МААМ-картинки

Организация игры дошкольников для развития детей (1 фото)

Цикоза Екатерина Валерьевна
Организация игры дошкольников для развития детей
▼ Скачать

[Методическая разработка «Организация игры с дошкольниками для развития детей»

Развитие у детей навыков социального взаимодействия, коммуникации, творческого мышления и физических возможностей через игру. Методическая разработка воспитателя детского сада «Организация игры с детьми дошкольного возраста для всестороннего развития ребенка».

Методическая разработка воспитателя детского сада

Публикация «Организация игры дошкольников для развития детей» размещена в разделах

Моя статья написана для родителей, бабушек и дедушек, молодым педагогам, которые только начинают работать с детьми.

Игра в жизни ребёнка не простое развлечение, пустое времяпровождение, как считают некоторые из родителей, не взирая на советы специалистов, решают начать обучение своих детей как можно раньше.

Проблема состоит в том, что наши дети стали меньше играть и в детском саду, и на улице. В детских садах игры зачастую «сворачиваются» в угоду занятиям, не во всех дошкольных учреждениях соответствующим образом развита предметно — развивающая среда, в силу загруженности родителей, дома дети предоставлены сами себе и заняты просмотром телепередач или игре за компьютером, поэтому у ребят отсутствует игровой опыт и умение развивать игровой сюжет.

Как помочь ребёнку, обучить развивать игровой сюжет, как играют дети различных возрастов, какие бывают игры и их воспитательное воздействие на ребёнка, а также о роли взрослого в организации и руководстве игровой деятельностью, обо всём этом я и хочу Вам рассказать.

В настоящее время возникло течение в педагогической науке — игровая педагогика, которая находит игру ведущим методом развития детей дошкольного возраста. Поэтому акцент на игровую деятельность, игровые формы и приёмы — это основной путь включения детей в развивающую деятельность, возможность проявления чувственного отклика на воспитательные действия нормальных условий жизнедеятельности.

И действительно правильно развивающийся ребёнок играет много и с воодушевлением. Игра наполняет его жизнь содержанием, организует и урегулирует его поведение, ведь игры располагают своими правилами, которых нужно придерживаться, в противном случае игра не получится.

В игре ребёнок сможет «примерить» на себя всевозможные роли: может быть капитаном космического корабля, продавцом, педагогом или доктором, одним словом участником жизни взрослых. Взятую на себя роль ребёнок переосмысливает, вживаясь в образ, он искренне чувствует и соответствующее себя ведёт.

Дети дошкольного возраста играют во всевозможные игры : дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые.

Подвижная игра, например — классики, прятки, игры с мячом требуют выполнения правил. Например, бежать лишь по сигналу, не наступать на линию, кого водящий «запятнает» (коснется, становится сам водящим.

Дидактическая игра — лото, домино, тоже требует следования правилам, выигрывает тот, кто, действуя по законам игры, первым заполнит свою карту или первым прибудет к финишу.

В сюжетно-ролевых играх правила введены в сам сюжет, в его развёртывание, в выполнение взятой на себя роли, а также в отношения между участниками игры.

Учёные пришли к выводу, что наиболее развивающим эффектом обладают сюжетно-ролевые игры.

Воспитывающее значение игры проявляется в полной мере, когда руководят ею взрослые. Нужно следить, чтобы дети играли дружно и не ссорились, делились игрушками, умели подождать, уступать друг другу.

Дошкольники играют по-разному, в связи с чем и управление их играми строится не однотипно. Чем младше ребёнок, тем активнее должна быть роль взрослого, так как малыши не умеют самостоятельно играть, в силу малого жизненного опыта, поэтому им надо подсказывать, во что и как играть, можно даже принять участие в игре. Как правило, игры у маленьких детей одиночные, не требующие шумных компаний, чего нельзя сказать про детей старшего возраста.

Дети старшего дошкольного возраста объединяются в игры с наибольшим числом играющих, это свойственно для воспитанников детского сада. В руководстве игрой необходимо помогать разворачивать и усложнять игровой сюжет, надо объяснять в какие игры можно играть дома и на прогулке.

Задача взрослого — постараться создать условия для игр. Как же это сделать? Нужно приобщать ребёнка к играющим детям, во время прогулки во дворе или сквере, на даче, в деревне. Родительская задача состоит в том, чтобы способствовать появлению коллективной игры, для эффективного средства формирования у ребёнка общественных навыков.

Очень важно, чтобы дома ребёнок имел место для игр. Очень хорошо, если у ребёнка есть отдельная комната, если нет, то подойдёт небольшое место для игр, желательно защищенное от сквозняков и вдали от отопительных приборов.

Кроме того, наблюдение за окружающей жизнью, экскурсии, прогулки, чтение художественной литературы, просмотр телепередач познавательного характера, разговоры со взрослыми помогают малышу осознать то, что он видит, и создадут предпосылки для возникновения игры.

Если же полученные впечатления не отражаются в игре, то взрослые должны помочь ребёнку. Можно вспомнить о том, что он видел, уточнить отдельные факты и детали, вызвать интерес, будь то сюжет или игрушка, прочитать художественное произведение.

Д. Б. Эльконин назвал игру: «гигантской кладовой человека, дающей детям возможность такой ориентации во внешнем мире, которой никакая другая деятельность дать не может».

О важности игры говорит и тот факт, что Организация Объединенных Наций объявила игру неотъемлемым правом ребёнка.

Помните об этом, уважаемые читатели! Дайте детям возможность играть, умело управляйте, направляйте ребёнка, усложняйте игровой сюжет, играйте вместе с детьми, потому что только совместные игры объединяют. Ваш ребёнок будет успешен в жизни, развит, организован, общителен, дисциплинирован и в этом будет и Ваша заслуга!

Автор: Цикоза Екатерина Валерьевна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 272»

Месторасположение: г Ростов на Дону

Организация игры дошкольников для развития детей

]

Публикации по теме:

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация ППРС подготовительной группы для развития дидактической игрыОрганизация ППРС подготовительной группы для развития дидактической игры Какой должна быть развивающая среда, чтобы детям хотелось приходить в детский сад, находиться в группе? Ребёнку должно было комфортно,.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игры дошкольников для развития детей
Опубликовано: 14 июня 2023 в 15:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игры дошкольников для развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Цикоза Екатерина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД