Гуля Салихова
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Правила дружной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (7 год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, художественный труд.
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности.
Задачи:
-Способствовать развитию самостоятельности и саморегуляции собственных действий, умению решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников „Правила дружной игры“» размещена в разделах
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
-Развивать умение самостоятельно выбирать способ изображения и нужный материал;
-Развивать творческое воображение;
Оборудование: Scrum-доска, наборы для художественного творчества, трафареты.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Ребята заняты свободной самостоятельной деятельностью.
Воспитатель ставит знак вопроса на Scrum-доске, в секторе «Проблема».
-Ребята, у нас возникла проблема!
- После того как доиграете предлагаю ее решить.
(Звучит музыка, напоминающая о скором проведении Детского совета.)
- Ко мне подошли (называет имена детей) за советом. Во время игры ребята поссорились, теперь они не знают, как правильно поступить.
- Как вы думаете, почему возникла такая ситуация?
Если инициативы нет:
-Расскажите, какие проблемы возникли в игре подаренной вам заповедником «Утриш»? (ранее ребята участвовали в конкурсе и получили в награду настольную игру)
О чем вам рассказывал казак – наставник накануне в своем видеообращении? (В действующих профилактических мероприятиях, запланированная встреча с казаками – наставниками по теме: «Казак, дружбу соблюдает» прошла в дистанционном режиме)
- Предлагаю проблему обозначить на нашей доске. Слово «ССОРА».
-Все говорят о том, что нужно жить дружно, а что нужно сделать если ты поссорился? Какие действия предпринять? Как товарищу понять, что ему обидно и неприятно? Что нужно сделать если ты обидел друга? Можно ли договориться друг с другом и как?
Если инициативы нет:
-Что нам сделать такого, что нам напоминало бы о том, как надо себя вести?
-Какие правила можно придумать для решения ссор и конфликтов.
Если дети предлагают варианты ответов: нарушают правила игры, хочет играть первым, дразнится.
-Я тоже это заметила.
-Особенно когда игрушка новая и вы играете с ней впервые.
Ребята вспоминают возникший спор во время игры
Ребята вспоминают наставления казака: Казачата дружные ребята.
-Какой ты внимательный!
-Сколько интересного запомнили.
Если дети предлагают ввести правила поведения во время игры фиксирует в секторе «ИДЕЯ», по желанию дети могут зафиксировать самостоятельно: сказать товарищу что он не прав, извиниться, договориться, помириться, соблюдать правила игры.
- Хорошая идея!
- Это то, что надо! Трудно видеть, как друзья спорят понапрасну.
-Я думаю это поможет.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Ребята, подскажите что вам необходимо для работы?
-С помощью чего вы будете создавать свои правила!
-Важно определиться кто чем будет заниматься. Кто займется первым знаком …. ?
Есть ли желающие поработать над созданием второго знака….? и т. д.
Все предложения фиксируются в секторе «Наши планы». По желанию дети могут зафиксировать (с помощью слов-подсказок) самостоятельно и прикрепить стикеры.
- Мы определились с оформлением, но не определились разрешающие или запрещающие знаки? Почему? (Ответы детей)
-Согласна.
Если дети отвечают вырезать:
- Это отличная идея, так как это может быть не безопасно, что нужно помнить?
Если дети предлагают не традиционный способ изготовления:
-Очень необычно!
В случае, ели дети не высказывают свои предложения задает им вопрос:
-Может быть, вы хотите попробовать?
-Я уверена у вас все получится!
-Замечательно!
- С помощью чего мы сможем быстро и аккуратно оформить знаки?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель наблюдает, дает возможность насладиться детям игровой ситуацией- поделиться с другом впечатлениями. Важно обращать внимание на детей. которые затрудняются, стесняются.
-Если вам необходимо подписать знаки моно использовать слова -помощники
- Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, привести в порядок рабочее место помогут салфетки мусорный контейнер.
-Здорово!
Если некоторые дети затрудняются, с разрешения ребенка помогает воспитатель
-Ты не против если я к тебе присоединюсь?
или перенаправляет помощь друга доброжелательно, непринужденно.
- Мне очень нравится! Хорошая идея!
- Замечательно! Вы очень сообразительные!
При необходимости воспитатель поясняет назначение и дает детям советы.
- Что это будет?
-Какая у тебя идея?
-Где ты расположишь это? (Ответы детей)
-Необычно! Оригинально!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
-Кто из вас раскроет свой секрет, как вы так быстро и аккуратно справились!
-Какие сложности возникли у тебя (имя ребенка) в работе?
Воспитатель ожидает от детей ответы.
- А у тебя?
- Как ты с ними справилась (ся? - Здорово!
-Вот это находка! Супер!
Воспитатель ожидает от детей ответы.
-Ребята, а для чего мы делали знаки?
- Как вы считаете, мы справились с задачей?
Воспитатель ожидает от детей ответы.
-А вам понравились наши работы?
- Чем особенно понравилась?
- А какое настроение у вас ваших друзей? Почему?
-Кому бы вам хотелось рассказать о нашем эксперименте? Помогут ли наши знаки дружной игре?
Воспитатель ожидает от детей варианты ответов.
-Я уверенна, что ваши рассказы будут очень интересны. В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная у нас получилась работа! Ты внимательный, наблюдательный.
- Мы отлично потрудились
В случае, если дети довольны:
-Мне так было интересно свами сегодня. А вам интересно?
Как забавно!
- Вы смело сможете сказать: Казачата - дружные ребята!