МААМ-картинки

Методическая разработка ОД по финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Финансов»

Анна Казакова
Методическая разработка ОД по финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная часть

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Звучит песня «Деньги лепесточки» - Три котенка, обучающие песни из мультфильмов.

(Приложение №1) https://cloud.mail.ru/public/3SWx/4ovMPrVTG

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Какие у вас приветливые и доброжелательные лица, лучистые глаза!

Игра на общение.

Я люблю наш детский сад.

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может двести,

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

Публикация «Методическая разработка ОД по финансовой грамотности для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется страна Финансов. А вы слышали о такой стране?

Дети: Нет. Мы не слышали о такой стране.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Однажды Кот Матроскин и Шарик отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, чтобы узнать много интересного о деньгах. В дорогу каждый из них взял…

Загадка:

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. Давайте вспомним, для чего нужны людям деньги?

Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»

Воспитатель: Я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нам нужны деньги, а вы отвечаете. Итак, деньги нам нужны:

Дети: - для оплаты коммунальных услуг,

- для оплаты проезда на транспорте,

- для покупки продуктов питания,

- для покупки подарков,

- для оплаты развлечений,

- для покупки жилья,

- для покупки одежды и обуви.

Воспитатель: - Ребята, вы правильно сказали. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

- В дорогу каждый из них взял кошелёчек с 5 монетками.

Мотивация.

Воспитатель: - Кот Матроскин и Шарик обращаются с просьбой помочь им выяснить, почему у них осталась разная сумма денег. Вы готовы им помочь?

Дети: - Да, мы готовы отправиться в страну Финансов и помочь Коту Матроскину и Шарику.

Воспитатель: Но чтобы попасть в страну Финансов, нужно быть умными, отзывчивыми, любознательными, активными, внимательными, добрыми, владеть экономическими понятиями. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть различные экономические слова, а вы мне говорить слова-наоборот. Давайте попробуем!

Речевая игра «Наоборот».

Покупатель – продавец

Покупка – продажа

Тратить - копить

Прибыль - убыток

Дорого - дешево

Доход – расход

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Воспитатель: - Вы такие молодцы, справились с этой игрой.

Пословицы и поговорки.

Воспитатель: - А кто из вас знает пословицы и поговорки об экономике и бережливости?

Дети: - Считай деньги в своём кармане.

- Деньги счёт любят.

- Без копейки рубля не бывает.

- Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам - счёт.

- Из копеек рубли вырастают.

- Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Воспитатель: - Молодцы! Мы будем помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаём, что наши предки умели быть бережливыми и экономными.

Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о том, для чего нам нужны деньги. И я уверена, что вы сможете помочь Коту Матроскину и Шарику.

Проблемная ситуация.

Воспитатель:- А как же нам вместе с вами попасть в страну Финансов?

Дети: - Можно полететь на самолёте, поехать на поезде, отправиться в путь на корабле, полететь на ковре-самолёте и т. д.

Использование ИКТ. (Приложение №2) https://cloud.mail.ru/public/3bng/4b8jb8My4

Сюрпризный момент.

На экране появляется лампа. (Слышатся звуки из лампы).

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: - Это лампа.

Воспитатель: - А вы знаете, из какой сказки эта лампа?

Дети: - Эта лампа из сказки «Аладдин».

Воспитатель: - Какая она гладкая, необычная, старинная…

А кто же главный герой этой сказки?

Дети: - Главный герой этой сказки мальчик по имени Аладдин.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А это его волшебная лампа. И в ней кто-то живет?

Дети: - В ней живет Джин, который исполняет желания.

(На экране появляется фрагмент из мультфильма «Аладдин», где Аладдин трёт лампу).

Появляется Джин: «Слушаю и повинуюсь. Я знаю ваше желание и готов его исполнить. Чтобы попасть в страну Финансов надо произнести слова-заклинания».

Дети: Топ, топ.

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись,

В стране Финансов окажись.

Крибле-крабле-бумс!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Вот мы с вами и в стране Финансов. А вот и они.

Использование ИКТ. (Приложение №3) https://cloud.mail.ru/public/4ML4/WEAYAStw3

Сюрпризный момент.

Появляются на экране: Кот Матроскин: - «Здравствуйте, ребята!»

Шарик: - «Здравствуйте!»

Кот Матроскин: - «Мы отравились в путешествие в страну Финансов. В дорогу каждый из нас взял кошелёчек с 5 монетками. Мы деньги тратили на жизненные потребности.

У меня осталась одна монетка».

Шарик: - «А у меня не осталось ни одной».

Кот Матроскин: - «Помогите нам, пожалуйста, понять, почему так получилось».

Воспитатель: - Ребята, поможем Коту Матроскину и Шарику?

Дети: – Поможем.

Воспитатель: - Мы знаем, что деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Дети: - Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: - А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребности «надо» - это то, что нужно каждому человеку. Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребности «хочу».

Презентация по теме «Потребности» игра «Надо» и «Хочу». (Приложение №4)

Воспитатель: - И вот сейчас вы определите, к какой потребности относится изображённый на слайде предмет.

Проблемная ситуация.

Воспитатель:- Перед вами картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

(Картинки висят на доске)

(Приложение №5)

Воспитатель: - Без чего человек не может жить?

Дети: - Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

Воспитатель: - А кому ещё нужна вода для существования?

Дети: - Вода нужна животным и растениям.

Воспитатель: - А без чего ещё не может прожить человек?

Дети: - Человек не может прожить без воздуха.

Воспитатель: - Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Дуем на горячий чай».

Вдох носом. Вытянуть губы узкой «воронкой». Выдох.

Проблемные ситуации.

Воспитатель: - В чём ещё нуждается человек?

Дети: - Человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды.

Воспитатель:- Вы правильно сказали в жилье. Дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.

- И решили Кот Матроскин и Шарик купить себе дом.

( На доске изображены три дома: большой, старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2). (Приложение № 6)

Воспитатель: - Ребята, какой бы дом купили вы?

Дети: - Я купил бы дом за 2 монеты, потому что он небольшой, аккуратный и стоит недорого.

Воспитатель: - Шарик сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Кот Матроскин стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Воспитатель: - Как вы думаете почему?

Дети: - Он стоит дорого, одному не нужен такой большой дом.

Воспитатель: - За сколько монеток купил дом Кот Матроскин?

Дети: - Кот Матроскин купил домик за две монетки.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему он не взял старый домик?

Дети: - Потому что он требует ремонта.

Воспитатель: - Так и вышло! В этом домике крыша протекала, Шарику было очень холодно, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: - Давайте поможем Коту Матроскину и Шарику сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на столе производят отсчёт и подсчёт монет.) (Приложение №7)

Воспитатель:- Сколько у каждого осталось монет?

Дети: - У Кота Матроскина осталось 3 монеты, а у Шарика 2 монеты.

Воспитатель:- Наступила зима, выпал белый пушистый снег. Стало холодно. И вспомнили они ещё про одну важную потребность.

- Ребята, думайте и скажите, про какую потребность?

Дети: - Они вспомнили про одежду.

Воспитатель: - Для чего существует одежда?

Дети: - Она защищает человека от холода, от жары.

Воспитатель: - А какая бывает одежда?

Дети: - Осенняя, зимняя, летняя, весенняя, демисезонная и т. д.

Воспитатель: - Кот Матроскин и Шарик купили одежду, потратив по 1монетке.

- Как вы думаете, какую они купили одежду и почему?

Дети: - Они купили зимнюю одежду, потому что сейчас время года зима.

Воспитатель: - Отложим из их кошелёчков по одной монетке. Сколько у них осталось монет?

(Дети на столе производят отсчёт и подсчёт монет.)

Дети: - У Кота Матроскина осталось 2 монеты, а у Шарика - 1 монета.

Воспитатель: - А потом у них заболели животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность.

- Какую?

Дети: - Потребность в еде.

Воспитатель: - Взяли Кот Матроскин и Шарик по одной монетке, и пошли в магазин.

- Посмотрите, что они купили: в корзинке у Кота Матроскина крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Шарика много разных сладостей.

(Картинки с изображением корзин с продуктами питания висят на доске) (Приложение №8)

Воспитатель:- Дети, подумайте все и скажите, а чтобы купили вы?

Дети: - Я купил бы то, что и Кот Матроскин, потому что он купил жизненно важные продукты питания, а без сладостей можно прожить. (Подвести детей к пониманию, что сладости не относятся к необходимым жизненным потребностям).

Воспитатель: - Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

Динамическая пауза «Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: - Заглянули Кот Матроскин и Шарик в свои кошельки, а там…

- Сколько же осталось монет?

(Дети на столе производят отсчёт и подсчёт монет.)

Дети: - У Кота Матроскина осталась 1 монета, а у Шарика ни одной.

Воспитатель: - А почему так получилось?

Дети: - Потому что Шарик купил самый дешевый домик, а он был старый и требовал ремонта. И на ремонт он потратил ещё 2 монеты. Деньгами надо распоряжаться экономно.

Воспитатель: - Давайте напомним Коту Матроскину и Шарику правила обращения с деньгами.

Дети: - Экономно распоряжаться деньгами.

- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

- Бережно относиться к деньгам.

- Потраченные средства уже не вернешь.

- Невозможно иметь все, что хочешь.

- Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

Использование ИКТ. (Приложение №9) https://cloud.mail.ru/public/kpeu/hsXFYp4hc

Сюрпризный момент.

На экране появляются Кот Матроскин и Шарик.

Кот Матроскин: - «Ребята, большое вам спасибо за помощь. Мы теперь знаем правила обращения с деньгами».

Шарик: - «Я теперь буду экономно ими распоряжаться».

Продуктивная деятельность.

Кот Матроскин: - «Ребята, вы знаете, что у каждой монеты – есть свой дом, в котором она живут. Мы предлагаем вам сделать кошелёчки из бумаги способом оригами. (Приложение№10)

Если вы всё сделаете правильно, то из этого кошелька монетки не выпадут».

Шарик: - «Конечно, кошелёк должен быть достаточно прочным, чтобы он не порвался. Каждый из вас с помощью аппликации украсит свой кошелёчек, чтобы он стал самым красивым».

Звучит красивая инструментальная музыка. (Приложение №11) https://cloud.mail.ru/public/ZR9B/4E1xaKiAi

(Дети изготавливают и украшают кошелёчки).

Кот Матроскин: - «Какие красивые у вас получились кошелёчки. Вы молодцы.

(Приложение №12)

До свидания, ребята!»

Шарик: - «До свидания!»

Дети: - До свидания Кот Матроскин и Шарик!

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесё м слова-заклинания Джина:

Дети:- Топ, топ.

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.

Крибле-крабле-бумс!

Воспитатель: - Вот мы с вами и в детском саду.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, как называется сказочная страна, в которой мы побывали?

Дети: - Сказочная страна называется страна Финансов.

Воспитатель: - Понравилось вам путешествие?

Дети: - Да, сказочное путешествие очень понравилось.

Воспитатель: - Что нового узнали?

Дети: - Деньгами надо экономно распоряжаться.

- Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- В первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности.

Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня красивый, необычный светофор. Скажите, сигналами, какого цвета он вам подмигивает?

Дети: - Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: - Посмотрите, на подносе лежат листочки.

- Я хочу узнать, как вы оцениваете результаты своего участия в оказании помощи Коту Матроскину и Шарику, какие вы были умные, активные, внимательные. Ребята, если каждый из вас стремился помогать Коту Матроскину и Шарику, был очень активным, то приклейте свой листочек на зелёный сигнал светофора. Если кто-то считает, что он недостаточно был активным, то приклейте листочек на жёлтый сигнал светофора. Ну, а если кто-то из вас без особого желания участвовал в путешествии, сделал не всё, что мог, то приклейте листочек на красный сигнал светофора.

Самостоятельная деятельность.

(Дети приклеивают листочки)

Воспитатель: - Я очень рада, что вы приклеили листочки на зелёный сигнал светофора.

(Приложение №13)

- Молодцы, ребята. Вы умнички, теперь много знаете, много умеете! Спасибо вам!

Дети: - А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Звучит песня «Деньги лепесточки» - Три котенка, обучающие песни из мультфильмов. (Приложение №1) https://cloud.mail.ru/public/3SWx/4ovMPrVTG

Дети уходят из группы.

Приложение.

Приложение № 1

Песня «Деньги лепесточки» - Три котенка, обучающие песни из мультфильмов.

https://cloud.mail.ru/public/3SWx/4ovMPrVTG

Приложение № 2

Использование ИКТ.

Сюрпризный момент - фрагмент из мультфильма «Аладдин».

https://cloud.mail.ru/public/3bng/4b8jb8My4

Приложение № 3

Использование ИКТ.

Сюрпризный момент - фрагмент из мультфильма «Простоквашино».

https://cloud.mail.ru/public/4ML4/WEAYAStw3

Приложение № 4

Презентация по теме «Потребности» игра «Надо» и «Хочу».

Приложение № 5

Картинки по теме «Потребности»

Приложение № 6

Картинки, на которых изображены дома.

Приложение № 7

Дети на столе производят отсчёт и подсчёт монет.

Приложение № 8

Картинки, на которых нарисованы корзины с продуктами питания.

Приложение № 9

Использование ИКТ.

Сюрпризный момент - фрагмент из мультфильма «Простоквашино».

https://cloud.mail.ru/public/kpeu/hsXFYp4hc

Приложение № 10

Схема изготовления кошелёчков способом оригами.

Приложение № 11

Музыка инструментального ансамбля. Дети изготавливают и украшают кошелёчки.

https://cloud.mail.ru/public/ZR9B/4E1xaKiAi

Приложение № 12

Красивые кошелёчки.

Приложение № 13

Светофор

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ОД по финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка ОД по финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД