Попрошаева Наталья Муллануровна
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие креативного мышления используя методы ТРИЗ
Задачи:
Образовательные:
Активизировать речь детей, использовать метод каталога, мозгового штурма, типовых приемов фантазирования.
Развивающие:
Память, креативное мышление, творческое воображение
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказкам.
Материалы и оборудование : герой в костюме волшебника, карта, предметы (краски, линейка, ложка, стул, и др, волшебная палочка, мольберты (2шт,маркеры, ТСО : компьютер, интерактивная доска (где появляются изображения сказочных героев и предметы сказочных героев, изображение сказочной страны). музыкальное сопровождение О. Февралев «Песенка о сказке"
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте гости дорогие!
И ребята озорные!
Сегодня ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. А вы любите сказки? Что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель:
Сказка - это волшебный мир
Сказка - это чудо
Сказка - это занимательный рассказ
Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.
Воспитатель: Молодцы, а нам пора отправляться в путь! (под музыкальное сопровождение воспитанники следуют за воспитателем)
Я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. Нам с вами нужно выполнить сказочные задания и вы попадёте страну сказок. Берем карту и находим на ней первое задание.
Перед детьми появляется герой в костюме волшебника.
Воспитатель: Ребята перед нами волшебник «Дели-соедини», поприветствуем его. (дети приветствуют волшебника используя мимику, жесты фантазию)
Волшебник: Я очень рад вас видеть ребята, я люблю все сказочное и необычное и люблю делить героев сказок и хотел бы, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да
Волшебник : Добрый
Дети: злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – весёлый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – скупой
Волшебник: Отлично получилось! А вы знаете ребята, когда мне надоедает делить сказочных героев, я люблю их соединять. Ну что попробуем? Я вам показываю изображение сказочного героя (который появляется на интерактивной доске), а вы называете этого сказочного героя.
Волшебник: Елена
Дети: Прекрасная
Василиса – Премудрая
Кощей – Бессмертный
Сестрица – Алёнушка
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Иван – Царевич
Лягушка – Царевна
Змей-Горыныч
Волшебник: Молодцы ребята, много знаете. Вам пора продолжать путь, а мне пора идти делить и соединять других героев. (волшебник тихо под музыку уходит)
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Идем к следующему заданию. Перед нами сказочные герои (на мольбертах изображены силуэты сказочных персонажей) Кто они, и как вы думаете, что нужно с ними сделать?
Дети: Оживить Буратино и Красную Шапочку.
Воспитатель: Правильно, берем маркеры и приступаем к творческому процессу. (под музыкальное сопровождение дети выполняют задание рисуя лицо, элементы одежды героя)
Воспитатель: У вас отлично получилось!
Ориентируясь на карту, подходим к заданию под номером три.
Называется это задание «Кому это нужно?».
На экране появляются предметы сказочных героев (золотой ключик, градусник, очки, зеркало, сапоги, азбука).Нужно назвать кому из героев сказок (можно назвать несколько героев) принадлежит этот предмет.
После ответов детей идем дальше по карте передвигаемся к четвертому заданию.
Воспитатель: Ребята в сказках предметы умеют разговаривать. Давайте волшебной палочкой оживим предметы и вы расскажите о чем они говорят.
Воспитатель дотрагивается по очереди до различных предметов, а дети от лица выбранного предмета рассказывают :
Что эти предметы любят, чего хотят, чего боятся,с кем дружат.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились необычные интересные истории, само время превратиться в сказочников и попробовать самим сочинить сказку. Это еще одно задание (Воспитатель касается детей волшебной палочкой под музыку и одевает сказочные колпаки на детей)
А поможет нам в этом волшебный сундучок с вопросами и чудесный мешочек с предметами.
Воспитатель:
Жил-был кто?
Какое добро умел делать?
Встретил кого злого?
Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
Был у нашего героя друг.
Что стало со злым героем?
Что стали делать?
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась отличная сказка! Вот мы с вами и очутились в сказочной стране (под музыкальное сопровождение, на большом экране появляется изображение сказочной страны) сколько здесь сказок и в них сказочных героев и придуманная сказка вами тоже окажется здесь.
Наше путешествие подошло к концу и мы отправляемся в детский сад уже по знакомой тропинке.
Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания (ответы детей).