его поражением..
-Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть внимательным и обладать хорошей памятью. Посмотрим, какие же вы внимательные.
Игра «Будь внимателен»(слайд 6)
Ход игры: Детям дают карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточка., с разноцветными шариками, со звёздочками и шишками. У педагога на столе либо такие же изображения, но в увеличенном виде, либо реально изготовленные стяги. Дети берут свои карточки, становятся в полукруг. Затем внимательно рассматривают карточку, запоминают изображение и кладут её на пол перед собой изображением вниз. Педагог становится перед детьми. На небольшой столик, стоящий рядом. выкладывает стяги. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку, показав тем самым, что они не ошиблись. После игры приглашаю детей на стулья.
- Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден ещё дальше и ещё лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. (слайд 7)
- А как вы думаете, зачем (высказывания детей)
- По цвету флага можно определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. А может быть, это войска дружеского народа, которые просто нуждаются в небольшом отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит ли заходить в этот город или лучше обойти его стороной
-Во время Великой Отечественной войны защитники нашей Родины с флагом в руках шли в бой и побеждали врага. (слайд 8). Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу
- У каждой страны свой флаг. (слайд 9)Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.
Предлагаю рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычно украшенный.
-Как называется страна, где мы с вами живём (Россия (слайд10)
-Посмотрите на флаг России. (слайд 11).
Динамическая пауза. Читаю стихотворение о флаге.
«Гордо реет флаг российский Дети машут флажком вверху
Над моею головой, над головой
Самый радостный и близкий. Руки в стороны, затем обнять себя
Не хочу иметь другой! Головой повороты
С ним душа моя и мысли — Руки вперёд, прижать к груди
Было, есть и будет так! Маршировать на месте
В ноги поклонюсь отчизне Наклон вперёд
За такой отменный флаг!»
-Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный – цвета российского флага).
- Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет.
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Предлагаю игру «Собери флаг». (слайд12)
-Конечно,в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко,чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы.
.Например, флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. (слайд 13).На хвосте самолётов обязательно изображается флаг страны. Когда в море или в океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль (слайд14)
Флаг российский гордо реет,
Он в чужой стране согреет
Он поддержит и поможет,
Подарить надежду может!
В море он, на корабле
Гордо реет в высоте,
Чтоб российские суда
Узнавали без труда!
И в столице, и в деревне,
Как заведено издревле,
Реют флаги на домах,
На веселых на ветрах
- Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях.
- На майках спортсменов изображены маленькие флажки их страны. (слайд15) .А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны. (слайд16)
- Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. (слайд17) Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители (слайд18) .
Читаем стихотворение:
«Флаг российский, флаг приметный,
Флаг красивый, флаг трехцветный!
Белый цвет — как белый снег,
Синий — волн природный цвет,
Ну, а красный — будто мак!
Это наш трехцветный флаг.»
- - Сегодня на занятии мы познакомились с историей флага, узнали, как и для чего появился флаг.
-Что интересного вы узнали на этом занятии (высказывания детей)
-Как много на свете существует флагов и какие они разные. Но всё - таки во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным. Флаг-символ государства, и поэтому мы его должны беречь и охранять.
В конце занятия дети выходят под музыку.