Наталья Алексеева
Образовательная и продуктивная деятельность с детьми разного возраста и с детьми ОВЗ «Букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Букет»
Методическая разработка образовательной и продуктивной деятельности с детьми разного возраста и с детьми ОВЗ "Букет"
Алексеева Наталья
педагог
Цели: Развитие коллективного взаимодействия. Развитие художественно-эстетического восприятия. Развитие взаимодействия детей разного возраста и детей с ОВЗ.
Задачи: Формировать и автоматизировать умение работать ножницами. Развивать аккуратность на рабочем месте. Развивать аккуратность на рабочем месте. Составлять образ из отдельных частей. Создавать цветовое и композиционное решение предметной аппликации в сотворчестве со взрослым.
Публикация «Образовательная и продуктивная деятельность с детьми разного возраста и с детьми ОВЗ „Букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Формировать у воспитанников представления о пространственных ориентирах на листе бумаги (середина - центр листа, вверху посередине, внизу посередине, слева, справа, между, в уголках вверху, в уголках внизу).
Учить детей взаимодействовать друг с другом, избегать конфликтных ситуаций.
Материалы: Ватман, подготовленные треугольники из цветного картона, заготовки лепестков и соцветий на цветной бумаге, ножницы и клей. Костюм садовника, интерактивная доска и компьютер. Макет цветка разборный (стебель, соцветие, лепесток, листочки)
Проект проводится весной, летом или ранней осенью. Цветы, которые будем наклеивать, выбираем с учетом времени года.
Содержание беседы:
Время года,
Природные явления характерные данному времени года.
Растения- полевые цветы (обзорная презентация)
Выбор цветов. Цветовая палитра.
Подготовка: распределить заготовки по сложности выполнения.
Работа распределяется с учетом возможностей детей.
Ход занятия
1 Этап: В группу вбегает Садовник и плачет (привлекает к себе внимание детей).
Он разбил свою любимую вазу и теперь ему некуда ставить цветы.
Воспитатель предлагает помочь Садовнику. Вазу конечно не склеит уж очень маленькие кусочки. Но мы можем на бумаге собрать вазу и букет. Повесить его на стену, такой букет никогда не завянет.
Все дети с радостью согласились помочь садовнику.
Дети и взрослые перемещаются в музыкальный зал, где расположена интерактивная доска.
Для того что бы собрать букет нам нужно знать какие цветы сейчас цветут. Воспитатель рассказывает про время года, и про природные явления, которые происходят в это время года.
Презентация.
Садовник предлагает посмотреть на экран и вспомнить какие цветы знают дети и познакомиться с новыми (колокольчик, василек, ромашка, мак, одуванчик, виола, цинния, бархатцы, незабудки, ландыши) Так же садовник рассказывает и показывает из чего состоят цветы. (стебелек, соцветие, листочки). Садовник предлагает ребятам по очереди собрать цветок (использует макет).
Воспитатель предлагает потанцевать под веселую летнюю песенку (Стекляшки). Флешмоб (повторяй движения за мной).
2 Этап: За то время пока детей развлекал Садовник воспитатели подготовили мастерскую. Сдвинули вместе несколько столов так, чтобы получилось три команды. У каждой команды свое место. На каждом столе разложены заготовки для работы с ножницами.
1 команда: нарезка стебельков. (младшие дети)
2 команда: вырезает цветки, лепестки и листочки. (старшие дети)
3 команда: собирает пазл «Вазу» и приклеивает ее на ватман.
Вернувшись в группу ребята замечают что, что-то изменилось. Воспитатель поясняет что их группа превратилась в мастерскую.
Ребят разбивают на команды, и каждая занимает свое место.
Проводится беседа о правильной работе с ножницами (техника безопасности).
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Садовник читает стих про ножницы:
Жили были ножницы
Надежда Яковлевна Мельникова
У одной художницы жили-были ножницы.
Чудеса творить умели. Мастерством своим владели.
Но не только для декора людям ножницы нужны.
Для профессий самых разных очень ножницы важны.
Так хирургу помогали и аппендикс вырезали.
Пуделяшку стригли гладко под забавную лошадку.
Плавнички с рыбок срезали, ноготочки подстригали,
То раскраивали ткани для Сережи и для Тани.
То с овцы руно снимали, или кустики ровняли.
В огороде занимались. И с железом управлялись.
Мех выкраивали ловко. Стригли волосы с головки.
Вот такой у них удел. Не сиделось им без дел.
Мастерством своим гордились, но бывало что тупились.
Тот дефект исправить можно: иглу резать осторожно.
Научить сумеют всех. Я ручаюсь за успех.
Приучайтесь – не ленитесь, и назвать их потрудитесь:
Вместе с детьми вспоминаем какие бывают ножницы.
парикмахерские, кровельные, секаторы, филировочные, маникюрные, садовые, портновские, скорняжные, хирургические, канцелярские, поварские и т. д.
3 этап: Воспитатель объясняет работу каждой команде. Третья команда выполняет работу самостоятельно. Вторая команда выполняет работу самостоятельно, по требованию воспитатель помогает каждому воспитаннику индивидуально. Первая команда не остается без присмотра воспитателей. Работа происходит под тщательным наблюдением.
Во время вырезания проходит физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» и гимнастика для глаз: “Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).
Ребята из третьей команды по завершении своей работы приходят на помощь младшим ребятам.
4 этап: По завершении подготовительных работ начинаем собирать букет. Выкладываем сначала стебельки потом цветы и листочки.
Ребята все вместе старшие и младшие составляют цветы на столе и при помощи воспитателя переносят их на ватман.
Для детей проводится беседа по работе с клеем.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Мы начинаем работу с клеем. Ребята последовательно под присмотром воспитателя начинают наклеивать детали и возвращать их обратно на ватман. Итак, продолжаем до последней детальки.
5 этап: В то время, когда старшие дети клеют, Садовник занимается с малышами.
Если у малыша возникло желание клеить, его приобщают к работе под присмотром воспитателя.
Подготовлена программа: танцы, подвижные игры для детей 3-4 года, и дидактические игры для детей 3-4года.
По завершении всех работ все ребята собираются возле получившегося пано.
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наша работа. Все готово.
Садовник от радости хлопает в ладоши, и все ребята подхватывают и тоже начинают хлопать в ладоши.
Воспитатель со старшими ребятами разбирает работу каждой команды. Обсуждаем моменты споров и конфликтов и находим их решение.
Ребята рассказывают, что им понравилось в работе. (вырезать, клеить).
Садовник выделяет помощников, ребят, которые помогали младшим ребятам и благодарит их за помощь.
И еще садовник дает домашнее задание для детей и их родителей. Найти цветы который они делали на клумбе, поляне, в лесу.
Итог:
Садовник прощается с ребятами: До свидания дорогие ребята. Мне было очень интересно с вами играть и работать. Теперь вы знаете много новых цветов. Не забывайте меня и приглашайте по чаще в гости.
Работу размещают в группе на самом видном месте. Дети рассказывают родителям о проделанной работе.