Елена Серова
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №30»
МБДОУ «Детский сад №30»
Тема: «Зимнее путешествие»
Автор:
воспитатель I категории
Серова Е. А.
г. Заволжье
2021-22 год
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: создание оптимальных условий для развития игрового опыта у детей старшего дошкольного опыта.
Задачи:
Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей при создании игровой обстановки, используя реальные предметы и их заместители. Действовать в реальной и воображаемой ситуации. Продолжать развивать умение двигаться по схеме.
Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения, умение высказывать мнение при решении игровой ситуации, менять игровую ситуацию по ходу действий.
Продолжать расширять словарный запас. представления об окружающем мире.
Материал: фигурки персонажей (животных и человечков, цветные: карандаши, фломастеры, восковые мелки; обои или ватман длиной 3–5 метров; пластилин или его аналог, клей, ножницы, картон
Предварительная работа: беседы и дидактические игры о сезонных явлениях, чтение художественной литературы; рассматривание картин и иллюстраций, рисование по зимней тематике
Ход:
Педагог: Какое сейчас время года? (Сейчас наступила зима)
Педагог: Что интересного может происходить в зимнее время года?
(Можно любоваться зимней природой, играть в снежки, строить снеговика, кататься на санках, лыжах.)
Педагог: В каких случаях нужно быть особенно внимательным и осторожным?
(Когда на улице метель или вьюга; сильный гололед)
Педагог: Молодцы, правильно. Скажите, вам нравятся зимние путешествия? (Да)
Педагог: Предлагаю вам отправится в настоящее зимнее путешествие, только его вы будите придумывать сами, договорились?
Дыхательные упражнения:
1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете?
(Дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).
Педагог: В кого бы вы хотели превратиться в нашем путешествии?
(Дети называют игрового персонажа. Каждый ребенок, как и воспитатель, выбирает себе одну фигурку и действует в игре от лица этого персонажа.)
Педагог: Расскажите кто вы, что любите.
(Дети представляются от лица персонажа и располагаются вокруг листа)
Педагог: Посмотрите это большая снежная дорога зимних приключений.
(Педагог раскладывает на полу бумагу длиной 3–5 метров, в зависимости от количества детей. Затем посередине рисует основную дорогу, по которой будут идти персонажи, и важные исходные элементы для игровой ситуации.)
Педагог: Вы можете выбрать любой участок дороги и изобразить или смастерить то, что нужно вашему герою для его любимого занятия.
(Дети фломастерами или мелками рисуют или лепят необходимые предметы)
Педагог предлагает решить несколько проблемных ситуаций:
- «Начался сильный снегопад», рисует снежинки и метель, дети предлагают и изображают решение для того, чтобы помочь героям.
- «Впереди ледяная река».
-«Неожиданно лёд тресну и образовалась полынья», рисует на пути трещину перед героями.
-«Сейчас ярко светит солнце и впереди лес», изображает схематично солнце и лес и выкладывает фигурку ёжика, «Что случилось с ёжиком в зимнем лесу?»
-«Вы заблудились в лесу, что делать?»
Динамическая пауза «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») .
Педагог: Куда вы сами хотели прийти по нашей дороге?
(Дети предлагают свои варианты; педагог помогает объединить несколько сюжетов в один: позвать поиграть или пойти в гости, помочь нарисовать или изготовить необходимый предмет).
Педагог:
До свиданья, зимушка,
До свиданья, лес,
И дорога эта -
Сказок и чудес!
Итог:
Педагог: Что вам понравилось в зимнем путешествии? Почему?
Педагог: Какая ситуация была самая интересная? Почему?
Педагог: В какое путешествие вы бы хотели еще отправиться?
Педагог: Молодцы, у нас получилось замечательное зимнее путешествие.