Эльвира Салькаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой»
Содержание: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Материалы и оборудование: мольберт, тематические картинки «Зимующие птицы», картинка на тему «Зима», кормушка, игрушка сова.
Ход занятия:
Беседа о зиме.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»).
Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
Какие зимние игры и забавы вы знаете? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Мы во двор пошли гулять (дети пальчиками идут по ногам) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на руке) Мы во вор пришли гулять (снова идут пальчиками по ногам) Бабу снежную лепили (ладошками имитируют движения- лепят снежок) Птичек крошками кормили (имитируют движения пальцами- сыпят корм) С горки мы катались (гладят ладошку одной руки другой рукой) И в снегу валялись (поворачивают обе ладони вверх и вниз) Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошками снег с плеч, с рук….) Съели суп (одна ладошка «Тарелочка», другой держим ложку) И спать легли (руки под щёчку).
Воспитатель: Ребята, что это за шум за окном!
Появляется совушка.
Совушка: Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы говорите, что птичек зимой кормите! А вы знаете, как называются птицы, которые не улетают в тёплые края осенью, а остаются с вами зимовать? (ответы детей- если затрудняются подсказать)
Воспитатель: Ребята, птицы, которые остаются с нами зимовать называются (ответы детей- если затрудняются подсказать)
Воспитатель: Ребята, птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Давайте посмотрим на картинки на мольберте и узнаем, какие же птицы зимуют с нами. Я буду загадывать вам загадки.
Я шустрая певичка, зовут меня….(синичка)
Правильно, ребята. Посмотрите на синичку. У неё жёлтая грудка и чеёрная шапочка на голове.
Зимой на ветках яблоки, скорей их собери И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….(снегири)
Молодцы! Полюбуйтесь на этого красавца- снегиря. У него красная грудка.
Эта птица так болтлива, воровата, суетлива Стрекотунья, белобока, а зовут её(сорока)
Молодцы, ребята! Посмотрите на сороку. Её можно узнать по голосу.
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей! Я бывалый….(воробей)
Правильно, ребята! Воробей. Маленькая птичка серо-коричневого цвета.
Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Каррр! Каррр! Каррр!»
Молодцы, ребята, это ворона! Крупная птица с длинным клювом.
Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях. Он воркует, не поёт,бодро семечки клюёт. (ответы детей)
Правильно, ребята! Конечно, это голубь. Голубь не поёт, а воркует.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Совушка: Молодцы, ребята! Много вы зимующих птиц знаете. А кто же заботится об этих птицах зимой? Им ведь холодно и голодно! (ответ детей)
Совушка: Как люди заботятся о них? (ответы детей- подкармливают птиц)
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку.
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)
Воспитатель: Правильно, ребята, кормушка. (рассматривают кормушку). Кормушки, ребята, бывают разные. Моно купить кормушку, а можно и смастерить своими руками из бросового материала. Люди сыпят корм в кормушки. Поэтому птицы не будут голодать зимой. Вот какая замечательная и полезная вещь- кормушка.
Совушка: Теперь, ребята, вы знаете, как нужно заботиться о зимующих птицах. А мне пора в лес. До свидания! (дети прощаются с совушкой)
Воспитатель: Ребята, Послушайте,пожалуйста, стихотворение «Мерзнут лапки у синичек»
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принес:
- Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда.
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся.
Не забывайте кормить птиц зимой. И тогда весной вы услышите их весёлые голоса.
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Кто к нам в гости прилетал? Как называются птицы, которые не улетают на зиму в тёплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Как нужно заботиться зимой о птицах?