Шукшина Анна Федоровна
Паспорт мини-музея «Старинная избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини – музея
«Старинная избушка»
Содержание:
1. Паспортные данные мини – музея.
2. Положение.
3. Тематический план мини – музея «Старинная избушка».
4. Перечень экспонатов.
5. Перспективы развития мини – музея «Старинная избушка».
Паспортные данные мини – музея «Старинная избушка»
Цели и задачи:
- прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством;
Публикация «Паспорт мини-музея „Старинная избушка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
- развивать нравственно- патриотические чувства;
- формировать элементарные исторические представления.
Расположение мини – музея «Старинная избушка»
Экспозиции мини – музея занимает стену- перегородку «кухонного блока» и спальни в групповом помещении на стене и полке с экспонатами русского народного прикладного творчества в различных видах.
Положение о мини – музее «Старинная избушка»
1. Общее положение:
1.1. Музей является тематически систематизированным собранием подлинных предметов, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Работа музея связана с различными формами образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи:
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников, приобщению их к народной культуре и формированию у детей национального самосознания, начальных культурных исторических представлений.
2.2. Задачами мини – музея является:
• Участие в совершенствовании образовательного процесса в ДОУ;
• Формирование у детей интереса к народной культуре;
• Проведение культурно – просветительной работы среди воспитанников дошкольников образовательного учреждения, их родителей.
3. Содержание и форы работы:
3.1. Организаторы мини – музея проводят следующую работу:
• Изучают литературно – исторические источники, соответствующие профилю мини- музея;
• Систематически пополняют фонды Музея путем активного поиска, используют различные формы поисковой работы;
• Организуют сохранность музейных предметов, организуют их учет;
• Создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
• Проводит экскурсионную, лекторскую работу для воспитанников дошкольного учреждения;
• Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой музея:
4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея и его организаторов осуществляется старшим воспитателем или воспитателем назначенным приказом заведующего.
4.2. Педагогичекий совет рассматривает и утверждает тематический план работы, обсуждает подготовку экскурсоводов.
5. Учет и обеспечение сохранности фондов:
5.1. Фонды музея делятся на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, «самоделки» и т. д.)
Перечень экспонатов мини – музея:
1. Печь;
2. Горшки глиняные;
3. Чугунок;
4. Лапти (большие и маленькие);
5. Набор посуды «Хохлома» (ложки, плошки, стаканчики).
6. Самовар;
7. Утюг;
8. Корзиночки плетёные
9. Ложки, скалка деревянные;
10. Пасхальные яйца;
11. Матрёшки:
- аппликация на доске;
- матрёшки деревянные;
- матрёшки по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба»;
- матрёшки ручной работы из бутылочек;
12. Скатерти:
- «Хохлома», «Матрёшки»;
13. Рушники;
14. Стол и лавки деревянные;
15. Куклы тряпичные;
16. Ковровая дорожка;
17. Свистулька деревянная;
18. Деревянная игрушка «Курочки».
Перспективы развития мини – музея
«Старинная избушка»
1. Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея.
2. Составление этикетажа.
3. Создание макета матрешки для организации режиссерских игр.
4. Изучение истории появления матрешки.
5. Оснащение мини – музея коллекцией поделок из природного материала, бумаги и другого материала, сбора магнитов в форме матрешки городов России.
Тематический план работы
мини – музея «Старинная избушка».
1. «Знакомство с русской избой»
Цели: Познакомить с традиционно- бытовой культурой русского народа.
Образовательная область: Социально – личностное, речевое, познавательное развитие.
2. «Эх, лапти мои, лапти липовые»
Цели: Совершенствовать знания о предметах народного быта.
Образовательная область: Социально – личностное, познавательное развитие.
3. «Матушка печка, укрась детушек»
Цели: Познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян.
Образовательная область: Социально – личностное развитие, познавательное, речевое развитие.
4. Матрешка – «Репка»
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, с героями сказки.
Образовательная область: Социально – личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
5. «Теремок»
Цели: Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы.
Образовательная область: Социально – личностное, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное.
6. «Из прошлого ложки»
Цели: Познакомить с кухонной утварью-ложкой, её возникновением и использованием.
Образовательная область: Социально – личностное, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
7. «Что за чай самовар»
Цели: Социально- личностное развитие, познавательное, речевое развитие.
Образовательная область: Познакомить с самоваром, обычаем русского народа -угощать гостей чаем, сластями.
8. «Русская матрешка»
Цели: Развивать художественно творческие способности в процессе изобразительной деятельности.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
9. «Великий праздник- пасха»
Цели: Познакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, её обычаями, традициями.
Образовательная область: Социально-личностное, познавательное, речевое развитие.
10. Матрёшка- «Курочка Ряба» (театр)
Цели: Познакомить с русской народной сказкой; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Образовательная область: Социально-личностное, познавательное, речевое развитие.
11. Матрёшка – «Колобок» (театр)
Цели: Познакомить с русской народной сказкой; выполнять игровое упражнение под музыку.
Образовательная область: Социально-личностное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.