МААМ-картинки

«Путешествие в страну «Кубория». Конструктивно-модельная деятельность для старших дошкольников

Власьевская Оксана
«Путешествие в страну «Кубория». Конструктивно-модельная деятельность для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в страну «Кубория»

Подготовила и провела воспитатель:

Власьевская Оксана Сергеевна,

1 квалификационной категории

п. Нечаевский

. 2024 г

Цель: Формировать умение строить композицию по схеме из конструктора Cuboro.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Путешествие в страну „Кубория“, Конструктивно-модельная деятельность для старших дошкольников» размещена в разделах

- Формировать умения ориентироваться на плоскости, складывать постройку по схеме

- Расширять словарный запас и навыки общения при сборке общих моделей

Развивающие:

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение

- Развивать у детей активный интерес к конструированию

- Развивать конструктивные умения у детей

Воспитательные:

- Воспитывать желание помочь друг другу в трудную минуту.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Предварительная работа: Рассматривание графических изображений кубиков конструктора Cuboro, выполнение построек по схемам из конструктора Cuboro.

Оборудование: Конструктор Cuboro, раздаточный материал: схемы построек, круги Луллия. Ноутбук, проектор.

Использование современных образовательных технологий: игровая технология, ТРИЗ-технология, ИКТ.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я получила письмо от жителей страны «Кубория», сейчас я вам его прочитаю, а вы послушайте, что они нам написали. (Слайд 2)

«Мы, жители страны «Кубория», обращаемся к вам с просьбой помочь построить переходы для наших жителей. Дороги для машин построили, а переходы построить забыли. Помогите нам!» (Слайд 3)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Кубория»?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, что бы очутиться в стране «Кубория», давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в стране «Кубория»  очутись!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране «Кубория». Ребята, о чем нас попросили помочь жители «Кубория». (Слайд 4)

Дети: Помочь построить пешеходные переходы.

Воспитатель: Правильно ребята. А какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Подземный и надземный пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно ребята (показ пешеходных переходов (слайд 4-5).

Воспитатель: Ребята, чтобы построить пешеходные переходы, мы должны с вами немного потренироваться. Так как сооружения будут сложной конструкции, вы должны выполнить задания. Ребята, а из какого конструктора вы будете строить пешеходные переходы?

Дети: Из конструктора Куборо.

Воспитатель: Ребята, давай те еще раз вспомним из чего состоит конструктор Куборо?

Дети: Конструктор Куборо состоит из кубиков.

Воспитатель: А сколько всего разных элементов в конструкторе Куборо?

Дети: всего 12 разных элементов в Куборо.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Кубики отличаются желобами и тоннелями.

Воспитатель: Какие есть желоба?

Дети: Прямые и изогнутые.

Воспитатель: А какие есть тоннели?

Дети: Горизонтальные наклонные.

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте приступим к выполнению заданий. Первое задание называется «4 лишний». Посмотрите на экран.

Воспитатель: Ребята сейчас на экране будут появляться 4 графических изображения кубиков, один из которых лишний. Вы должны сказать какой лишний и почему он не подходит.

Воспитатель: Ребята какое графическое изображение кубика лишнее, под каким номером? (слайд 6)

Дети: Под номером 10, потому что у этого графического изображения желобок изогнут, а у остальных желобок прямой

Воспитатель: Ребята здесь под каким номером не подходит? (слайд7)

Дети: Под номером 3, потому что у этого графического изображения есть тоннель сверху и снизу, а у остальных только по,одному тонеллю.

Воспитатель: Ребята под каким номером графическое изображение лишнее? (слайд 8)

Дети: Под номером 1 лишний, потому что у этого графического изображения нет тоннелей и желобков.

Воспитатель: Молодцы ребята все верно. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем

Кубик на кубик красиво кладем

Домик для кукол вот и готов.

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в сторону, вперед

Влево, вправо поворот.

Всем улыбки подарили

И на место быстро сели.  

2. Дидактическая игра «Подбери кубик к схеме» 

Воспитатель: Переходим к выполнению следующего задания, называется оно «Подбери кубик к схеме» (использование кругов Луллия)

Воспитатель: Ребята вам нужно подобрать кубик к графическому изображению кубика. А делать вы это будете с помощью кругов Луллия. На первом кругу находятся карточки с графическим изображением кубиков, на второй кругу Луллия стоят кубики, вы должны кубик соединить с его графическим изображением.

. Воспитатель: Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь вы готовы к постройке пешеходных переходов.

Воспитатель: Ребята, жители «Кубории», приготовили схемы, по которым вы будете строить пешеходные переходы. Ребята посмотрите на эти схемы.

Воспитатель. Первая схема- надземный переход, вторая схема-подземный переход.

Воспитатель: Ребята сейчас вы разделитесь на 2 подгруппы. Одна группа будет строить подземный переход, а другая группа надземный переход.

(Ребята строят композиции по схемам)

Воспитатель: Ребята давай те теперь проверим, как вы справились. Я пущу шарик, если он прокатится по туннелю и нигде не остановится, значит вы правильно все собрали.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Жители страны «Кубория» благодарят вас за помощь. А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте все вместе произнесем снова волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в группе «Звездочка» очутись!

Ребята, вот мы и вернулись в свою группу

Заключительная часть.  

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались? Как называется конструктор, из которого вы делали пешеходные переходы? А сколько всего разных элементов в конструкторе Куборо? А чем они отличаются?

Воспитатель. Ребята на этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги»Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги» Конструктивно-модельная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе"Подарок для Бабы Яги" Баба-Яга — героиня народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Кубория». Конструктивно-модельная деятельность для старших дошкольников
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Кубория». Конструктивно-модельная деятельность для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Власьевская Оксана (УИ 1689320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД