Светлана Целоусова
Конспект НОД по пластилинографии «Пчелка на цветочной полянке» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Пчелка на цветочной полянке» с одаренными воспитанниками (старшие дошкольники 6-7лет) студии пластилинографии «Пластилиновое чудо» в образовательной области «художественно–эстетическое развитие»
Цель: продолжать обучать воспитанников создавать объемную композицию (поделку) из пластилина в технике пластилинография, формировать умение использовать цветовую гамму пластилина для создания яркого выразительного образа.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Пчелка на цветочной полянке“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Задачи программного содержания:
Обучающие:
- обучать дошкольников передавать образ посредством художественной техники – пластилинографии;
- побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своей работы.
Развивающие:
- развивать и закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание и сплющивание «колбасок», изготовление мелких деталей поделки пальцами, отрабатывать технику пластилинографии (размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать интерес к нетрадиционному способу лепки, усидчивость, аккуратность, терпение.
Словарная работа: насекомые, хоботок, сладкий сок (нектар, пластилинография
Предварительная работа: - рассматривание иллюстрационного материала (насекомые, чтение стихотворения Л. Слуцкой «Рыжие тельняшки», искусственный цветок с пчёлкой-образцом.
Оборудование:
- плотный картон зеленого цвета на каждого воспитанника;
- доски для лепки, стеки;
- набор пластилина для каждого воспитанника;
- влажные салфетки для рук;
- образец работы (пано «Пчелка на цветочной полянке», сделано в технике пластилинографии);
- дополнительный материал - пайетки, бисер;
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Слуцкой
В рыжих тельняшках пчёлы
Снова командой весёлой
Вдоль по цветочной реке
Утром плывут налегке.
И возвратятся с добычей
В улей родной как обычно.
Мёд принесут золотой
С речки цветочной домой.
Воспитатель: Догадались? О ком идет речь в стихотворении
Воспитанники: О пчелах
Воспитатель: Правильно, о пчелах. Сегодня мы поговорим об этих насекомых.
Рассказ воспитателя
Пчела умеет собирать нектар с цветов и делать мед. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят свое потомство.
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. А еще, пчела очень опасна она может ужалить, жало пчелы вызывает аллергическую реакцию, если во время не обратиться к врачу, человек может умереть.
Воспитатель: - Что пчёлка собирает в хоботок?
Ответы дошкольников: (Сладкий сок). Сладкий сок - это нектар.
Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку. (Показ иллюстраций)
- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).
- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками).
- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
Воспитатель: У пчелы есть голова, грудка, брюшко, крылья.
Сколько лапок?
Воспитанники: восемь лапок.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска?
Воспитанники: Показывает, что она очень опасная.
Воспитатель: Правильно, этот цвет предостерегает об опасности.
Воспитатель: Как передвигается пчела?
Воспитанники: пчела умеет летать и ползать.
- Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы ей не было одиноко, и было с кем собирать нектар, весело играть на цветочной полянке. Но сначала, представим, что мы весёлые пчёлки.
Развитие мелкой моторики (физкультминутка)
«Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
шмель - шмелёк
И веселый А за нею мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Машут ладошками.
На каждое название насекомого загибают пальчик.
Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
Роняют ладони на стол.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасного использования пластилина.
- Пластилин нельзя брать в рот, играть со стеками.
Воспитатель: А теперь сели все ровно, спинки выпрямили и выполняем
задание!
Практическая работа детей с пластилином. Индивидуальная работа,
слежение за осанкой.
Практическая деятельность дошкольников.
- Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.
- Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).
- Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.
- Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.
- Собрать тело, чередуя лепёшечки.
- Оставшиеся два жё лтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.
- Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).
- Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.
- Оформить мордочку хоботком и глазками.
Украшаем полянку цветами. На любой цветочек посадите свою веселую пчелку.
- Пчёлки готовы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разные у вас получились пчелки. Наша пчелка, сидела на цветке и наблюдала за вами, она говорит вам большое спасибо за друзей.
Дошкольники складывают свои работы на индивидуальные подставки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались.
Подведение итогов.