Галина Кирсанова
Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста «Знакомство с эпохой Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 109 Центрального района
города Санкт – Петербурга
Методическая разработка
по нравственно – патриотическому воспитанию детей раннего возраста
«Знакомство с эпохой Петра I»
Группа раннего возраста «Петербургские солнышки»
Публикация «Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста „Знакомство с эпохой Петра I“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Воспитатели : Дагадина Л. А., Кирсанова Г. В.
г. Санкт- Петербург
июнь 2022 г.
ЦЕЛЬ:
Развивать у детей познавательный интерес к историческим событиям и фактам эпохи Петра I.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра I.
Развивающие: развивать и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.
Воспитательные : воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за нашу страну.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
- «Человек, который не знает своего прошлого, не имеет будущего» (М. В. Ломоносов)
09 июня 2022 года наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, прозванного Великим, ставшего первым императором Всероссийским.
«Петр – Великий русский царь,
Православный государь.
Был он смел, красив, умен
И Европой покорен».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Нет ничего дороже у человека, чем его Родина, любимый город, семья.
Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно зародить у детей интерес к истории своего народа, города, страны. Что заложено в ребенка в детстве, то останется навсегда. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенности в себе без уважения к истории и культуре своей страны.
«Русский тот, кто любит Россию и ей служит» (Петр I).
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа и одним из ярких примеров является эпоха Петра I.
Без сомнения, первый российский император Петр I, названый Великим, заслужил благородную память потомков. Родился Петр Алексеевич Романов 09 июня 1672 года и уже в 10 лет был провозглашен царем. В 17 лет стал самостоятельно править страной. Правил на протяжении 43 лет, срок, близкий к рекордному.
Славные победы в Северной войне, создание Российского флота, развитие науки и многое другое - вот что подарил Петр России.
Несмотря на то, что Петр I " прорубил окно в Европу", он всегда оставался русским, сделал нашу державу великой.
Сам император брался за топор, когда строил флот, разделял с солдатами и матросами тяготы военной службы, поддерживал всех, искренне любящих Россию, людей, из какого бы сословия они не происходили.
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой,
На троне вечный был работник".
Эпоха Петра I пoродила целую плеяду выдающихся личностей, которых объединило одно – любовь к России.
Со времен Петра I важным средством патриотического воспитания становится личный пример главы государства. М. В. Ломоносов писал о первом русском императоре: "Он - Бог твой, Россия".
Данное методическое пособие отвечает требованиям ФГОС ДО:
- Информативен.
- Функционален. Способствует развитию творчества, воображения, мышления.
- Пригоден к использованию, как индивидуально, так и с группой детей.
- Обладает дидактическими свойствами.
- Является свойством художественно – эстетического развития ребенка.
- Обладает вариативностью.
- Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.
-Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников.
Благодаря этой форме работы дети узнали о реформах Петра I, строительстве города на Неве, создании морского флота России и многое другое.
Сформировались знания детей о достижениях Петра I, о великом государе Российском.
"Пусть дуют прогресса ветра
И многое время стирает,
Но главное - имя Петра,
Как прежде, над миром сияет".
В данную методическую разработку входит :
1. Иллюстрационный материал: Петропавловская крепость, Портрет Петра 1, Адмиралтейство, Памятники Петру 1 в г. Санкт – Петербург.
2. Конструирование (схемы кораблей).
3. Оригами (схемы различных лодок).
4. Раскраски «Корабли эпохи Петра 1» - совместная работа детей с родителями.
5. Пазлы «Петропавловская крепость», «Адмиралтейство».
6. Подвижная игра «Море волнуется раз…». Цель игры: развитие у детей ловкости, быстроты движений, воображения, фантазии.
7. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на кораблике». Цель: расширить кругозор детей, учить играть вместе, обсуждать сюжет игры, придумывать новые роли и игровые действия.
8. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: развивать умение детей группировать предметы по парам (современные и старинные корабли).
9. Физкультминутка «По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил город тут».
10. Считалочка: «Шел корабль по Неве,
Три матроса на корме
И четвертый - капитан,
Крепко он штурвал держал».
11. Загадка: «Жил давно в России царь, очень мудрый государь,
Он на месте не сидел, делал за день сотню дел.
Совершил побед не мало, мореходом был бывалым.
Он и плотник, и кузнец, кто был царь тот удалец? (Петр 1).
12. Стихотворение: Наш символ - города краса,
Летит, поднявши паруса,
Блестит на шпиле золотом
Кораблик в небе голубом.
Место это тут и там
Сердцем города зовут,
Усмиряет волн свирепость
Петропавловская крепость.
13. Фотографии детей (конструирование корабликов).