Лучший педагог года

Организация учебного процесса в области гражданско-патриотического воспитания

Корнелюк Ирина Николаевна
Организация учебного процесса в области гражданско-патриотического воспитания

Игра «Знатоки Нижнего Новгорода» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81»

Авторы воспитатели: Корнелюк Ирина Николаевна, Зубкова Светлана Владимировна. 2023 год Нижний Новгород.

Цель:

Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

-Развивать активную деятельностную позицию ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, направленных на саморазвитие ребенка, как будущего гражданина и патриота.

- Закреплять знания детей о родном городе, его истории, социокультурных ценностях, формируя творческую активность ребенка через выполнение творческих заданий.

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Предварительная работа

Беседы и слушания рассказов о Нижнем Новгороде и Нижегородском Кремле.

Рассматривание символики Нижнего Новгорода, чтение адаптированного рассказа «Сказ о яростном олене».

Слушание рассказов о знаменитых нижегородцах (К. Минин, И. Кулибин, М. Горький, В. Чкалов).

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры, видов города, памятников.

Слушание адаптированных рассказов «Музей боевой техники в Кремле», «О нижегородцах в Великой Отечественной Войне», «Труженики тыла».

Беседа о народных промыслах, рассматривание образцов народных промыслов Нижегородского края, просмотр презентаций.

Прослушивание песни «Нижегородская лирическая» сл. Ю. Паркаев, муз. А. Морозов.

Подготовка наглядного материала.

Подготовка презентаций.

Подготовка медалей для награждения детей.

Изготовление карты-схемы движения по маршруту.

Изготовление карточек с названием и символикой станций (8 шт.)

Материалы и оборудование:

-столы

-мольберты (для размещения наглядного материала)

-мультимедийное оборудование

-краски, кисти, банки с водой и шаблоны для рисования

-образцы изделий с хохломской и городецкой росписью

-мяч для подвижной игры

-карта-схема с маршрутом движения

-памятные медали «Знаток Нижнего Новгорода» (по количеству детей)

-запись песен и мелодий: «Нижегородская лирическая», сл. Ю. Паркаев, муз. А. Морозов; «Песня о Родине», муз. и сл. С. Хадыкина; «Сормовская лирическая», муз. Б. Мокроусова; «Мой Нижний», муз. и сл. Н. Гаврилова; «Автомобили», муз. М. Шаброва, сл. В. Матецкого; «Мой город», муз. С. Смирнова; «Любимый город», муз. Н. Богословского, сл. Е. Долматовского; русская народная плясовая «Ярмарка»; «Гимн Автозавода», муз. А. Бардова, сл. А. Цирульникова; «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»

- карточки с названием и символикой станций (8 шт.)

-медали с символикой станций (8 шт.)

-презентация «Народные промыслы»

-презентация «Виды транспорта»

-наглядный материал:

изображения гербов и флагов городов: Нижний Новгород, Выкса, Кстово и Лукоянов; изображения объектов:

Нижегородский Кремль, Нижегородская ярмарка, ДК ГАЗ, стадион «Нижний Новгород», «Стрелка»; портреты К. Минина, И. Кулибина, М. Горького, В. Чкалова; изображения памятников К. Минину, И. Кулибину, М. Горькому, установленным в Нижнем Новгороде, репродукция картины К. Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам», изображение изобретений И. Кулибина, книг М. Горького, фотография «Чкаловской лестницы» и самолета В. Чкалова; фотографии выставки боевой техники в Нижегородском Кремле, мемориала и Вечного огня в Нижегородском Кремле и в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, Нижегородской канатной дороги, кинотеатра «Мир», аэропорта «Стригино», Автозаводского парка, зоопарка «Лимпопо», Стригинского бора, главной проходной «ГАЗ», Дворца спорта, Нижегородского цирка, Речного вокзала, площади Минина.

Ход игры

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на воздушном шаре по нашему родному городу. Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель. На каждой остановке (станции) вас ждут разные интересные задания, выполняя которые вы будете получать награду. Собрав награды на каждой станции, вы получите памятную медаль и почетное звание «Знатоки Нижнего Новгорода»

Воспитатель. А двигаться мы будем по маршруту, изображенному вот на этой карте-схеме, где мы можем найти все наши станции.

(Дети получают карту-схему).

Воспитатель. Отправляемся в путь!

(На интерактивной доске появляется изображение воздушного шара. Звучит песня «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»).

Первая станция. «Историческая».

(На интерактивной доске появляется изображение символа станции, звучит «Песня о Родине» муз. и сл. С. Хадыкина)

Воспитатель. И первая станция, которую мы посетим - «Историческая».

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете историю нашего города. Предлагаю вам пройти мини-викторину.

1. Кто является основателем Нижнего Новгорода?

(Юрий Долгорукий, Александр Невский, Юрий Всеволодович, Добрыня Никитич)

2. На слиянии каких рек стоит Нижний Новгород?

(Обь и Лена, Волга и Ока, Москва-река и Днепр, Линда и Ржавка)

3. На каких горах был основан наш город?

(Уральские, Кавказские, Дятловы, Воробьевы)

4. Почему наш город называется Нижний Новгород?

(Он был самым нижним поселением на Оке и самым нижним из русских городов на Волге)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо знаете историю возникновения Нижнего Новгорода! Получайте свою первую награду (медаль с изображением символа станции)

(На интерактивной доске появляется изображение воздушного шара. Звучит песня «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»).

Вторая станция. «Символическая»

(На интерактивной доске появляется изображение символа станции, звучит мелодия к песне «Сормовская лирическая», муз. Б. Мокроусова)

Воспитатель. Ребята, мы с вами прибыли на следующую станцию. Она называется «Символическая». Нижний Новгород, как и другие города, имеет свои символы — это флаг и герб. На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города. Предлагаю вам выбрать из представленных вариантов флаг и герб Нижнего Новгорода.

(Предлагаются изображения флагов и гербов четырех городов, один из которых Нижний Новгород: Нижний Новгород, Выкса, Кстово, Лукоянов)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием!

(дети получают награду). Отправляемся дальше.

(На интерактивной доске появляется изображение воздушного шара. Звучит песня «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»).

Третья станция. «Архитектурная»

(На интерактивной доске появляется изображение символа станции, звучит песня «Мой Нижний», муз. и сл. Н. Гаврилова)

Воспитатель. Вот мы и прибыли с вами на третью станцию нашего путешествия. Здесь мы с вами побываем в настоящем «Музее архитектуры» под открытым небом.

В каждом старинном городе рядом с современными зданиями по-прежнему «живут» древние строения, а иногда и целые древние города. В Нижнем Новгороде тоже есть древний город. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, это Кремль. (Рассматриваем фотографии)

Воспитатель. С давних времен прославилась на весь мир Нижегородская ярмарка. Она находилась на том месте, где сейчас располагается площадь и Главный ярмарочный дом. (Рассматриваем фотографии)

Воспитатель. Не такое старинное, но тоже знаковое здание для нашего города и особенно для нашего Автозаводского района — это здание Дворца Культуры Горьковского Автомобильного Завода (ДК ГАЗ). Кто из вас ходил в это здание на спектакль или новогоднее представление?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь рассмотрим это здание повнимательнее. (Рассматриваем фотографии).

Воспитатель. Есть в нашем городе и современные здания, которые известны не только нижегородцам, но и жителям других городов и даже других стран. Так в 2018 году Нижний Новгород вошел в число городов России, где проходили матчи Чемпионата мира по футболу. Как вы думаете, где проходили футбольные матчи чемпионата в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, на стадионе «Нижний Новгород». Рассмотрим его повнимательнее. (Рассматриваем фотографии).

Воспитатель. А теперь приступим к выполнению задания.

Вам необходимо разделиться на 6 групп и собрать пазлы с изображением зданий и сооружений нашего родного города. Приступайте!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием!

(дети получают следующую награду). Отправляемся к следующей станции.

(На интерактивной доске появляется изображение воздушного шара. Звучит песня «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»).

Четвертая станция. «Транспортная»

(На интерактивной доске появляется изображение символа станции, звучит песня «Автомобили», муз. М. Шаброва, сл. В. Матецкого)

Воспитатель. Вот мы и прибыли на следующую станцию. А чтобы узнать, как она называется, отгадайте загадку

Есть и водный, и воздушный

Тот, что движется по суше, грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, ребята! Это транспорт! И эта станция так и называется «Транспортная». Сейчас в нашем городе транспортная система очень развита, но и в стародавние времена, когда ещё не было ни машин, ни других современных видов транспорта, люди использовали разные приспособления для передвижения и перевозки людей и грузов. Чтобы проследить развитие транспорта в Нижнем Новгороде предлагаю вам разгадать мои загадки.

(На экране последовательно появляются изображения видов транспорта, описанные в загадке)

Для меня конюшня-дом.

Угости меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной! (лошадь)

Если ночью снег и днем,

Сани едут за конем.

На дороге нету снега-

Позади коня-…. (телега)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (лодка с веслами)

Плывет белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Парусная лодка)

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня …. (машина)

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?. (грузовик)

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус,

Называюсь я-…. (автобус)

Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит… (трамвай)

Он рогатый, но не лось,

Так не просто повелось:

Он при помощи рогов

Ток берет из проводов

И бежит туда, куда

Путь укажут провода. (троллейбус)

Мчится поезд под землей.

Это транспорт городской.

Много станций, пересадок,

Всюду чисто и порядок. (метро)

Ползет по нити вверх паук,

Несет под брюшком он сундук.

С горы другой ползет паук,

Под ним другой висит сундук. (канатная дорога)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Разгадали все загадки. И все эти виды транспорта есть в нашем родном городе. А некоторые из них уникальны: не каждый город может похвастаться наличием метро, например, а уж наша канатная дорога вообще уникальна тем, что используется не как туристический объект, а как общественный транспорт, на котором пассажиры ежедневно добираются на учебу и работу. Да и по своим техническим характеристикам она превосходит многие подобные сооружения. Благодаря этим фактам она даже занесена в Книгу рекордов Европы.

А теперь я вам предлагаю немного поиграть в игру «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир, светофор».

Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, светофор».

Правила. Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения (воспитатель). По команде регулировщика «красный» дети становятся лицом в круг, по команде «желтый»-поворачиваются направо, по команде «зеленый»-двигаются по кругу. Затем снова звучит команда «желтый», дети останавливаются, «красный»-поворачиваются лицом в круг. Затем регулировщик бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.

Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (например, улица, тротуар, обочина и т. п.) затем мяч возвращается водящему, который снова бросает мяч следующему участнику, произнося другое слово. Игра повторяется несколько раз. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданиями!

(дети получают следующую награду). Отправляемся дальше.

(На интерактивной доске появляется изображение воздушного шара. Звучит песня «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»).

Пятая станция. «Знаменитые земляки»

(На интерактивной доске появляется изображение символа станции, звучит мелодия «Мой город», муз. С. Смирнов)

Воспитатель. Ребята, следующая остановка нашего путешествия посвящена известным уроженцам нижегородской земли, то есть нашим знаменитым землякам. А как можно назвать людей, которые сейчас живут в Нижнем Новгороде, в том числе и нас с вами? (нижегородцы)

Ответы детей.

Воспитатель. Кто из знаменитых людей жил в Нижнем Новгороде?

(Кузьма Минин, Иван Кулибин, Максим Горький, Валерий Чкалов)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Эти нижегородцы оставили неоценимый след в истории не только нашего родного города, но и всей нашей страны.

А теперь я предлагаю выполнить следующее задание: «Ассоциации».

Перед вами представлены портреты известных нижегородцев, а также изображения предметов и памятных мест, связанных с этими людьми. Соотнесите эти изображения между собой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята! И снова вы справились с заданием и получаете свою награду. А мы отправляемся дальше.

(На интерактивной доске появляется изображение воздушного шара. Звучит песня «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»).

Шестая станция. «Героическая»

(На интерактивной доске появляется изображение символа станции, звучит песня «Любимый город» в исполнении М. Бернеса, муз. Н. Богословский, сл. Е. Долматовский)

Воспитатель. А мы с вами прибыли на следующую станцию нашего путешествия. Она посвящена героям. А как вы думаете, на нашей Нижегородской земле были свои герои?

Ответы детей.

Воспитатель. Именно уроженец Нижнего Новгорода Кузьма Минин в 1612 году собрал войско (ополчение) и повел его на защиту Москвы от иностранных захватчиков. В память об этом в столице нашей родины Москве на Красной площади более двухсот лет назад был установлен памятник К. Минину, который собрал народ, и Д. Пожарскому, который был полководцем и возглавил ополчение.

(Рассматриваем изображение памятника Минину и Пожарскому в Москве)

В 2004 году копия этого монумента была установлена в Нижнем Новгороде, на родине вождей народного ополчения 1612 года.

(Рассматриваем изображение памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде)

Воспитатель. И именно на площади Минина и Пожарского собрались нижегородцы, услышав весть о том, что фашистская Германия напала на нашу Родину в июне 1941года (как когда-то в давние времена собиралось народное ополчение на борьбу с врагами). И здесь была дана торжественная клятва: «Мы, нижегородцы, потомки Кузьмы Минина, клянемся, что отдадим все силы, всю свою энергию, а если потребуется и жизнь, для полной победы над фашистскими захватчиками, для полного разгрома германского фашизма на его же собственной территории». И клятва эта была выполнена.

В Нижегородском кремле под открытым небом находится музей боевой техники. Всю эту технику и снаряды к ней во время Великой Отечественной Войны собирали в числе других городов и на разных предприятиях Нижнего Новгорода.

(Рассматриваем фотографии выставки боевой техники в Кремле).

Воспитатель. В 2020 году Нижнему Новгороду за трудовой подвиг его жителей во время Великой Отечественной Войны присвоено почетное звание «Город Трудовой Доблести».

Но не только трудовой подвиг совершили нижегородцы в этой войне. С первых дней войны вместе со всем народом встали на защиту Родины и наши земляки. Многие ушли на фронт. Многие погибли. В память о воинах, не вернувшихся с фронта, в Нижегородском кремле установлен мемориал и горит Вечный огонь.

(Рассматриваем фотографию мемориала в Кремле)

Воспитатель. А в нашем Автозаводском районе есть подобный монумент?

Ответы детей.

Воспитатель. Этот монумент торжественно открыт более 40 лет назад, в 1980 году в честь 35-летия Победы.

(Рассматриваем фотографии мемориала)

Воспитатель. Многие уроженцы нашего города были удостоены за подвиг высокого звания Героя Советского Союза. В честь них названы многие улицы в Нижнем Новгороде.

Ребята, а вы знаете улицы, названные в честь Героев Великой Отечественной Войны?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете свой город и свой район. Получайте свою заслуженную награду (дети получают награду). А мы отправляемся к следующей станции.

(На интерактивной доске появляется изображение воздушного шара. Звучит песня «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»).

Седьмая станции. «Ремесленная»

(На интерактивной доске появляется изображение символа станции, звучит русская народная мелодия «Плясовая ярмарка)

Воспитатель. Ребята, а мы с вами прибыли на следующую станцию нашего путешествия. Не только ратными подвигами известна земля Нижегородская, но и народными умельцами. Давайте вспомним, какими народными промыслами славится Нижегородский край

(Просмотр презентации «Народные промыслы»)

Воспитатель. А теперь я хочу пригласить вас в нашу ремесленную мастерскую, где предлагаю вам перевоплотиться в народных умельцев. Перед вами выставлены образцы традиционных изделий хохломской и городецкой росписи. Но есть у нас и не расписанные тарелки и разделочные доски. Давайте украсим их традиционными узорами, хохломскими да городецкими.

(Дети выполняют творческое задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Получайте награду! А мы отправляемся дальше!

(На интерактивной доске появляется изображение воздушного шара. Звучит песня «Воздушный шар», театр песни «Кукутики»).

Восьмая станция. «Автозаводская».

(На интерактивной доске появляется изображение символа станции, звучит песня «Гимн Автозавода», муз. А. Бардова, сл. А. Цирульникова)

Воспитатель. Ребята, а мы свами прибыли на последнюю станцию нашего путешествия, в наш родной район. Как он называется? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. А сколько лет исполнилось нашему району в прошлом году?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята. Нашему любимому району исполнилось 90 лет. К этой торжественной дате было приурочено множество мероприятий, на которых и вы наверняка побывали. Проводилось и множество конкурсов, в которых участвовали и ваши воспитатели. Так, хорошо вам знакомая Ирина Николаевна Корнелюк написала стихотворение «Автозавод – судьба и жизнь моя», которое вошло в «Сборник авторских стихов сотрудников дошкольных образовательных организаций Автозаводского района

города Нижнего Новгорода «АВТОЗАВОД–МОЯ СУДЬБА, ИСТОРИЯ И ЖИЗНЬ МОЯ», изданного в рамках Районного социально-образовательного проекта «Как воспитать счастливого ребенка», приуроченного к 90-летию Автозаводского района города Нижнего Новгорода.

Предлагаю вам внимательно послушать данное стихотворение, а потом выбрать из представленных вам изображений только те, на которых вы увидите те знаковые места нашего района, которые упоминаются в произведении. Готовы слушать?

Ответы детей.

Воспитатель: читает стихотворение.

Автозавод – судьба и жизнь моя.

У каждого из нас есть Родина своя.

Мы с нею связаны невидимою нитью.

И где б ты не был, в самый трудный час

Ты помнишь о своей прославленной Отчизне.

Есть тихий уголок, в котором я живу,

Автозавод - души моей обитель.

Средь многолюдных, многоликих городов

Лишь ты один судьбы моей вершитель.

Я родилась не здесь, но много лет живу.

Здесь вышла замуж, уж подрастают дети.

И сердцу дороги любимые места,

Прекрасней для меня не сыщешь на планете.

Люблю бродить в тени огромных лип,

В твоих старинных парках и аллеях,

Сходить в кинотеатр «Мир» на фильм

И в высь подняться на высоких каруселях.

На лыжах покататься в Стригинском бору,

Послушать самолётный гул аэропорта.

Минутой тишины на мемориале славы я почту

Всех тех, кто не вернулся с фронта.

Здесь также есть огромный ГАЗ.

Стоит он строго, величаво.

Почти что век работает на нас

И городу принёс он мировую славу.

Автозавод – судьба и жизнь моя!

Я ни за что не променяю

Ни тихих улочек дома

На особняк в каком-нибудь Дубае,

Ни хладных вод реки Оки

На побережье в Майами,

Ни самобытности твоей, ни тишины

На модернизм Парижа и шум Китая.

Автозавод – судьба и жизнь моя.

Днём жизнь кипит, а ночью замирает.

И крикну я в хрустальной тишине:

«Автозавод, тебя люблю и обожаю!»

А теперь приступайте к выполнению задания. (детям предлагаются картинки с изображением различных объектов Нижнего Новгорода)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Заслужили награду!

А теперь давайте вспомним все остановки на нашем пути и посчитаем, сколько же станций мы посетили?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько наград вы уже получили?

Ответы детей.

Воспитатель: А это значит, что вы справились со всеми заданиями и по праву можете носить звание «Знатоки Нижнего Новгорода».

В память о нашем путешествии и в награду за ваши знания и умения, я хочу наградить вас памятными медалями!

(Каждый ребенок получает памятную медаль, звучит песня «Нижегородская лирическая», сл. Ю. Паркаев, муз. А. Морозов)

Воспитатель. Любите и гордитесь нашей Малой Родиной- городом Нижним Новгородом!

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2007.

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2007.

5. Черепанова Т. А. Георгий Всеволодович – Нижнего Новгорода основатель. Сказка. – Н. Новгород: НРОО «Георгиевский православный союз», 2008.

6. Агафонова И. С., Давыдов А. И. Нижегородский кремль. – Н. Новгород: «Кварц», 2019.

7. Давыдов А. И., Наумова О. И. Нижегородские дома-памятники. – Н. Новгород: «Кварц», 2019.

8. Путеводитель. Нижегородские маршруты. Текст Виктории Згеевой, Веры Звездовой, фото Владимира Алексеева, Сергея Бакки, Веры Звездовой, Виктории Згеевой. – Нижний Новгород, изд. ИП Згеева В. А., 2017.

9. «Сборник авторских стихов сотрудников дошкольных образовательных организаций Автозаводского района города Нижнего Новгорода «АВТОЗАВОД–МОЯ СУДЬБА, ИСТОРИЯ И ЖИЗНЬ МОЯ», 2022.

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация учебного процесса в области гражданско-патриотического воспитания
Опубликовано: 15 октября 2024 в 23:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация учебного процесса в области гражданско-патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Корнелюк Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД