Екатерина Б
Планы занятий для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Планы занятий для подготовительной группы
Занятие 1
Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.
Материал. Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов. Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фишки-призы.
Публикация «Планы занятий для подготовительной группы» размещена в разделах
Ход занятия
Занятие проводится со всей группой детей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, из чего состоит наша речь: она состоит из слов, слова – из звуков и слогов. Звуки бывают разные – гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие. Звуки обозначаются фишками соответствующих цветов (безударный гласный – красная фишка, ударный – красная и дополнительно черная, твердый согласный – синяя, мягкий согласный – зеленая)
Звуковой анализ слова «книга». На доске схема слова. Воспитатель по очереди вызывает пятерых детей, которые выполняют звуковой анализ. Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на второй слог и произносят получившееся слово. Потом произносят нормативный вариант слова.
Игра «Назови слова со звуком ч». Например: чайка, мачта, мяч, читает, мечта, кулич и т. д. (согласный звук ч — всегда мягкий).