Папки-передвижки

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Сентябрь

Тема Осенняя мозаика”

1. Экскурсия на участок «Среди пеньков и шишек» (встреча с персонажем - Мулле)

2. Игры-наблюдения «В гостях у паучка» (игры с сырым песком).

3. «Осенний плащ» (наблюдения за изменениями в неживой природе осенью; опыты).

4. «Дом для Мулле» (постройка шалаша; игры-исследования).

Задачи

1. Развивать умения детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня).

Публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.

3. Систематизировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян.

4. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Содержание работы Наблюдения и опыты.

• Наблюдения за изменениями в природе. Дидактическая игра “Признаки осени”.

• Наблюдения за температурой и осадками. Вывод: в сентябре холоднее, чем в августе; характер осадков – затяжные дожди.

• Наблюдения за ветром. Характеристика ветра: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Наблюдение за флюгером: откуда и куда дует ветер; остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется. Вывод: ветер может дуть с разных сторон.

• Наблюдения за продолжительностью дня. Проводятся с одного и того же места на участке детского сада. Вывод: долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния (фиксация в календаре).

• Наблюдения за растениями (созревание плодов и семян деревьев и кустарников).Определение роли ветра в распространении семян по земле. Вывод: созревание плодов и семян – это признак осени; нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений. В конце месяца изготовление календаря окрашивания листьев деревьев и кустарников на участке детского сада.

• Наблюдения за птицами и насекомыми.

Беседы.

«Для чего человек сажает леса?»; «Как лето с осенью встречаются?»

Труд в природе

Труд на участке детского сада (очищение от листьев и веток); сбор природного материала; пересадка цветущих растений с цветника.

Экологически игры.

«Вершки и корешки»; «Когда это бывает»; «Аукцион»; Магазин «Овощи-фрукты»; «Почтальон принес посылку»; «Придумай загадку»; Хороводная игра «Жнец»; «Угадай и назови»; «Каких листьев больше»; «Откуда хлеб пришел».

Чтение художественной литературы.

М. Михайлов «Лесные хоромы»; А. Майков «Люблю дорожкою лесною»;Л. Толстой «Дуб и орешник»; Д. Зуев «Жизнь леса»; Н. Некрасов «Славная осень»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Марков «Осень»; В. Василевский «В лесу»; И. Бунин «Осень»; «Чащи леса».

Фольклор.

Украинская народная сказка «Колосок»; белорусская народная сказка «Легкий хлеб».

Книжный уголок.

Репродукции: Т. Васильев «Перед дождем»; Л. Бродская «Осенний туман»; загадки об осени.

Уголок художественно-творческой деятельности.

Материалы для рисования: «Волшебный лес»; «Дары осени»; книжки-раскраски на осеннюю тематику; трафареты овощей, фруктов, листьев.

Уголок экспериментальной деятельности.

Экологические игры «Лото»; «Чьи детки?»;«Ботаническое лото»; «Магазин»; «Овощи-фрукты».

Октябрь

Тема «Унылая пора! Очей очарованье!»

1. «Осенняя мозаика» (игры с осенними листьями; наблюдения; работа в цветнике; художественно – творческая деятельность).

2. «Осенние тропинки» (встреча с персонажем Мулле; наблюдения; игры –экспериментирования; художественно – творческая деятельность).

3. «Осенняя викторина» (игры с листьями, плодами, семенами).

4. «В гости к Лососику» (встреча с персонажем - Лососик; наблюдения за изменениями в природе).

Задачи 1. Расширять представления детей о неживой природе.

2. Развивать умения детей самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособления растений к зиме.

3. Развивать познавательные психические процессы.

4. Воспитывать умения детей любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.

Содержание работы Наблюдения о опыты.

• Наблюдения за деревьями и кустарниками (рассматривание листьев). Определение, на каких деревьях листья только краснеют или желтеют (зарисовка). Обсуждение, почему опадают листья с деревьев и кустарников; с каких раньше и быстрее (с молодых или старых); что способствует быстрому опаданию листьев (ветер, заморозки). Работа с календарем окрашивания листьев деревьев и кустарников.

• Сравнение деревьев и кустарников по цвету коры, плодам, семенам, форме кроны.

• Рассматривание и определение способов приспособления к зиме травянистых растений. Вывод: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.

• Рассматривание и определение способов приспособления к зиме многолетних растений. Вывод: отмирают наземные части, но живыми остаются клубни, луковицы, корневище.

• Рассматривание семян и плодов деревьев и кустарников. Обсуждение, почему у семян и плодов толстая кожура, что помогает им перезимовать (снег).

• Определение взаимосвязи между понижением температуры воздуха и замерзанием почвы.

• Наблюдения за уменьшением долготы дня (фиксация в календаре).

Беседы.

«Где зимуют лягушки?»; «Для чего дереву листья?»;«Как человек может помочь природе подготовиться к зиме?».

Труд в природе.

Труд на участке детского сада (очищение от листьев и веток); cбор природного материала; перекопка земли в цветнике.

Экологические игры.

«Придумай загадку»; «Раз цветок, два цветок»; «Вершки-корешки»; «Чьи детки».

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Белкина сушильня», «Молоденькие зимовщицы»; Н. Сладков «Синичкин запас»; М. Пришвин «Хитрый коврик»; Л. Толстой «Лебеди»; И. Василевский «Что-то тучи зачастили», «Осень»; А. Блок «Зайчик»; В Гаршин «Лягушка – путешественница»; Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; Г. Скребицкий «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Фольклор.

Народные приметы; народный календарь; поговорки; загадки.

Книжный уголок.

Иллюстрации: И. Левитан «Осень», «Золотая осень»; И. Грабарь «Осенний день»; И. Броцкая «Упавшие листья».

Уголок художественно-творческой деятельности.

Материалы для рисования: «Осенние впечатления».

Уголок экспериментальной деятельности.

Оборудование для опытов по выявлению свойств воздуха (емкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронка, воздушные шарики, поролоновая губка).

Ноябрь

Тема Осенние чудеса”

1. «В гости к Лесовичку» (встреча с персонажем -Лесовичок; экологические игры; наблюдения).

2. «Встречи на тропинке» (игры-путешествия).

3. «Осень в рассказах, рисунках и играх детей».

4. «Ноябрь – ворота зимы» (наблюдения за изменениями в природе).

Задачи 1. Продолжать развивать умения детей устанавливать причинно-следственные и временные связи.

2. Продолжать знакомить детей с ростом, развитием и размножением всего живого.

3. Развивать элементарные представления детей о круговороте и свойствах воды в природе.

4. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Содержание работы Наблюдения и опыты.

• Наблюдения за осадками, изморозью и первым снегом. Определение взаимосвязи изменения температуры воздуха и характера осадков (переход дождя в мокрый снег).

• Длительные наблюдения за солнцем. Определение взаимосвязи между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Вывод: чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в календаре).

• Наблюдения за деревьями. Определение взаимосвязи между температурой воздуха и состоянием растительного мира. Вывод: деревья и кустарники сбросили листву, молодые ветки на деревьях не растут, почки крепко закрыты.

• Изготовление кормушек для птиц.

• Опыт. Цель: показать зависимость скорости испарения воды от температуры воздуха.

Беседы.

«Какие семена путешествуют по воде, по воздуху?»; «Где живёт капелька?»; «Ноябрь – ворота зимы».

Труд в природе.

Уголок природы: уход за комнатными растениями, посев семян злаков для выращивания зеленого корма.

В природе: изготовление и установка кормушек, сбор семян ясеня и вяза для подкормки птиц зимой; утепление снегом молодых деревьев.

Экологические игры.

«Почтальон принес посылку»; «Что сначала, что потом?»; «Дуб-дубок»; «Что лишнее?»; «С какой ветки детки?»; модели приспособления животных к зиме, строения семян; семена растений, модель строения семени.

Чтение художественной литературы.

И. Бунин «Первый снег»; А. Фет «Поутру вчера дождь», «Еще вчера, на солнце млея»; В. Бианки «Смотрины зимы», «Пора спать», «Заячьи хитрости»; Л. Куборев «Спроси у медведя»; К. Ушинский «История одной яблоньки»; Л. Квитко «Медведь в лесу».

Фольклор.

Народные приметы; народный календарь; поговорки; загадки.

Книжный уголок.

Репродукции: А. Пластов «Первый снег».

Уголок художественно-творческой деятельности.

Трафареты и обводки диких животных, деревьев; раскраски на осеннюю тематику; семена, листья для творческих работ.

Уголок экспериментальной деятельности.

Оборудование для определения свойств воды, исследования семян.

Декабрь

Тема “Пришла зима – открывай ворота…”

1. «Дом для друга» (игры со снегом).

2. «Веселые старты» (эстафетные, подвижные игры).

3. «Разноцветные льдинки» (опыты, игры)

4. «Где рождается снег и иней?» (беседы, наблюдения, опыты).

Задачи 1. Продолжать развивать умения детей устанавливать причинно - следственные и временные связи.

2. Формировать элементарные представления детей об изменении положения Земли относительно Солнца (22 декабря – день солнцеворота).

3. Воспитывать интерес детей к народному календарю.

Содержание работы Наблюдения и опыты.

• Наблюдения за долготой дня. Определение самого короткого дня по народному календарю - 22 декабря (день солнцеворота); 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода.

• Определение взаимосвязи между температурой воздуха и состоянием почвы. Ежедневное измерение температуры воздуха. Вывод: понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

• Определение взаимосвязи характера состояния снега от температуры воздуха. Вывод: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками; в теплую погоду- снежными хлопьями; в сильный мороз при ясном небе- «иголочками». Рассматривание снежинок через лупу.

Рассматривание следов на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин.

• Опыт. Цель: выявить защитные свойства снега, значение снежного покрова для жизни растений.

• Опыт. Цель: выявить механизм образования инея.

• Опыт. Цель: выявить механизм образования облаков.

Беседы.

«Где рождается снег и иней?»; «Декабрь – полночь года».

Труд в природе.

Уголок природы: уход за комнатными растениями; сортировка семян.

В природе: утепление снегом молодых деревьев.

Экологические игры.

«Кто где живет?»;«Угадай!»; «Найди, что неверно»; модели животных (рыбы, звери, птицы, насекомые).

«Чтение художественной литературы.

В. Брюсов «Первый снег»; К. Бальмонт «Снежинка»; М. Пришвин «Этажи леса»; Л. Толстой «Зайцы»; Н. Некрасов «Мороз – Красный нос»; А. Стрижков «Декабрь»; С. Маршак «Эта снежная страница»; В. Бианки «письмо простое и письмо с хитростью», «Лес зимой»; В. Архангельский «Летят пушистые снежинки».

Фольклор.

Народные приметы; народный календарь; поговорки; загадки.

Книжный уголок.

Репродукции: И. Грабарь «Зимний пейзаж»; И. Броцкая «Лес зимой в снегу».

Уголок художественно-творческой деятельности.

Раскраски животных; трафареты.

Уголок экспериментальной деятельности.

Материалы для определения свойств снега

Январь

Тема Север – царство льда и снега

1. «Разноцветные снежинки» (наблюдения; экологические игры).

2. «Зимние забавы» (наблюдения; спортивные игры).

3. «В гости к Снежной Королеве» (наблюдения; опыты; игры со снегом).

Задачи 1. Продолжать развивать умения детей устанавливать причинно - следственные и временные связи.

2. Расширять знания детей о жизни птиц зимой.

3. Расширять кругозор детей за счет обогащения знаний жизни животных и растений крайнего Севера.

Содержание работы Наблюдения и опыты.

• Наблюдения за температурой воздуха. Длительное измерение температуры воздуха (фиксация в календаре). Вывод: январь самый лютый из всех зимних месяцев.

• Наблюдения за состоянием снега. Уточнение знаний о взаимосвязи между температурой воздуха и состоянием снега. Наблюдение за явлением «снеговал» (на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться).

• Опыт. Цель: выявить взаимосвязь между силой ветра и быстрым вращением вертушки; силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугроба до и после снегопада.

• Наблюдения за поведением птиц в кормушке. Уточнение особенностей поведения птиц: воробьи задорно чирикают, чувствуя прибавку света, нахохливаются к морозу, а к теплу ведут себя спокойно. Вывод: птицы первыми реагируют на прибавление света.

• Наблюдения за деревьями. Рассматривание коры и почек деревьев после сильных морозов (есть ли трещины на стволе).

Беседы.

«Может ли мороз убить дерево?» (по рассказам В. Бианки «Лес зимой»); «Народный календарь о январе»; «Как зимуют животные севера».

Труд в природе.

В уголке природы: уход за комнатными растениями; подготовка инвентаря, семян для организации огорода на подоконнике.

В природе: подкормка птиц; изготовление новых и ремонт старых кормушек; встряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада; изготовление цветных льдинок и украшение ими участка.

Экологические игры.

«Отгадай и прочитай»; «Найдите и покормите зимующих птиц»; Ни сорока, ни ворона», «Северные олени».

Чтение художественной литературы.

Ю. Коваль «Заячьи тропы»; Н. Сладков «Январь», «Птичьи столовые», «Жалобы на сугробы»; И. Бунин «Метель»; В. Бианки «Любитель холодных ванн», «Январский снег», «Лес зимой»; С. Есенин «Пороша»; А. Толстой «Заяц»; О. Герасимов «Сказка о споре Огня, Воды и Ветра»; С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Фольклор.

Народные приметы; народный календарь; поговорки; загадки.

Книжный уголок.

Репродукции: А. Саврасов «Зимний пейзаж»; В. Токарев «Зимушка – зима»; Н. Ульянов «Снегири».

Иллюстрации жизни животных и растений крайнего Севера»

Уголок художественно-творческой деятельности.

Природный материал для изготовления поделок на тему «птицы», пооперационные карты (части тела птиц).

Уголок экспериментальной деятельности.

Кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания.

Февраль

Тема “Чудо рядом с тобой”

1. «Зимние тропинки» (встреча с персонажем - Метелица).

2. «Раз снежинка, два снежинка» (исследование физического состояния воды, игры, развлечения).

3. «Зимние домики» (опыты, игры-исследования).

4. «Зима в рассказах и рисунках детей» (художественное творчество).

Задачи 1. Продолжать развивать умения детей устанавливать причинно - следственные и временные связи.

2. Обобщать знания детей о зиме.

3. Закреплять знания детей о деревьях, растущих на участке путем их сравнения (форма ствола, кора, расположение веток).

4. Развивать умения детей устанавливать взаимосвязь в экосистеме на уровне частных и обобщенных понятий, формировать представление о пищевой зависимости живых существ как основной взаимосвязи в природе.

5. Формировать представления детей о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение, труд, отдых, правилах поведения зимой.

Содержание работы Наблюдения и опыты.

• Наблюдения за продолжительностью дня (фиксация в календаре).

• Наблюдения за метелью, вьюгой. Выявление характерных признаков этих явлений (сходство и различие – направление, сила).

• Наблюдения за снежным покровом. Определение защитных свойств снега.

• Наблюдения за деревьями. Сравнение деревьев, растущих на участке по форме ствола, коре, расположению веток. (дуб - крепкий ствол с шероховатой корой, ветки отходят под прямым углом; береза - белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев; клен - каждая ветка раздваивается вилкой, а крупные почки находятся друг против друга; липа -нижние ветки прогибаются, как на качелях).

• Наблюдения за птицами (фиксация оживления в поведении птиц в конце месяца).

• Опыт. Цель: продолжить знакомство детей со свойствами воды.

Беседы.

«Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Что помогает животным выжить?»; «Рождение леса».

Труд в природе.

В уголке природы: уход за комнатными растениями; посадка семян перца и овса.

В природе: окучивание снегом кустов и деревьев, подкормка птиц.

Экологические игры.

«Пищевые цепочки»; «Лисы и зайцы»; «Хищник – добыча»; «Северные олени», «Что за дерево?».

Чтение художественной литературы.

В. Алферов «Птички-синички»; В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»; И. Винокуров «Кто как зимует»; П. Мочанов «Спасительница»; С. Маршак «Февраль»; В. Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему»; Е. Благинина «Мороз», «Снегурка»; В. Ситников «Голубые дни»; М. Пришвин «Этажи леса»; А. Броцкий «Белый мишка».

Фольклор.

Народные приметы; народный календарь; поговорки; загадки.

Книжный уголок.

Репродукции: А. Саврасов «Зимний пейзаж»; «Иней».

Уголок художественно-творческой деятельности.

Материалы для рисования деревьев восковыми мелками либо углем; оригами «Лесные животные»; раскраски.

Уголок экспериментальной деятельности.

Модели зверей и птиц. Макеты деревьев: дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина. Макеты мелкого кустарника : черничник, брусничник. Модели приспособления человека к зиме.

Март

Тема «Как поссорились март и февраль»

1. «Пробуждение» (опыты с семенами и ветками деревьев; эстафеты с природным материалом).

2. «Песни весны» (игры-путешествия).

3. «В гости к Ветерку» (игры с ветром).

4. «Капелька за капелькой» (игры с водой, опыты).

Задачи 1. Продолжать развивать умения детей устанавливать причинно - следственные и временные связи.

2. Расширять знания детей о наступлении весны.

3. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, способах размножения растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями.

4. Воспитывать интерес детей к народному календарю.

Содержание работы Наблюдения и опыты.

• Наблюдения за увеличением продолжительности дня (моделирование процесса). Определение взаимосвязи: солнце пригревает все теплее, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, появляются условия для роста растений, набухают почки на деревьях, а на проталинах, появляется первая травка.

• Наблюдения за изменениями в жизни птиц, животных. Наблюдения за прилетом первых птиц – грачей, за поведением птиц на участке.

• Наблюдения за солнцем на небе. Вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше.

• Опыт. Цель: познакомить детей со свойством–прозрачность.

Беседы.

«Почему они так называются?» «Три победы весны»; «Тайны географической карты».

Труд в природе.

В уголке природы: Пересадка комнатных растений; посадка семян фасоли, гороха, редиса, огурцов, томатов, цветочных семян.

В природе: подкормка птиц.

Экологические игры.

«Узнай растение»; «Где спрятано растение»; «Отгадайте, что за растение»; «Найди по описанию».

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; Н. Сладков «Ворбьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги»; А. Плещеев «Уж тает снег…»; К. Ушинский «Утренние лучи»; В. Алферов «Март»; В. Сухомлинский «Весенний ветер»; А. Шевченко «Гнезда»; Е. Благинина «Весна», «На моем окошке».

Фольклор.

Народные приметы; народный календарь; поговорки; загадки.

Книжный уголок.

Репродукции: А. Саврасов «Грачи прилетели».

Уголок художественно-творческой деятельности.

Доска коллективного творчества.

Уголок экспериментальной деятельности.

Фильтры и емкости для воды (для самостоятельных опытов). Экологическая цепочка «Оживление природы» : солнце – тает снег – почва пропитывается влагой – первая травка – набухают почки на деревьях. Модели первых признаков весны. Иллюстрации вредителей комнатных растений, модели размножения комнатных растений.

Апрель

Тема «Весенняя карусель»

1. «В гости к Русалочке» (встреча с персонажем – Русалочка, исследование побережья озера).

2. «Весенние секреты» (игра-путешествие).

3. «Раз цветок, два цветок» (работа в цветнике, рассматривание первоцветов).

4. «Весенние тропинки» (игры-развлечения).

Задачи 1. Продолжать развивать умения детей устанавливать причинно - следственные и временные связи.

2. Формировать представления детей о труде взрослых весной.

3. Развивать умение детей выделять существенные признаки человека, животных, растений.

4. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям, их роли в жизни человека.

Содержание работы Наблюдения и опыты.

• Длительные наблюдения за солнцем. Определение взаимосвязи между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Вывод: чем выше находится солнце, тем выше температура воздуха (фиксация в календаре).

• Рассматривание и сравнение участков почвы (глинистой и песчаной). Вывод: глинистая почва сильнее удерживает влагу, следовательно, долго не просыхает, на ней мало растений; песчаная почва пропускает влагу, следовательно, быстро просыхает, на ней растения появляются раньше, но потом также быстро засыхают.

• Наблюдения за деревьями. Объяснение понятия «сокодвижение».

• Наблюдения за птицами.

• Опыт. Цель: закрепить представления о том, что в почве есть вода и воздух.

Беседы.

«Птичий календарь»; «Что возьмем с собой в парк?»; «22 апреля – Международный день Земли».

Труд в природе.

В уголке природы: уход комнатными растениями; пересадка комнатных растений; выращивание рассады овощных культур.

В природе: окапывание деревьев, сбор листьев, удаление сухих веток с деревьев и кустарников.

Экологические игры.

«Живое – неживое»; «Дедушка Мазай и зайцы»; «Ни сорока, ни ворона»; «Что растет в родном краю?»

Чтение художественной литературы.

С. Маршак «Ледоход»; В. Жуковский «Жаворонок»; Ф. Тютчев «Весенние воды»; Г. Ладанщиков «Весенняя песенка»; А. Шевченко «Весна – мастерица»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Апрель», «Последняя льдина»; В. Снегирев «Скворец»; Н. Сладков «Апрель», «Шепчущие следы», «Трое на одном берегу», «Сердитые голоса»; М. Пришвин «Жаркий час».

Фольклор.

Народные приметы; народный календарь; поговорки; загадки.

Книжный уголок.

Репродукции: И Бродский «Апрель»; А. Грицай «Половодье»

Уголок художественно-творческой деятельности.

Шаблоны, обводки лекарственных растений, птиц, животных.

Уголок экспериментальной деятельности.

Кору разных деревьев, почва; модели признаков весны, растений; иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, занесенных в «Красную книгу».

Май

Тема “Весенние заботы”

1. «В гостях у насекомых» (игра-исследование).

2. «Самый маленький дружок!» (рассматривание гусеницы).

3. «Друзья Мулле» (фестиваль юных экологов).

4. «Природа и фантазия» (художественно – творческая деятельность).

Задачи 1. Продолжать развивать умения детей устанавливать причинно - следственные и временные связи.

2. Систематизировать знания детей о весенних изменениях в жизни растений и животных.

3. Формировать представления детей о развитии насекомых через длительное наблюдение за превращением гусеницы бабочки в куколку, а затем в бабочку.

4. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе.

Содержание работы • Наблюдения за солнцем. Определение взаимосвязи о степени тепла в разное время суток.

• Наблюдения за грозой. Определение изменений в природе перед грозой.

• Наблюдения за растениями. Рассматривание березы: «сережки» разные по цвету (зеленые и буроватые);от соприкосновения на руках останется пыльца. Наблюдение за цветением черемухи, сравнение с цветением тополя и березы.

Беседы.

«Да сохранится шар земной»; «Давай пройдемся медленно по лугу».

Труд на участке.

В уголке природы: подкормка комнатных растений минеральными удобрениями; посадка весенних растений, принесенных из леса.

В природе: оформление клумбы; высадка рассады; уход за посаженными растениями (полив, рыхление, прополка).

Экологические игры.

«Почему меня так назвали?»; «Бывает или нет»; «Кому, что по вкусу?»; «Ручеек», «Ни сорока, ни ворона», «Лягушки и цапля».

Чтение художественной литературы.

Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?»; Н. Сладков «Друг или враг?»; С. Михайлков «Прогулка»; Б. Заходер «Про всех на свете»; Г. Ладанщиков «Дикарь в лесу»; Ф. Тютчев «Весенняя гроза»; Ф. Троицкий «Отчего зацвел цветок?»; А. Тамбиев «Кто в кустах живет?»; В. Бманки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г. Снегирев «Про птиц», «Тридцать три зернышка»; З. Воскресенская «Петя пересмешник»; М. Горький «Воробьишка»; В. Астафьев «Стриженок Скрип».

Фольклор.

Народные приметы; народный календарь; поговорки; загадки.

Книжный уголок.

Репродукции: В. Бакшеев «Голубая весна»; А. Грицай «Первые дни мая»; А. Рылов «Зеленый шум».

Уголок художественно-творческой деятельности.

Обводки, штриховки, раскраски.

Уголок экспериментальной деятельности.

Модели признаков весны, увеличения продолжительности дня, правил поведения во время грозы.

Публикации по теме:

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21 КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ТЕМА "ПТИЦЫ" Эта птица известна всем. Её оперение контрастное, черно-белое. Она приспособилась.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД