Плотникова Ирина Сергеевна
Проект «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
Аннотация.
Методическая разработка посвящена патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проекторной деятельности. Представленный материал отображает организацию проектной деятельности и методические приемы при ознакомлении с военным прошлым нашей страны, раскрывает знания о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Данную разработку могут применять в своей работе воспитатели для детей 4-5 лет.
Актуальность.
С окончания Великой Отечественной войны прошло уже много времени. Каждое последующее поколение все больше отдаляется во времени от тех ужасных событий. Как рассказать самым маленьким членам нашего общества о самом страшном событии в истории русского народа – Великой Отечественной войне? Как вызвать осознание значимости подвига русского народа и вызвать чувства патриотизма, сострадания и оставаться гордостью для будущих поколений? На эти вопросы поможет ответить данная методическая разработка, адресованная всем тем, кто работает с дошкольниками.
В ФГОС ДО обозначается жизненная необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. В дошкольном возрасте дети крайне восприимчивы, отзывчивы и любознательны. Они свободно отзываются на все начинание, обладают способностью искренне сопереживать и сочувствовать. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с младшего возраста.
Главное внимание обращается на способ подачи материала, чтобы заинтересовать и просветить даже самых маленьких детей, а ни в коем случае не напугать. Итак, в данной методической разработке, пойдет речь о том, как правильно рассказать дошкольникам о войне 1941-1945 годов, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг наших предков и понимали, как тяжело далась победа.
Создание и реализация проекта «Детям о войне».
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (примерно:3-5 мая 2023г)
Участники проекта: Воспитанники средней группы, педагоги, родители воспитанников.
Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи.
Для детей
1. Сформировать посильные для детей знания о Великой Отечественной Войне.
2. Воспитать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны к их заслугам и подвигам.
3. Воспитать трепетное отношение к празднику Победы.
Для воспитателей
1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность общения, совместной деятельности детей, двигательной активности и возможности уединения.
Дать представления о Великой Отечественной Войне.
2. Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями, которые были написаны о войне.
3. Продолжать развивать и обогащать словарный запас детей.
Развивать творческие способности, воображение, познавательную активность, музыкальное мышление, двигательную активность.
4. Продолжать взаимодействие с родителями в воспитании у ребёнка патриотических чувств.
Предполагаемый результат: в ходе реализации проекта у детей будут
сформированы: начальные представления о великой Отечественной войне,
солдатах, защищавших свою родину, о Российской армии, надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 мая; создана в группе развивающая предметно-пространственная среда, посвящённой Дню Победы.
Этапы работы:
I этап - подготовительный
• Составление плана работы по теме
• Подбор художественной литературы о войне для чтения детям
• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о ВОВ
• Разработка и накопления методического ресурса
II этап – основной. Организация работы. Организационные условия:
ОД и совместная деятельность осуществляется в процессе интегрированных видов деятельности: познавательно-изобразительной, изобразительной, литературно-познавательной, познавательно-коммуникативной, музыкально-познавательной.
Содержание работы.
• НОД по теме «День Победы».
• Заучивание стихотворений, о войне, о военной технике.
• Прослушивание музыкальных произведений о ВОВ: «Священная война», «День Победы», «Катюша»
• Рисование «Военная техника», «Праздничный салют»
• Лепка «Самолеты"
• Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
• Работа с лепбуком «Мы помним Вас».
Беседа «Кто защищал нашу Родину во время ВОВ?»
• Сюжетно-ролевая игра «Мы танкисты», «Мы бравые солдаты».
• Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.
• Чтение художественной литературы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»».
• Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
Информационные условия:
1. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников– М. : ЦГЛ, 2005.
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. -сост. В. И. Натарова [и др. ]. – Волгоград : ТЦ «Учитель», 2005.
3. Система патриотического воспитания ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост. Е. Ю. Александрова [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2007
III этап- заключительный. Итоговые мероприятия:
• НОД с детьми 4-5 лет по теме: «Победой кончилась война!» для родителей воспитанников.
• Выставка поделок «Наша армия», «Портрет солдата», «Салют победы».
• Участие в акции «Бессмертный полк».
Заключение:
Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Хотелось бы совместно с родителями совершенствовать данную тему, изучить и внедрить методику индивидуальных исследовательских детско – родительских и детских проектов. Именно так создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Технологическая карта группового занятия (Примерная)
Тема: День Победы.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
Возрастная группа: 4-5лет
Форма работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: групповая
Учебно – методический комплекс: В. В Гербова.
Материалы и оборудование: предметные картинки о войне, с Днем Победы, с салютом, мнемотаблица.
Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы, возможные
виды деятельности Планируемый результат
Вводно-организационный Организация направленного внимания организует, приветствует;
Занимают свои места, отвечая на вопрос Беседа Привлечение произвольного внимания
Мотивационно - побудительный Формирование представлений о предстоящей деятельности Создание проблемной ситуации. Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая страшная война. Много городов и сел было разрушено, много людей погибло.
Вы что-то об этом знаете?
Ответы детей.
Создание проблемной ситуации Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация Актуализация имеющихся знаний, представлений Выслушивает ответы детей, обобщает их рассказы.
В далекие майские дни закончились бои, и был Подписан мир. И с тех пор каждое 9мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлений о войне. Рассматривание иллюстраций; диалог- обсуждение Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие, усвоение нового Заучивание стихотворения. Т. Белозерова. «Праздник Победы». Заучивание стихотворения, с помощью таблицы мнемотехники.
Запоминают, выразительно читают стихотворение. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Наглядный показ образца, способа действия. Мнемотаблица.
Обсуждение. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о празднике День Победы.
Физминутка Смена вида деятельности Проведение физкультминутки. Включаю-тся в физминутку Координация речи с движениями Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Рефлексивно-корригирующий Картинки с предметами Показывает образец.
Игра «Салют Победы». выполняют по образцу, по инструкции взрослого; разрезные картинки.
Наглядный показ образца, способа действия Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительный (рефлексия) Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта. Подведение итогов занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, выполненной работы.
Высказываются по поводу новых умений, выполненной работы Беседа, обсуждение Сформированность элементарных навыков самооценки