гульшат Миннахмитова
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Гуси-лебеди»
МАДОУ Детский сад №35 «Соловушка»
Методическая разработка по ФЭМП для детей средней группы.
Тема: «Гуси-лебеди».
Подготовила: Миннахмитова Г. В.
Воспитатель I категории
2022г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: развивать логическое мышление, математические способности.
Задачи:
1. Закреплять устный счет в пределах 5;
2. Закреплять знание геометрических фигур;
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;
4. Формировать умение у детей сравнивать группы предметов, соотносить заданное количество предметов с цифрой;
5. Развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);
6. Развивать творческое воображение, комбинаторные способности;
7. Воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ).
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация к сказке «Гуси-лебеди», палочки Кюизенера, «Волшебная восьмерка» В. Воскобовича, соленое тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас случилось волшебство…
К нам в гости попала девочка из сказки. А вот из какой сказки, угадайте…
Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес (плачет) Ребята, помогите мне найти братика.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше? А кто из вас догадался, из какой она сказки?
Ответы детей : Да. «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Молодцы, но как же нам попасть в этот лес, он же сказочный?
Маша: Ребята, я знаю волшебное стихотворение, которое поможет нам очутиться в сказочном лесу…
Три раза хлопни,
Два раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись.
(Слайд 1) Сказочный лес
Воспитатель: На полянке стоит печь.
Маша: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети спрашивают у печки: Куда полетели гуси-лебеди?
(Слайд 2) Печка
Печка: Я вам расскажу, если вы мне налепите пирожков из теста и посчитаете их.
Продуктивная деятельность из соленого теста. Лепка пирожков.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас сделать? Давайте посчитаем.
Дети: 6 пирожков.
Печка: В моей печке за один раз можно испечь только 6 пирожков.
Сконструируйте из «Волшебной восьмерки» цифру 6, чтобы я не забыла.
Воспитатель: А как же нам выложить эту цифру? Сколько палочек нам потребуется?
Ответы детей : 6 палочек
(индивидуальная работа детей с «Волшебной восьмеркой» В. Воскобовича)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и Печка вам показывает, куда гуси-лебеди полетели.
(Слайд 3) Карта-путь.
Воспитатель: На полянке стоит яблоня.
Маша: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
(Слайд 4) Яблоня
Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.
Игра «Разложи яблочки в корзинки»
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи яблоки с этого дерева?
Ответы детей : круг
Воспитатель: А какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей : квадрат, треугольник, овал…
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок?
Ответы детей : 6 красных яблок; 6 зеленых яблок.
Воспитатель: А все ли красные яблоки мы положим в первую корзину? А зеленые? Почему? (работа с интерактивной доской)
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, Яблоня указывает вам путь дальше.
(Слайд 5) Карта-путь
Воспитатель: На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.
Маша: Ребята, у этой реки постоянно случаются чудеса, вот и сейчас мы с вами превращаемся …в лебедей.
Физкультминутка «У реки»
Гуси-лебеди летели, летели,
И на воду сели.
Сели, посидели
И дальше полетели.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Посмотрели по сторонам
Не ищет ли их кто-то там…
Воспитатель: А здесь мы их уже и ищем!
Превращаемся снова в детей…
(Слайд 6) Речка
Маша: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из палочек Кюизенера. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.
Схема выкладывания кружки из палочек Кюизенера
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами, какие палочки и какого цвета нам потребуются для выполнения этого задания?
Ответы детей : короткие и длинные; фиолетовые и коричневые
(групповая работа с палочками Кюизенера)
(Слайд 9) Речка
Речка: Ребята, я вас благодарю за помощь. И открою вам секрет, гуси-лебеди не отнесли Ваню к Бабе Яге, а спрятали его в лесу, под второй елочкой. До встречи!
Воспитатель: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям.
Ну, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай».
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Ответы детей : да
Список литературы
1. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
2. Михайлова 3. А., Носова E. А., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2014.
4. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.
5. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1980.
6. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2005.
7. Ссылки на иллюстрации:-https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614784575_23-p-skazochnie-foni-dlya-fotoshopa-25.jpg
-https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/11/s_5e42dfe1c6675/img4.jpg
-https://1.bp.blogspot.com/-ZInkFxlOebs/YOwhXr-Y7jI/AAAAAAAABG8/JHNSPIbOfY0kuR3yfgpA7-2NWHQBO-phACLcBGAsYHQ/s960/%25D0%2593%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25B8%2B%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8.jpg
-https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/12/s_5a0862a8a4682/s740574_1_3.jpeg
-https://libmir.com/i/81/266181/i_007.png