Получи документы

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе на учебный год

Любовь Чигатова
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по развитию речи

СЕНТЯБРЬ

1. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ».

Цель: расширять представления о своём детском саде (зачем нужен, кто работает в нём, как взрослые заботятся о детях); развивать ориентировку в группе и её помещениях; воспитывать чувство благодарности взрослым, желание поддерживать порядок в группе.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе на учебный год» размещена в разделах

Задачи: Прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду (здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к взрослым на «вы», к работникам детского сада — по имени и отчеству, правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду).Формировать представления о себе как члене группы детского сада, ощущение единой дружной семьи, стремление устанавливать доброжелательные отношения с окружающими людьми, привлекать к участию в праздниках, радостному общению со сверстниками и взрослыми в детском саду;

КОНСПЕКТ ИНТЕРНЕТ

2. ТЕМА : «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ИГРУШКИ» (МНЕМОТАБЛИЦЫ)

Задачи: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов); учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; закреплять произношение изученных звуков: у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов слово, звук; учить вслушиваться в звучание слова.

О. С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр:106-110

3. ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ «З» И «ЗЬ»

Задачи: Закрепление словаря по теме. Развитие навыков построения простого распространенного предложения; Активизация глагольного словаря. Учить образовывать имена существительные,обозначающие детенышей животных. Практическое усвоение построения предложений с прямым дополнением. Обучение составлению рассказа- описания. Развитие фонетического восприятия. Произнесение звуков «З» и «З»(мягкого) изолированно. Дифференциация звуков «З» и «З»(мягкого).

КОНСПЕКТ ИНТЕРНЕТ

4. «РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЕЖИ»

Цель: Обогащение и расширение словарного запаса детей. Учит детей понимать смысл образных выражений в загадках.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «ж», «ф», учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Упражнять в образовании однокоренных слов (ёж-ежонок-ежиха). Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным, учить проявлять к ним заботу

ГЕРБОВА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СР. ГР» СТР 67

ОКТЯБРЬ

5. «ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ И. БУНИНА «ЛИСТОПАД».

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О КУКЛЕ.

Цель: Продолжать учить составлять рассказы об игрушках – кукле по схеме. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра». Научить детей запоминать стихотворный текст по мнемотаблицам. Развивать речь, умение четко произносить звуки с,з.

ГЕРБОВА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СР. ГР» СТР 30

6. «ЗАГАДКИ С ОГОРОДНОЙ ГРЯДКИ»(ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА)

Цель: знакомство с малыми фольклорными формами (загадки, потешки»

Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе описания их внешних характеристик, учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные. Развивать речь, побуждать к высказыванию полных предложений. Учить составлять и отгадывать загадки (предложения из 4-5 слов)-учить правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

КОНСПЕКТ ИНТЕРНЕТ

7. «ФРУКТОВАЯ ИСТОРИЯ» (ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПРЕДМЕТАМ)

Цель: расширить словарь по теме фрукты.

Задачи: Закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения. Закрепить знания о цвете, форме, размере, вкусе, запахе, характере поверхности фруктов. Совершенствовать умение понимать значение обобщенного понятия «фрукты». Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, согласовывать прилагательные с существительными. Развивать координацию речи с движением. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными / 2 часть :загадки об фруктах.

КОНСПЕКТ ИНТЕРНЕТ

8. «СОКОМ ЯГОДЫ ПОЛНЫ- И ЦЕЛЕБНЫ И ВКУСНЫ»

Цель: обучение составлению рассказа описательного характера.

Задачи: Обучать составлению рассказа-описания по схеме.

Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме. Развивать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные. Тренировать в использовании словосочетаний «существительное + прилагательное» (согласование в роде и числе).Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имени существительного.

Конспект мама. ру СТЕФАНОВА «Комплексные занятия» стр34

НОЯБРЬ

9. ЧТЕНИЕ И БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

. Задачи:формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

УШАКОВА СТР 68

10. «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНКАМИ»

Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; закрепление в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать взаимопомощь.

Задачи: Учить называть животных и их детенышей, повадки собаки, что умеет делать животные; Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, формирует ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; Правильно произносить слова, использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Ушакова «Занятия по развитию речи детей» Стр 82

11. РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «КАК Я ЗАНИМАЮСЬ СПОРТОМ»

Цель: Учить высказываться на тему из личного опыта. «Как мы занимаемся спортом»

Задачи: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Закреплять правильное произношение звука м в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове. Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса. Воспитывать желание заниматься спортом., расти здоровым

КОНСПЕКТ МАМА. РУ Ушакова «Развитие речи детей» стр 81

12. «ПРИОБЩЕНИЕ К СЛОВЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ» ЧТЕНИЕ М. ПРИШВИНА «РЕБЯТА И УТЯТА»

Цель:  Познакомить с литературным  произведением, помочь понять его основной  смысл.

Задачи: Продолжить знакомство с творчеством писателя М. М. Пришвина. Вызвать интерес к творчеству писателя и желание познакомиться с другими его произведениями. Формировать эмоционально – образное восприятие произведения. Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи. Совершенствовать общеречевые   навыки: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе. Развивать логическое мышление и память. Приобщать детей к миру художественной литературы, развивать творческое воображение. Закреплять умение  выделять  звук  в слове, подбирать  слова на  заданный  звук.

КОНСПЕКТМАМА. Р Ушакова «Развитие речи детей» стр 124

13. БЕСЕДА ПО НАБОРУ КАРТИН «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

Цель: способствовать речевому развитию детей в различных видах деятельности.

Задачи: - Закрепить умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя, устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы. Развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их, отстаивать свою точку зрения. Воспитывать любовь к природе.

МАМА. РУ УШАКОВА СТР 143

ДЕКАБРЬ

14. «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯР. ФАРХАДИ «У ЛЮБОГО ПЕРЕКРЕСТКА НАС

ВСТРЕЧАЕТ СВЕТОФОР»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. Учить детей читать стихи выразительно.

Развивать поэтический слух. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

КОНСПЕКТМАМА. РУ УШАКОВА СТР 56

15. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ТАНЯ НЕ БОИТСЯ МОРОЗА»

Цель:Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины. Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка. Закрепить названия зимней одежды.

-Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

КОНСПЕКТ МАМА. РУ УШАКОВА СТР 99

16. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Цели и задачи: Закрепление знаний о зимующих птицах. Учить различать птиц по внешнему виду. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.  Продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.

Продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.

КОНСПЕКТ МАМА. РУ УШАКОВА СТР235

17. «ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ОРЛОВОЙ «ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ НЕ СПИТ ЗИМОЙ»

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения.

Задачи: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Развивать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

КОНСПЕКТ МАМА. РУ УШАКОВА СТР56

ЯНВАРЬ

18 «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Задачи: Закреплять умение, подробно и логически последовательно, излагать содержание картины. Самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т. д.) и включении данных слов в связное высказывание. Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами. Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж.)

КОНСПЕКТ МАМА. РУ УШАКОВА СТР56

19. РАССМАТРИВАНИЕ,СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ОДЕЖЕДЕ,ОБУВИ, ГОЛОВНЫМ УБОРАМ. МНЕМОТАБЛИЦЫ

Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа.  Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

О. С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр:120-122

20. «НАУЧИМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» ЗВУК «А»

Цель: познакомить детей с понятием «звук»«буква». Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком А, У,О, И. Познакомить с гласной буквой А. Упражнять детей в составлении буквы А из палочек. Закрепить понятие слово, различать длинные и короткие слова. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, слуховое внимание и память, закрепить умение различать правую и левую сторону. Воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

КОНСПЕКТ ИНТЕРНЕТ

ФЕВРАЛЬ

21. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «СНЕГУРУШКА И ЛИСА»

Цель: Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту. Научить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

О. С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр:120-122

22. «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ- ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Речь-рассуждение

Цель: Составление творческого рассказа.

Задачи:. Беседа по прочитанному произведению С. Михалкова «Дело было вечером» Понимать значимость профессий в жизни людей. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Развитие речи детей (речь-рассуждение).Развитие элементов логического мышления. Закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов. Расширять и активизировать словарь по теме.

О. С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

23 ОПИСАНИЕ ИГРУШЕК ПО ТЕМЕ: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Цель :продолжать работу с мнемотаблицами

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;Развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

О. С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр:136

24 ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗРУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Цель: Учить детей пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершённость рассказа. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Активизировать речь прилагательными (хрупкий, лёгкий, прозрачный); закрепить употребление глаголов движения. Формировать  умение слушать, активно участвовать в занятии.

О. С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 летСтр :120-122

МАРТ

25. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК «ТАНЯ,ЖУЧКА И КОТЕНОК»

Задачи:  Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. :Активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов. Закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр:118-120

26. «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «МЕБЕЛЬ»

Связная речь: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

-Словарь и грамматика: Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр:118-120

27. «ФЕДОРИНО ГОРЕ»ПО СКАЗКЕ К. ЧУКОВСКОГО

Цель: познакомить детей с новым произведением К. Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Задачи: Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь словами: кочерга, ушат, сито, корыто, сервиз; учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать речевой слух. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе; развивать логическое мышление. Закреплять знания детей о посуде;

КОНСПЕКТ

28. «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ-ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ»(фольклор)

Цель: Познакомить детей с весенними закличками и песенками, стихами

  Задачи: Познакомить с русским народным фольклором. Учить детей заучивать и воспроизводить услышанные заклички о птицах, Формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. Дать представление детям детей о перелетных птица, продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, совершенствуем словарный запас (перелетные птицы, скворец, грач, соловей, ласточка, скворечник.). Развивать слуховое восприятие. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения Воспитывать любовь к природе.

КОНСПЕКТ

29. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОКГО «ВЕСНА ПРИШЛА!»

Цель :  учить связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: Формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение; отвечать на вопросы предложениями из 2 - 3 слов; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять рассказ по мнемотаблице. Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рассказу.

КОНСПЕКТ

АПРЕЛЬ

30. «СКЗАКИ ДЕДУШКИ ЧУКОВСКОГО»-познавательно – речевой досуг

Цель:  В игровой форме  вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Задачи: Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные, речи- двигательные  координации на материале произведений Чуковского. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия. Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность.

КОНСПЕКТ

31. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И БЕСЕДА ПО НЕЙ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: Продолжить формирование понятийного аппарата у детей: семья, курочка-мама, петушок-папа, цыплятки-детки, курятник, времена года, признаки времени года, хозяюшка, курочка-рябушечка, птичий двор. Продолжить развитие речи у детей на основе беседы по картине «Дружная семейка на птичьем дворе», вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины; развивать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; учить употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжить формирование коммуникативных навыков у детей на основе беседы друг с другом

Конспект интернет Ушакова стр 139

32. «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ПО КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЯМ»

Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях. уметь описывать их, формировать навыки ухода за ними;  учить лепить цветок фиалки;  развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.

Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях. Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы). Расширять словарный запас детей. Развивать умение пересказывать рассказ. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Конспект интернет Ушакова стр 200

МАЙ

33. «ВСТРЕЧА С ВЕТРАНАМИ ВОЙНЫ» картина В Ропинина

Цель: учить рассматривать картины по плану.

Задачи:Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание. сообщить элементарные сведения о В. О. войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, формировать чувство гордости за Родину, за народ.

Предварительная работа: чтение произведений о войне; рассматривание иллюстраций, открыток; подборка книг о празднике Победы, о ратном труде советских воинов; экскурсии к памятным местам.

КОНСПЕКТ

34. ВИКТОРИНА «СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО»

Цель -познакомить с произведениями К. И. Чуковского «Тараканище», «Муха- Цокотуха», «Айболит», «Путаница». Помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания; учить плавному слоговому чтению; развивать правильную выразительную речь; развивать дружелюбие в общении; воспитывать способность сопереживать, сострадать. Познакомить детей с произведением обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев, учить делать выводы развивать связную речь у детей. Заучить отрывки из знакомых произведений по плану,добиваться последовательности в изложении содержания . Совершенствовать интонационную выразительность речи, пробуждать у детей бережное и заботливое отношение к живой природе. Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес)

35. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ «ОДУВАНЧИК» С ОПОРОЙ НА КАРТИНКИ

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение;  вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.  развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать   интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний,  обогащать словарь детей: цветут, отцветают.

КОНСПЕКТ

36. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи: Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе на учебный год
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чигатова (УИ 1019365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД