Наталия Василенко
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с ранней профориентацией «Профессии наших родителей — продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать у детей знания о профессии продавца, развивать умение поддерживать беседу с взрослыми, воспитывать уважение кпрофессиям.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей.
- Формировать внимательное и уважительное отношение к профессиям своих родителей.
Публикация «Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с ранней профориентацией „Профессии наших родителей — продавец“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Обогащать словарный запас: названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес и уважение к труду взрослых, человеку-труженику (на примерах родителей, близких дюдей);
- Развивать познавательную активность
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными, распространенными предложениями.
- Развивать психические процессы: память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, профессиям.
-. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Обогащение словаря: бакалея, ценник, кассир, кассовый чек, товаровед, продовольственный склад и др.
Материал и оборудование : стихотворение «Продавец» (Н. Кнушевицкая, Дидактическая игра «Отгадай и назови», загадки о профессиях, атрибутика к сюжетно - ролевой игре «Магазин» «Мы играем в магазин».
Фотоматериал - Альбом «Супермаркет»
Предварительная работа: Беседы о профессии - продавца. Дидактические игры: «Профессия наших родителей», лото «Распредели по назначению», «Разложи картинки». Чтение художественной литературы: загадки, стихи. Рассматривания картин о профессиях. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе». Встречи с интересными людьми (гость группы, работа с родителями через родительские уголки, беседы, задания.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный… (продавец).
Воспитатель: – Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель: – Правильно, сегодня наша речь пойдет о профессии – продавец. Что вы знаете о профессии продавец? А что хотели бы узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: – Давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор.
Давайте вспомним, профессии ваших родителей.
У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Кто что делает?»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик ребенку и говорит начало предложения, а ребенок должен закончить его.
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
Кто товары продает –
Молоко, сметану, мед? (Продавец).
Ответы детей.
Воспитатель: – Правильно. Это продавец. Предлагаю вам послушать стихотворение Н. Кнушевицкой «Продавец»
Продавец
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
(Н. Кнушевицкая)
Воспитатель: - Сегодня в гости мы пригласили маму Вики - Ольгу Александровну. Она работает продавцом в продовольственном магазине нашего села Верхопенье. Дети приветствуют и провожают гостя группы, к «гостевому креслу». Гость группы присаживается и начинает рассказ.
Воспитатель: - Ольга Александровна, расскажите, пожалуйста, как вы стали продавцом.
Гость группы: - В детстве, когда я была ещё маленькой девочкой, бывало, что мама посылала меня в магазин за хлебом, молоком и другими продуктами. В магазине, мне очень нравился запах свежего хлеба. Множество товаров, аккуратно лежали на полках, и привлекали мое внимание. Мне так хотелось стать продавцом и продавать эти товары. И конечно, мне запомнился продавец этого магазина. Он был самый добрый и вежливый продавец!. Когда я стала взрослой, то вспомнила свою детскую мечту и решила работать продавцом.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а каким должен быть продавец?
Гость группы: - Продавец, конечно же должен быть добрым, вежливым, аккуратным. Еще продавцу нужна хорошая память. Он должен хорошо знать, какой товар находится в магазине, где именно он лежит, сколько стоит. Также он должен понимать, уважать покупателя и предлагать ему самый лучший товар. А также продавец должен уметь рекламировать новый товар, чтобы познакомить поближе своих покупателей с ним. Продавец должен приходить на работу пораньше. Ребята, как вы думаете зачем?
Ответы детей.
Гость группы: - Да, правильно, для того чтобы успеть расставить товар на полки, написать цену и др. Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели, продавец рад помочь им и встречает их приветливой улыбкой, Ведь только у у приветливого продавца хочется что-то купить. Правда? Как вы думаете, ребята внешний вид у продавца очень важен?
Ответы детей.
Гость группы: - Да, правильно, очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан. Как только покупатель выбрал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кто? Кассир (дети закрепляют слово.)Кто же такой кассир?
Ответы детей.
Гость группы: - Кто же такой кассир?
Ответы детей.
Гость группы: - Кассир это тоже как продавец, но только он не ходит по магазину и торговым залам. Место кассира за кассой он «пробивает» чек, берёт с покупателей деньги за товар. Наш магазин маленький, поэтому роль кассира тоже выполняю я.
Воспитатель: - Ольга Александровна, кто ещё может работать в большом магазине например в «Супермаркете»? Рассматривают альбом «Супермаркет» вместе с «Гостем группы».
Ответы детей
Гость группы: - - В супермаркетах работают водители, задача которых, привезти новый товар в магазин. Разгружают товар из машин грузчики (или рабочие). Также в больших магазинах работает товаровед, Что же эта за профессия?
Ответы детей.
Гость группы: - Главная задача товароведа, следить за качеством товара, продаваемого в магазине. Товаровед должен умеет отличать хороший товар от плохого, уметь договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Вообщем, товаровед - ответственный за весь товар в магазине! Это очень важная и ответственная работа! Конечно же, чтобы магазин был чистый, в нем работают уборщицы (ки, они следят за чистотой магазина. Бывает такое, что кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, все тут же уберут уборшики. Но, нужно уважать и беречь труд уборшиц, и стараться не мусорить в магазине. Ребята, как вы думаете для чего охранник в магазине?
Ответы детей.
Гость группы: - Правильно. охранник, следит за порядком в магазине. И, наконец, самый главный человек в магазине - директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.
Воспитатель: - Ребята, давайте закрепим профессии «Супермаркета» о которых рассказала нам Ольга Александровна, в дидактической игре «Отгадай и назови»
Воспитатель: -
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец)
Носит он тяжёлые грузы,
Будь-то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший… (грузчик)
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь – поморщится,
Вот такая чистюля наша … (уборщица)
Чтоб товары закупить,
Лучшие на свете,
Чтобы радовались им
Взрослые и дети.
В магазине есть эксперт,
Звать его … (товаровед)
И журнальчик, и газету
Продавец продаст мне эту.
В теремке своём сидит,
Сквозь окошечко глядит.
(Киоскёр)
Воспитатель: Ольга Александровна в нашей группе тоже есть «Магазин».Мы с ребятами приглашаем Вас в наш «Магазин»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад, а Ольге Александровне, нужно идти на работу в свой магазин. Давайте поблагодарим Ольгу Александровну.
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо, Ольга Александровна за ваш увлекательный рассказ, будем рады встрече с вами в магазине!
Рефлексия
Воспитатель - Ребята вам понравилось наше путешествие в мир профессий? Что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали? Кто тоже хочет стать продавцом? Ребята, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель - Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. В стране «Профессий наших мам», еще очень много других интересных профессий. Мы обязательно с ними познакомимся, и пригласим к себе в группу, но в следующий раз. Потому что, все профессии, очень важны и нужны всем людям!