Ирина Павленко
Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Край Воронежский, край мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятия о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Воронежа.
Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.
Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
Обогащение и активизация словаря:
Государство, символика, знак, герб.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей старшей группы „Край Воронежский, край мой родной“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Карта России, глобус, карта г. Воронежа, разрезанный на части герб г. Воронежа и флаг России, самолет авиационного завода.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций о г. Воронеже и его достопримечательностях. разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Воронеже.
Предварительная работа педагога:
Составление конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба г. Воронежа, флага России.
Ход занятия.
Звучит гимн России (1 куплет).
Дети слушают стоя полукругом на ковре.
В: Какой страны прозвучал гимн?
Д: Гимн России, Родины.
В: Что такое Родина?
Д: Это страна, где мы родились и живем.
В: На свете много стран больших и малых,
Но Родина она всегда одна.
В какие не забросило б нас дали
Для нас незабываема она.
Каждая страна имеет свою символику. Что относится к символике?
Д: К символике относится герб, флаг.
В: Какие цвета можно увидеть на флаге России?
Д: Белый, синий, красный.
В: Что они символизируют?
Ребенок: Белый – мир, чистота,
Синий – неба цвет,
Красный – огонь и отвагу.
Ребенок: Государственный флаг означает единство страны. Флаг России благороден.
Ребенок: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В: Также к символике относится герб. Изображение на гербе отражает историю и культуру нашей страны.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на Запад, на Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый –
Он России дух свободный!
В: Давайте внимательно посмотрим на карту. Это карта нашего государства. Как называется государство, в котором мы живем?
Д: Россия.
В: Рассматривая карту, мы можем многое рассказать о нашей стране.
Предлагает ребенку рассказать о стране по карте.
Ребенок: Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, озер, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной.
В. : Как называется главный город нашей страны?
Д: Главный город – столица – Москва.
Ребенок находит и показывает Москву на карте.
В: У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
В: Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как называется наш город?
Д. : Воронеж.
Ребенок:
Удаль русская. Песня Кольцова,
Буйный ветер дороги степной…
Жил издревле светло и сурово
Край Воронежский, край мой родной.
Ребенок:
Доброй лаской сердце тронешь,
Поразишь судьбой крутой, -
Ах, Воронеж, Воронеж, Воронеж,
Мой талантливый, мой золотой!
В: А как вы думаете, почему он так называется?
Д: Наш город стоит на реке Воронеж.
В: Чем хорош наш город?
Д: В нем много зелени, парков, бульваров, всегда чисто, широкие улицы, есть театры, кинотеатры, стоит на берегу реки. Летом всегда можно искупаться.
В: Мы любим наш город, гордимся им. В нем много заводов. Завод «Синтезкаучук» производит каучук, стирол.
Какой еще завод есть в нашем городе?
Д: Шинный завод. На нем изготовляют шины, автопокрышки.
Ребенок рассказывает о том, где работают его родители.
В городе есть авиационный завод, на нем работает мой папа и строит самолеты.
Воспитатель предлагает рассмотреть макеты заводов, макет самолета, произведенного на авиационном заводе. Читает отрывок из стихотворения С Камского:
Слава химикам, слава шинникам
И строителям слава вовек!
Город строится, город ширится –
Служит Родине наш человек.
В: Предлагаю нам совершить прогулку по нашему городу, которым мы гордимся. В нем есть музей, театры для взрослых и детей, кинотеатры. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками.
Предлагает детям рассказать о зданиях нашего города.
В: на въезде в город большими буквами обозначен ВОРОНЕЖ и изображен герб города. Изображение на нем символизирует заслуги Воронежа. На гербе мы видим: выходящая справа золотая гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Щит держат витязи на зеленой земле, в доспехах, шлемах, в красных плащах, правый – держит в правой руке золотой меч, левый – держит в левой руке золотой старинный щит, на котором изображена эмблема пехотного полка. Щит обрамлен лентами: справа – ордена Ленина, а слева – ордена отечественной войны 1 степени.
Герб относится к символике города и отражает историю нашего края.
Игра «Собери герб и флаг»
(из частей по типу разрезных картинок)
В: Красота и молодость звучит в названиях улиц нашего города: Кольцовская, Куколкина, Пушкинская, Богатырская, Планетная, бульвар Победы, улица Мира.
Игра «Улицы города»
(дети в кругу, с мячом)
В: Вот какой замечательный город, в котором мы живем. С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и культуры:
Кольцов, Никитин, Платонов – поэты;
Троепольский, Песков – писатели,
Пятницкий, Мордасова – музыканты.
В честь нашего города написана песня «Левый берег Дона», исполняет М. Шуфутинский.
Дети прослушивают музыкальную композицию.
В: Мы любим наш город и знаем стихи о нем.
Дети читают стихи:
Ребенок:
Воронеж – любимый город,
Воронеж – зеленый сад,
Я в любое время года
Встрече с Воронежем рад!
Ребенок:
В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!
В: Сегодня мы с вами узнали много нового о нашем городе. С чем мы познакомились?
Д: С гербом города Воронежа. С тем, что на нем изображено, и т. п.