Папки-передвижки

Методическая разработка мероприятия «Переменки доброты» для младших классов

Серорез
Методическая разработка мероприятия «Переменки доброты» для младших классов
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Челюскинская школа»

администрации Новоазовского района

Методическая разработка "Переменки доброты" для младших классов

Цель: формирование нравственных качеств личности через восприятие, и понимание.

Разнообразить досуг учащихся на переменах.

Задачи:

1. Способствовать формированию нравственных качеств.

• познакомить с понятием «добро»

• расширение знаний детей о доброте, взаимоуважении,

• формирование у учеников потребности в понимании другого человека;

2. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Публикация «Методическая разработка мероприятия „Переменки доброты“ для младших классов» размещена в разделах

• развивать готовность идти навстречу друг другу;

• формировать навык речевого этикета;

• способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

• развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Время проведения: перемены между уроками.

Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, «дерево добра» на ватмане, фломастеры и карандаши, шкатулка добрых дел, свитки, яблоки и спички, карточки зеленого и красного цвета, диски с песнями: «Доброта» сл. Н. Луповой, муз. И. Лученка, «Дорога добра» и др.

Ход мероприятия.

На первой перемене учащихся приглашают на праздничную линейку.

Учитель:

И так, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Ставайте поудобнее,

Начнём мы вовсе не урок!

Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….

• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.

• А когда скажу: «Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

Только сделаем это дружно! И так…

Но это еще не все!

- Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел - хлопните

- Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.

- Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленки стукните.

- Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать - пусть попляшут ручки.

- Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками! Вот мы и поздоровались, настроение наше поднялось.

- Я думаю, вы задались вопросом - для чего нас собрали всех на месте проведения линейки?

Знакомство с историей дня Доброты.

- А для того, что сегодня Всемирный день Доброты. Который был учрежден в 2000 году 13 ноября.

Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты (World Kindness Day, датой для которого был выбран день открытия в 1998 году в Токио 1-й конференции Всемирного движения доброты (World Kindness Movement).

В данном мероприятии участвовали представители Австралии, Канады, Японии, Таиланда, Сингапура, Великобритании и США (позднее к Движению присоединились и другие страны). Сама организация «Всемирное движение доброты» была создана в Японии годом ранее, в 1997-м, и собрала «под свои знамёна» единомышленников движения доброты из разных стран – волонтёров и добровольцев, которые из года в год неустанно действуют по всему миру и своими делами вдохновляют людей на совершение добрых поступков.

И сегодня присоединиться к ним могут все желающие совершить добрый, искренний, благородный поступок. Первым таким поступком будет «обмен ладошками» с дружескими пожеланиями.

Я раздам вам «ладошки дружеских пожеланий» и вы обменяетесь ими с друзьями. А потом на перемене напишете свои пожелания в ответ другу и опять поменяетесь.

Раздаются «Ладошки».

- Как вы, ребята понимаете слово «Добро»? (Ответы учащихся)

Теперь послушайте как понимает это слово Сорока Настя, ученица 3 класса. Она провела исследовательскую работу над словом «добро» и вот, что выяснила (Зачитывается проект Насти)

Вторая перемена

- Доброта. Добро. Что же это такое? С чем можно сравнить добро?

С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.

Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное. Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте. Теперь вы можете дорисовать листочек на «Дереве доброты» и написать в нем хорошее слово.

- И так новое задание «Доскажи словечко».

Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.

- Растает ледяная глыба от слова доброго (Спасибо)

- Когда бранят за шалости, мы говорим (Прости, пожалуйста)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (Спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (До свидания)

- Посиди со мной сестра почитай мне, будь (Добра.)

- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя (Благодарю)

- Забыл я книжку принести! За это ты меня … (Прости)

- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас … (Извините)

- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,. (Пожалуйста)

- Вы очень внимательные! Каждый желающий может нарисовать на Дереве добра листик и вписать в него доброе слово.

- Еще у нас на столе стоит «шкатулка добрых поступков».

Возьмите листочек напишите на нем добрый поступок, который вы совершили с начала учебного года. Сверните в свиток и опустите в шкатулку, на последней перемене мы подсчитаем количество добрых дел.

Третья перемена «Добрые игры»

Игра «Стоп – красный свет»

Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.

• Брать без спросу чужие вещи.

• Заботиться зимой о птицах.

• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.

• Не помогать взрослым.

• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.

• Обижать тех, кто младше и слабее.

• Не уступить место в автобусе.

• Ломать ветки деревьев и кустов.

• Помогать там, где нужна моя помощь;

• Заботиться о близких;

• Выручать друзей в беде;

• Улыбаться тем, с кем общаешься;

-Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.

Следующее задание «Комплименты»

Приглашается пара ребят, они стают на против друг друга. У одного участника в руках яблоко. Чтобы сделать шаг к другу нужно сказать комплимент и вставить в яблоко спичку и так пока не дойдет до товарища и подарить «ежика». Повтор 3 раза.

Четвертая перемена «Танцевальная»

Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.

Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза.

Представьте, что вы танцующие искорки, которые касаясь других людей дарят добро, ласку и хорошее настроение. Станьте в пары и под красивую музыку кружитесь в танце. Будьте внимательны, как только я подниму вверх солнышко, вы должны поменяться парами. (Звучит песня гр. Волшебники двора «Хорошее настроение»)

Теперь представьте, что вы вагончики веселого поезда, который под музыку «змейкой» мчится через школьный зал. По моему сигналу вы должны зацепиться за ту часть тела, название которой услышите. Кто не успеет, тот выбывает из танца. (Звучит песня «Доброта» из м/ф «Приключения Фунтика»)

Под добрыми лучиками Солнца ваши добрые дела растут, как цветы. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро! Ребята, вы сегодня были добры друг к другу. А наша «Шкатулка добрых дел» доказывает, что вы и раньше несли в мир добро. В ней собралось более семидесяти свитков. Спасибо всем, кто поделился с нами своим опытом. И «Дерево добра» также нарядилось листьями из «добрых слов».

Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

Публикации по теме:

Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольникамиМетодическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками Пояснительная записка Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока.

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок» Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок Методическая разработка предназначена.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежниковМетодическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия «Переменки доброты» для младших классов
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 23:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка мероприятия «Переменки доброты» для младших классов» (включая файлы) размещена пользователем Серорез в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД