Власьевская Оксана
«Путешествие в страну «Кубория». Конструктивно-модельная деятельность для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие в страну «Кубория»
Подготовила и провела воспитатель:
Власьевская Оксана Сергеевна,
1 квалификационной категории
п. Нечаевский
. 2024 г
Цель: Формировать умение строить композицию по схеме из конструктора Cuboro.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Путешествие в страну „Кубория“, Конструктивно-модельная деятельность для старших дошкольников» размещена в разделах
- Формировать умения ориентироваться на плоскости, складывать постройку по схеме
- Расширять словарный запас и навыки общения при сборке общих моделей
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение
- Развивать у детей активный интерес к конструированию
- Развивать конструктивные умения у детей
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь друг другу в трудную минуту.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Предварительная работа: Рассматривание графических изображений кубиков конструктора Cuboro, выполнение построек по схемам из конструктора Cuboro.
Оборудование: Конструктор Cuboro, раздаточный материал: схемы построек, круги Луллия. Ноутбук, проектор.
Использование современных образовательных технологий: игровая технология, ТРИЗ-технология, ИКТ.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, сегодня я получила письмо от жителей страны «Кубория», сейчас я вам его прочитаю, а вы послушайте, что они нам написали. (Слайд 2)
«Мы, жители страны «Кубория», обращаемся к вам с просьбой помочь построить переходы для наших жителей. Дороги для машин построили, а переходы построить забыли. Помогите нам!» (Слайд 3)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Кубория»?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, что бы очутиться в стране «Кубория», давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране «Кубория» очутись!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране «Кубория». Ребята, о чем нас попросили помочь жители «Кубория». (Слайд 4)
Дети: Помочь построить пешеходные переходы.
Воспитатель: Правильно ребята. А какие пешеходные переходы вы знаете?
Дети: Подземный и надземный пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята (показ пешеходных переходов (слайд 4-5).
Воспитатель: Ребята, чтобы построить пешеходные переходы, мы должны с вами немного потренироваться. Так как сооружения будут сложной конструкции, вы должны выполнить задания. Ребята, а из какого конструктора вы будете строить пешеходные переходы?
Дети: Из конструктора Куборо.
Воспитатель: Ребята, давай те еще раз вспомним из чего состоит конструктор Куборо?
Дети: Конструктор Куборо состоит из кубиков.
Воспитатель: А сколько всего разных элементов в конструкторе Куборо?
Дети: всего 12 разных элементов в Куборо.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Кубики отличаются желобами и тоннелями.
Воспитатель: Какие есть желоба?
Дети: Прямые и изогнутые.
Воспитатель: А какие есть тоннели?
Дети: Горизонтальные наклонные.
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте приступим к выполнению заданий. Первое задание называется «4 лишний». Посмотрите на экран.
Воспитатель: Ребята сейчас на экране будут появляться 4 графических изображения кубиков, один из которых лишний. Вы должны сказать какой лишний и почему он не подходит.
Воспитатель: Ребята какое графическое изображение кубика лишнее, под каким номером? (слайд 6)
Дети: Под номером 10, потому что у этого графического изображения желобок изогнут, а у остальных желобок прямой
Воспитатель: Ребята здесь под каким номером не подходит? (слайд7)
Дети: Под номером 3, потому что у этого графического изображения есть тоннель сверху и снизу, а у остальных только по,одному тонеллю.
Воспитатель: Ребята под каким номером графическое изображение лишнее? (слайд 8)
Дети: Под номером 1 лишний, потому что у этого графического изображения нет тоннелей и желобков.
Воспитатель: Молодцы ребята все верно. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем
Кубик на кубик красиво кладем
Домик для кукол вот и готов.
Потрудились-отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед
Влево, вправо поворот.
Всем улыбки подарили
И на место быстро сели.
2. Дидактическая игра «Подбери кубик к схеме»
Воспитатель: Переходим к выполнению следующего задания, называется оно «Подбери кубик к схеме» (использование кругов Луллия)
Воспитатель: Ребята вам нужно подобрать кубик к графическому изображению кубика. А делать вы это будете с помощью кругов Луллия. На первом кругу находятся карточки с графическим изображением кубиков, на второй кругу Луллия стоят кубики, вы должны кубик соединить с его графическим изображением.
. Воспитатель: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь вы готовы к постройке пешеходных переходов.
Воспитатель: Ребята, жители «Кубории», приготовили схемы, по которым вы будете строить пешеходные переходы. Ребята посмотрите на эти схемы.
Воспитатель. Первая схема- надземный переход, вторая схема-подземный переход.
Воспитатель: Ребята сейчас вы разделитесь на 2 подгруппы. Одна группа будет строить подземный переход, а другая группа надземный переход.
(Ребята строят композиции по схемам)
Воспитатель: Ребята давай те теперь проверим, как вы справились. Я пущу шарик, если он прокатится по туннелю и нигде не остановится, значит вы правильно все собрали.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Жители страны «Кубория» благодарят вас за помощь. А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте все вместе произнесем снова волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в группе «Звездочка» очутись!
Ребята, вот мы и вернулись в свою группу
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались? Как называется конструктор, из которого вы делали пешеходные переходы? А сколько всего разных элементов в конструкторе Куборо? А чем они отличаются?
Воспитатель. Ребята на этом наше путешествие закончилось.