Наталия Кузьмина
Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с № 12:
Кузьмина Н. Н.
Методическая разработка
«Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе»
Публикация «Особенности разработки танцев и их значение в развитии творческого воображения в средней группе» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель разработки : Развитие творческого воображения через объединение традиционных и поиск новых методов и приемов, необходимых при разучивании танцевальных композиций.
Задачи:
1. Развивать способность к запоминанию танцевальных композиций и самостоятельность в достижении поставленных задач.
2. Учиться отражать в движении и мимике характер музыкальных образов.
3. Воспитывать неравнодушное отношение друг другу, умение вести себя в творческом коллективе.
4. Развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
5. Формировать правильную осанку.
Отличительные особенности разработки :
1. Введение детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать (не только прослушивание, но и подробный совместный анализ и определение алгоритма движений).
2. Уделяется важное значение выбору музыкального сопровождения (в соответствии с требованиями хорошего вкуса и учетом возраста детей).
3. Непрерывное выявление трудностей, возникающих в процессе работы и поиск новых приемов.
В первую очередь в результате обучения детей средней группы необходимо учитывать возрастные особенности и программные задачи. В этом возрасте дети уже приобрели определенный опыт, накопив определенный запас различных представлений. Они спокойно ходят, ритмично и довольно легко бегают, умеют делать простые движения с атрибутами, довольно уверенно исполняют танцевальные движения, довольно осознанно меняют движения в соответствии с характером музыки. Эти умения имеют большое значение для успешной дальнейшей работы по развитию танцевальных навыков. В течении года дети данной возрастной группы продолжают овладевать следующими навыками:
1. Сознательно начинать и заканчивать движения одновременно с началом и концом музыки.
2. Изменять характер движений в соответствии трем разным частям музыкального произведения.
3. Учиться проявлять наблюдательность, инициативу и самостоятельность.
4. Иметь достаточно развитые- музыкальную память, чувство ритма, творческое воображение.
5. Легко и свободно двигаться парами.
6. Точно выполнять элементы народных плясок (поочередное выставление ноги на пятку, “выбрасывание” ног, полуприседания и др.)
Наблюдения:
Для получения успешного результата необходим непрерывный поиск новых методов и приемов. При разработке новых танцев для детей среднего возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. В создании детского танца нужно выбирать выразительную музыку с ярким эмоциональным содержанием, с интересной сюжетной линией. Танцы должны быть понятны детям по содержанию, отвечать их техническим возможностям. Во избежание потери интереса и утомлении детей, танец должен быть компактным с небольшим количеством фигур. Также необходимо учитывать психофизическую особенность детей средней группы, правильно распределять физическую нагрузку.
Танец должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо учитывать не только общий характер музыки, но и средства музыкальной выразительности (динамика, темп, метроритм). Стараться использовать интересные элементы- смена партнеров в танце, элемент шутки, необычные атрибуты («прятки», «ветерок подул», «ладошки»).
Методы:
В процессе обучения педагогу необходимо выбирать наиболее эффективные способы объяснения. Интересные методические приемы вызывают у детей желание танцевать. Умение пользоваться данными методами в обучении в совокупности с чутким отношением к детям помогут превратить этот процесс в интересное занятие. Современный детский танец - это прекрасное воспитательное средство, оказывающее положительное влияние на детей, а также на развитие творческого воображения.
• Метод показа.
Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Затем выполняет движения вместе с детьми, что увлекает детей.
• Словесный метод.
Словесные объяснения должны быть краткими, образными и конкретными. Совместный анализ движений является связующим звеном между музыкой и движениями.
• Игровой метод.
Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие атрибуты, которые помогают в обучении. Атрибуты не только украшают танец, но и оказывают большое влияние на качество его исполнения. Элемент игры в сюжетных и характерных танцам очень увлекает и раскрепощает детей. Такой метод помогает научить детей выразительному выполнению движений, способствует развитию их фантазии и воображения.
• Концентрический метод.
Суть этого метода заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, через определенный промежуток времени снова возвращается к пройденному, но предлагает усложненный вариант.
Вывод:
Данные методы позволяют говорить о довольно высоких показателях в данной деятельности. Удалось добиться выразительного и непосредственного исполнения танцевальных движений. Дети проявляют способность к запоминанию и стремятся к самостоятельному исполнению композиций. Также, стараются выполнять движения в соответствии с основными средствами музыкальной выразительности и нередко проявляют желание к танцевальным импровизациям.
Диагностика.
Психолого-педагогическое наблюдение
Форма подведения итогов:
Выступление на праздниках и досуговых вечерах.