Светлана Гурина
ООД «Мама-солнышко мое» для детей 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка ООД по теме : «Мама-солнышко мое!»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (третий год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Способствовать развитию доброжелательного и бережного отношения к женщине- маме, бабушке.
Задачи:
-воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ;
Темочки:
-способствовать развитию проявления заботы, внимания, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
-создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности.
Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление лучиков от солнышка с фотографиями мам.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель, не заметно от детей, раскладывает по всей группе лучики от солнышка с фотографиями мам.
-Ребята, вы ничего необычного не замечаете?
-Какие вы внимательные (наблюдательные)
-А как вы думаете,почему у нас фотографии мам?
Если дети затрудняются ответить, что скоро праздник «День Матери», воспитатель говорит:
-Скоро наступит праздник «День матери»! -Отличная мысль
-интересный вариант
-как еще думаете?
Здорово!
-Отлично справились!
-Ребята,чем можно порадовать маму? -Как необычно!
-Классно придумал!
Если дети говорят, что маме можно нарисовать рисунок, воспитатель говорит:
- Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в страну творчества, где все любят рисовать. А кем же станем мы в этой стране?
Если дети затрудняются ответить «художниками», воспитатель говорит:
-В этой стране живут художники.
Интересно, кто-нибудь тоже хочет стать художниками?
-Супер!
-Фантазеры!
-Как здорово, что ты это знаешь!
-Как интересно и необычно!
-Отлично,
-Так получается, что мы с вами будем художниками?. -Вот это да!
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете,ребята, что вы можете нарисовать? Закройте глаза и пофантазируйте! (Релаксация под музыку)
-Замечательно!
-Оригинально!
-Просто супер!
-Как забавно!
-Мне тоже нравится!
-Открывайте глаза и расскажите, что же вы будете рисовать? -Это чудесно!
-Как здорово!
-Великолепно!
-Класс!
-Хорошая задумка!
-Прежде чем рисовать предлагаю вам немного поиграть. У меня есть желтый кружок, что это?
-Чего не хватает у нашего солнышка?
-Найдите, пожалуйста,лучик с фотографией своей мамы! Называем ласковое слово и прикладываем лучик к солнцу
(примерные ответы детей : мамочка, мамуля, ласковая, любимая,
добрая, нежная, красивая, веселая, нежная, умная, заботливая,
привлекательная.).
-Как много ласковых слов мы можем сказать маме.
-Посмотрите, какое яркое стало наше солнце.
-Отлично!
-Молодцы!
-Замечательно!
-Супер!
-Здорово!
-Молодцы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мы немного отдохнули, и я вижу вы готовы стать художниками и нарисовать то, что хотите подарить маме! Приглашаю вас в мастерскую художников!
(На столе лежат листы бумаги в виде сердечка, цветочка, листика, бабочки разных цветов, цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, шаблоны, трафареты различных цветов, листиков)
-Ребята, каждый из вас выбрал себе лист бумаги, в него вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. Здесь вы видите все то, чем вы можете рисовать. Выбирайте и приступайте к работе.
-Желаю вам интересной плодотворной работы!
-Как ты хочешь украсить свое сердечко!
-Где ты это расположишь?
-Мне это очень нравится!
-Интересная задумка!
- Ребята, кто закончил, может пока пройти по нашей мастерской и посмотреть работы остальных ребят!
-У кого готова работа давайте ее прикрепим на стену творчества!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень хочется посмотреть, какие рисунки вы нарисовали. !
-Как красиво! Вы настоящие художники!
-(имя ребенка), расскажи что ты нарисовал в своем сердечке? (Цветочке, бабочке, листике) Все ли получилось так,как ты хотел?
-Ты доволен своим результатом?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
-Какой замечательный рисунок!
-Мне очень нравятся ваши работы!
-Какие необычные получились работы!
-Ребятки, а сейчас нам пора возвращаться из волшебной страны творчества. Давайте закроем глаза и опять возвратимся в наш детский сад