Татьяна Акубекова
Образовательная деятельность в логопедической группе по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»
Методическая разработка образовательной деятельности в логопедической группе по ПДД
«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Акубекова Т. К.
г. Михайловск 2021
Цель: закрепляю знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами пешеходных переходов (ОО «Познавательное развитие»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Активизировать словарь по теме: «Правила дорожного движения», развивать лексическую сторону детей (ОО «Речевое развитие»).
3. Развивать у детей, через художественное слово и музыкальное сопровождения о правилах дорожного движения (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
4. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам (ОО «Физическое развитие»).
5. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, восприятие художественной литературы, двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :
воспитанники:
- владеют устной речью, пытаются выражать свои мысли;
- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности : игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
- с развитой крупной и мелкой моторикой;
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;
- обладают развитым воображением;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.
Предпосылки УД:
коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные – познакомить с видами пешеходных переходов, закрепить знание о правилах дорожного движения и сигналах светофора.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривания плакатов, дидактические игры и упражнения по ПДД, чтение книг «Уроки безопасности», просмотр мультфильма «Азбука безопасности», обыгрывания игровых ситуаций по сюжетным картинкам.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : оформление группы (плакаты, макеты дорог, дорожные знаки, светофор, машины разных видов, фуражки ДПС (ГАИ, форма инспектора ДПС, жезл регулировщика, магнитная доска, книжки-раскладушки по ПДД И ОБЖ, цветная бумага, ножницы, клей, и шаблоны для изготовления светофора.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Ребята входят в группу вместе с воспитателем и рассматривают оформление группы.
В: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?
(ответы детей).
В: Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? – на улицу (дети).
В: Какие бывают улицы? – длинные и короткие, широкие и узкие (дети).
В: В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? – в пешеходов (дети).
В: Где должны ходить пешеходы? – по тротуару (дети).
В: Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта (дети).
Воспитатель: верный помощник пешехода на улице – дорожная разметка «зебра», которая помогает переходить проезжую часть и называется – пешеходный переход. Пешеходный переход бывает наземный, подземный и надземный.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
I вариант – дети рассказывают правила дорожного движения по готовой схеме.
II вариант – дети самостоятельно выкладывают схему и рассказывают по ней.
Ответ детей:
1. Улицу переходят, где установлен дорожный знак «Пешеходный переход».
2. Взять взрослого за руку.
3. Остановиться у поребрика.
4. Посмотреть налево – направо.
5. Если горит зеленый сигнал светофора.
6. Если нет машин.
7. То можно переходить.
Воспитатель: дорожная разметка на асфальте – верный помощник пешехода на улице. Но у пешехода есть еще один помощник – светофор.
Чтение стихотворения о светофоре (ребенок) :
Перейти через дорогу
Тебе на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно! – (показать красный круг)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья, - (показать желтый круг)
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!» - (показать зеленый круг).
Звучит музыка, дети поют песню «Красный, желтый, зеленый».
Игровое упражнение на макете: переход проезжей части по пешеходному переходу, регулируемому по цвету светофора.
Аппликация «Светофор».
3. Заключительная (рефлексивный этап)
В: Ребята, вам понравилось наше занятие по ПДД? (ответы детей).
В: После детского сада вы расскажите друзьям, родителям:
- где были?
- что узнали нового о ПДД?
- кто помощник при переходе через дорогу?
В: На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я надеюсь, вы все будете внимательны, и соблюдать правила дорожного движения. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога.