Марина Арндт
Методическая разработка по финансовой грамотности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по финансовой грамотности в ДОУ.
Цель: не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка по финансовой грамотности для дошкольников» размещена в разделах
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;
- развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
- формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
- укреплять взаимоотношения в детском коллективе
Основная идея: знакомство воспитанников средней группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
Новизна методической разработки : заключается в применении в педагогической практике современного детского сада дидактических игр, сюжетно-ролевых, направленных на развитие финансовых грамотности дошкольников.
Участники:
- дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
- воспитатели группы,
- родители.
Оборудование и материалы для игры «Магазин» : муляжи продуктов, овощей, фруктов, чеки, деньги, ценники, кассовый разделитель, банкомат, кошелек, сумки и прочее.
Предварительная работа.
Беседы с детьми.
«Какие магазины бывают и что в них можно купить?»
«Кто работает в магазине?»
«Что такое банкомат?»
Чтение художественной литературы по теме игры.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре.
Беседы родителей со своими детьми в свободное время или во время посещения магазина о том, что и зачем они покупают в магазине.
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - одно из главных направлений в дошкольной педагогике.
Дидактическая игра и её значение.
Игра имеет особое, важное, значение в жизни детей дошкольного возраста. С. А. Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: «Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».
Предлагаемая дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности разработана для детей средней группы (4-5 лет). В игре можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактической игры является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Дидактическая игра «Банкомат»
Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы.
Оборудование: муляж банкомата с прорезями, игровые денежные купюры, карточки, чеки.
Описание игры:
«Снять деньги со счёта»
- дети по очереди подходят к банкомату, в ячейку вставляют свою банковскую карту, набирают свой PIN-код из цифр на калькуляторе;
- затем набирает сумму из цифр;
- воспитатель, кладет деньги в купюроприемник и ребенок получает необходимую сумму;
- затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези и чек;
- далее подходит к банкомату другой ребенок.
«Положить деньги на счёт»
- игрок вставляет карту;
- набирает свой PIN-код;
- нажимает кнопку «Пополнить счёт»;
- кладет деньги в купюроприемник;
- получает чек, «завершает операцию» и забирает карту.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский.
Игра - это не только удовольствие и радость для детей, с её помощью можно решать социально - коммуникативные задачи, развивать воображение, связную диалогическую речь, память, мышление.
Цель: формирование социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Дать представление о магазине, его роли в жизни человека, о разнообразии магазинов и их назначении.
Задачи:
- учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;
- воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
- закрепить знания детей о профессии продавец;
- закреплять знания о продуктах;
- закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: «спасибо» и «пожалуйста», здороваться и прощаться.