ИРИНА БАРАНОВА
План-конспект занятия «Как мы Солнышко искали»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия "Как мы Солнышко искали.
" Цель: создание условий для интеграции образовательных областей при обобщении представлений по темам «Весна», «Дикие животные» и проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с родителями, воспитателем, логопедом, детьми.
Задачи от ребёнка
В ходе различных видах совместной деятельности ребенок получит возможность проявить:
Речевую активность
Публикация «План-конспект занятия „Как мы Солнышко искали“» размещена в разделах
• Активизирует словарь по темам «Весна», «Лес. Дикие животные», «Домашние животные» и др. ;
• Проявит навык самоконтроля за произношением автоматизируемых звуков в свободной речи, в стихах, в диалогах;
• Закрепит навык употребления существительных ед. и мн. числа в родительном, винительном падеже;
• Закрепит навык согласования прилагательных с существительными в свободной речи;
• Закрепит навык составления распространённых синтаксических конструкций в различных видах деятельности.
Познавательную активность
• Проявит интерес к совместной организованной деятельности;
• Получит опыт самостоятельной организации собственной деятельности в различных игровых ситуациях;
• Получит опыт применения знаний программного материала средней группы в соответствии с игровой или коммуникативной ситуацией.
Художественно-эстетическая активность
• Воспроизведет стихотворение;
• Получит опыт выполнения творческого задания с использованием различных материалов.
Социально-коммуникативная активность
• Получит опыт вежливого обращения к участникам деятельности;
• Получит опыт проявления эмоций в различных видах коллективной деятельности, в создании творческого продукта;
• Обогатит опыт взаимодействия в ситуации реб-реб, реб-родитель, реб-взрослый, реб-коммуникант.
Физическую активность
• Применит опыт координации речи с движением в ходе логоритмической игры;
• Обогатит тактильный опыт в ходе работы с различными материалами при создании творческого продукта.
Родители получат возможность:
-обогатить опыт взаимодействия с ребенком в ходе совместной деятельности;
-наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;
-участвовать в разработке и реализации индивидуализированного образовательного маршрута ребенка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "У солнышка в гостях";
Разучивание детьми стихотворения по выбору;
Изготовление медали.
Представленные продукты деятельности:
Макет "Солнышко" (для использования в уголке "Эмоции и настроение";)
Игра "Животные" (разрезные картинки "Лесные животные").
Ход деятельности
Педагоги и родители находятся в группе. Логопед и один из воспитателей с детьми в группе. Заходит Солничка.
1 часть
С. : ребята и взрослые, привет! Я – Солничка! Приехала из Солнышкиного царства-государства! В этом царстве-государстве от волшебного солнышка всё желтое как я. Но моё солнышко любит шутить и вот…оно спряталось! Сказало, чтобы я искала его в вашей группе. Поможете его найти?
Д. : да.
Л. : конечно, ребята помогут! И сначала ребята тебя порадуют, расскажут стихотворение про солнышко и весну (Саша и Ксюша рассказывают).
С. : ой как порадовало меня ваше стихотворение. А теперь пора начинать искать солнышко. Может быть, оно там? Что это? (лес, деревья, елки, береза)
-А кто живет в лесу? (называют лесных животных)
-А вот и лисичка в лесу. Расскажи о себе, лисичка. (Ксюша рассказывает стихотворение)
-Кто спросит у лисички, видела ли она солнышко (спрашивают)
-А вот и зайчик в лесу. Расскажи о себе, зайчик. (Демид рассказывает стихотворение)
-Кто спросит у зайчика, видел ли она солнышко (спрашивают)
-А вот и медведь в лесу. Расскажи о себе, медведь. (Никита Х. рассказывает стихотворение)
-Кто спросит у медведя, видел ли она солнышко (спрашивают)
-Еще в лесу растет фиалка. Расскажи о себе, фиалка. (Оля рассказывает стихотворение)
-Кто спросит у фиалки, видела ли она солнышко (спрашивают)
-Ой, а это кто под деревом? Расскажи о себе.
-Кто спросит у доктора Айболита, видел ли он солнышко (спрашивают)
-Доктор Айболит вылечил много животных. Чтобы узнать каких, нужно собрать разрезные картинки. Сначала найдите себе пару и сядьте вдвоем на один из ковриков. Достаньте картинку из-под коврика и вместе соберите ее (Игра "Животные").
-Получилось животное? (варианты ответов (предлагаем попросить помощь у взрослых, не хватает одной части тела)
-Сейчас доктор Айболит вам поможет. Доктор будет спрашивать «Чего нет у вашего животного?», а вы отвечать.
-Чего нет у вашего кабана?
-У нашего кабана нет …. (
-Вот …
-Чего нет у вашей лисы?
-У нашей лисы нет …. (
-Вот …
-Чего нет у вашего медведя?
-У нашего медведя нет …. (
-Вот …
-Чего нет у вашего ежа?
-У нашего ежа нет …. (
-Вот …
-Чего нет у вашего волка?
-У нашего волка нет …. (
-Вот …
-Чего нет у вашего зайца?
-У нашего зайца нет …. (
-Вот …
-Доктор Айболит помог всех животных вылечить.
-Пора выбираться из леса, чтобы дальше искать солнышко.
-Вставайте друг за другом. Вот на дороге три ручейка, их надо перепрыгнуть на 2ух ногах, вот так. Вот нора лисы, в ней надо проползти от начала до конца, вот так. (таким образом перемещаемся друг за другом в рекреацию 2ого этажа)
2 часть
-Может, солнышко здесь? Что у вас здесь, синее с волнами? (вода, бассейн, море и др.)
-Очень похоже на озеро! Даже лягушка здесь сидит. Расскажи о себе, лягушка. (Таня рассказывает стихотворение)
-Кто спросит у доктора лягушки, видела ли она солнышко (спрашивают)
-Мне кажется, солнышко точно тут, потому я вижу радугу. Расскажи о себе, радуга.
-Кто спросит у радуги, видела ли она солнышко (спрашивают)
-У озера тоже нет моего солнышка. Но я люблю играть с водой, хотите научу?
Д. :хотим.
С. : вам надо встать в две колонны по одному перед этой чертой. Есть такое озеро, на какую фигуру оно похоже? (на квадрат) Значит, оно какое? (квадратное) Это озеро на какую фигуру похоже? (на круг) Значит, оно какое? (круглое) И есть такая земля, остров. Он похож на какую фигуру (треугольник) Значит, он какой? (треугольный) Будем бросать камушки, в озеро или на остров, по команде «1,2,3, камушек, лети!» и рассказывать, куда попали (я демонстрирую пример). (Игра "Озера", дети выполняют по двое)
-Эх, тут тоже нет солнышка. Надо искать дальше. Я вижу дом. Может, оно там? Как до него добраться? (пешком, на самолете и др….ждем ответ про транспорт)
-А вот я вижу грузовик. Расскажи о себе, грузовик. (Никита С. Рассказывает стихотворение)
-Отвезешь нас, грузовик, к домику, чтобы мы там солнышко поискали?
Н. : да
С. : поехали! (едем к домику по волнистой линии)
3 часть
-Это очень похоже на деревню. Кто живет в деревне? (ответы)
-Вот и корова. Расскажи о себе, корова. (Варя рассказывает стихотворение)
-Кто спросит у коровы, видела ли он солнышко (спрашивают)
-Вот и 5 котят. Расскажите о себе, котята. (Рита рассказывает стихотворение)
-Кто спросит у котят, видели ли они солнышко (спрашивают)
С. : кажется, я вижу часть моего солнышка (за домом). Но оно без лучиков.
В. : ребята, поможем сделать для солнышка лучики?
4 часть
Все перемещаются в групповое помещение.
В. : ребята на столах ленточка-лучик и украшения для него. Вместе с родителями украсьте его.
Заключительная часть
В. : кто закончил украшать лучик, подходите к солнышку и пристёгивайте его на пуговицу и расскажите, что у вас сегодня получилось.
С. : Знаете, я решила, что даже не буду забирать его в Солнышкино царство-государство. Пусть оно останется у вас. Оно стало таким ярким с новыми лучиками! Я уверена в моем городе снова станет всё желтым, как и было раньше! (Солнышко прощается, дети идут мыть руки)