МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Ваши права, дети»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Методическая разработка образовательной деятельности «Ваши права, дети»

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая деятельность.

Цель: Подвести детей к пониманию, что такое право (права и обязанности)

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Ваши права, дети“» размещена в разделах

1. Формировать представления у детей о том, что каждый ребенок своей страны имеет право на имя, на лечение, отдых, систематизировать знания о правах и обязанностях детей. Дети имеют право на воспитание и образование в детском саду.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Систематизировать знания детей о правах и обязанностях.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать познавательную деятельность.

6. Развивать связную речь, активизировать словарь.

7. Способствовать формированию знаний о правах и обязанностях детей.

Предварительная работа: Слайдовая презентация «Знайка-всезнайка» о правах и обязанностях детей, чтение сказок с содержанием прав персонажей, две ромашки в диаметре 50 см, схема-плакат, клей, кисти, салфетки, предметные картинки с персонажами из сказок, карточки разрезные с обязанностями.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Педагог предлагает детям стать полукругом у экрана монитора.

Ребята вы уже знаете, что люди на земле появились очень давно, тысячи лет назад. Тогда и появились у них главные вопросы: Что могут люди делать, что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право, на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы, вели переговоры. В результате появилась книга «Всеобщая Декларация прав человека», в которой записано все,что люди должны делать,что бы жить в мире и согласии.

(демонстрация на слайде).

Конечно же взрослые заботятся о детях и для них они написали вторую книгу-документ «Конвенцию о правах ребенка». (демонстрация на слайде).

Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах, для того, что бы стать полноправным членом общества, нужно знать о своих правах.

-А что же такое право?

-Право это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права, а взрослые должны уважать ваши права. Сегодня вы узнаете о своих правах.

(Презентация «Знайка-всезнайка») :

-Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте, почему я прислал Вам это видео?

- Подскажи нам, Знайка.

- Какие права детей вы знаете?

- Хотите узнать?

- Здравствуй, Знайка!

- Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся предположить.

- Конечно!

- Ребята, что же появилось у Знайки в руках?

«Схема- плакат» :

-Все верно!

- Вы угадали!

- Ребята, мы сегодня будем беседовать с вами о ваших правах, обязанностях и о вашей ответственности.

- У нас есть схема-плаката подготовки беседы.

Правда мы ещё не знаем, что находится внутри…

(на слайде схема передвигается, путается и ломается)

- Ой! Что произошло?

- Знайка, что случилось с плакатом?

- Вот это да! А как же мы узнаем теперь о наших правах?

- Друзья! Что теперь делать?

- Ребята, вот это история! Как нам быть?

-В таком случае давайте попросим прислать части схемы-плаката и будем думать, как нам действовать дальше.

- Знайка, отправь нам, пожалуйста, части схемы- плаката, мы с ребятами попробуем собрать её.

Если дети сомневаются :

- Знайка, очень расстроен.

Неужели мы не сможем придумать, как решить эту проблему?

Если дети готовы помочь :

- Здорово! Вы очень отзывчивые!

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Ребята,права -это установленные и охраняемые государством нормы и правила, для своих граждан. Например получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдых, право на жилище, учение, любовь, внимание, право на жизнь, имя, собственное мнение, выбор защиту

Обязанности -это отдельный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка обязанность уважать и почитать взрослых, соблюдать законы, охранять природу, защищать Отечество, заботиться о родителях, получить образование.

Так же ребенок имеет право на заботу и воспитание родителями. Мама и папа имеют равные права в воспитании.

- Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы знаем о правах персонажей героев сказок? Демонстрация картинок персонажей героев из сказок.

Если дети активно включаются в обсуждение:

-Замечательно! Как много вы знаете.

Если ребята затрудняются:

- Предлагаю вспоминать всем вместе.

Г. Х. Андерсен- «Дюймовочка»

Ш. Перро- «Золушка»

-В. В Маяковский «Кем быть?»-

-З. Александрова «В школу»

-Русская народная сказка «Три медведя»

-Английская народная сказка «Три поросенка»

А. П. Чехов-«Ванька»

К. Чуковский «Айболит»

Ш. Перро «Золушка»

-Ребята, распечатались изображения, которые прислал Знайка. Здесь части схемы- плаката Предлагаю каждому взять одну часть от схемы.

(Воспитатель вместе с детьми выбирает из всех иллюстраций картинки, на которых изображены персонажи из сказок с определенными правами.)

- Ребята, есть проблема. Куда мы приклеим эти части?

-Выбирайте, кто,какое право, на какой лепесток будет приклеивать!

(дети выбирают среди предложенных картинок сказочных героев и под руководством педагога приклеивают на каждый отдельный лепесток.) Право на имя

Право на образование,труд.

Право на жилище

Право на проживание в семье.

Право на медицинскую помощь.

Право на отдых.

Если дети предлагают вариант приклеить на «Ромашку»

- Классная идея! Мы сможем рассказать Знайке, родителям и даже показать всё.

Если дети ничего не предлагают:

- Ребята, а вот если мы всё-всё, что вы сейчас вспомнили о героях из сказок, приклеим на ромашку на каждый лепесток? Интересно будет Знайке изучать нашу большущую схему –плана. расположенную на каждом лепестке ромашки.

- Здорово!

- Ребята, а вы обратили внимание, что перед тем, чтобы приклеить, что для этого нужно?

Если дети обращают внимание на то, что картинок много, нужно найти правильную.

- Значит, вы тоже заметили!

Если ребята затрудняются:

- По-моему, когда Знайка показывал нам свою схему, на ней были правильно разложены картинки.

Ребята, значит, нам необходимо отобрать нужную картинку и затем приклеить.

- Что нам понадобится?

- Отличный план!

Если дети перечисляют : ромашка, карточки, клей, кисти.

- Согласна.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга)

- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с правами детей, разместили их на ромашке.

Я предлагаю Вам познакомиться с памяткой об обязанностях детей в детском саду. Эту памятку нам тоже передал Знайка.

1 Выполнять правила поведения в детском саду, правила тех. безопасности,санитарии, гигиены.

2Усваивать программный материал на занятиях.

3Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.

4 Беречь имущество детского сада, с уважением относиться к труду работников детского сада.

5 Не подвергать опасности свою жизнь и здоровье, а так же жизнь и здоровье других детей

6 Быть вежливым с уважением относиться к старшим.

7 Соблюдать правила культурного человека.

- Я думаю, что еще одна ромашка не случайно здесь.

Если дети называют :

- Точно! Закрепляют

Если ребята затрудняются:

- Это основные права,которые должны знать дети. Когда вы подрастете, вы познакомитесь более подробно с остальными правами детей.

Дети предлагают так же прикрепить на другую ромашку, на каждый лепесток.

Если нет

Предлагаю Вам взять по одному листику и приклеить на лепесток другой ромашки.

-Так какие же существуют права детей?

-Какие вы запомнили обязанности в детском саду?

.

Если дети делятся своими знаниями:

- Как много вы знаете, ребята!

Если дети затрудняются с ответом:

- Хотите, расскажу?

-Ребята, а давайте мы ромашку на которой разместили права ребенка прикрепим в приемной, а другую с обязанностями в групповой.

Дети определяют место, размещают. Если дети делятся своими знаниями:

- Нужно знать права детей и соблюдать свои обязанности, что бы быть культурными.

- Посмотрите,как красиво, аккуратно вы приклеили, закрепили на стене, теперь и взрослым, думаю будет интересно.

Вы молодцы, отлично справились с заданием.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какие вы запомнили права?

-Какие вы теперь должны соблюдать обязанности?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы приклеили картинки с правами?

-Зачем мы изготовили ромашку с обязанностями?

- Ребята, а вы обратили внимание, что мы еще не все знаем права и обязанности детей?

-Может быть, постараемся узнать о них больше, когда подрастем. ?

-Ромашки с правами и обязанностями мы прикрепили, теперь ваша задача их знать и выполнять. - Да, вы меня приятно удивили своими знаниями.

Дети перечисляют.

- Было и правда очень интересно!

Чтобы знать и запоминать права.

Чтобы знать и запоминать обязанности.

Я подготовлю еще интересные рассказы,сказки, стихи, почитаем на досуге и вы я надеюсь, сможете определить права героев произведений.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!»Фотоотчет: «Поздравляют дети и внуки ваши!» Так случилось, что наш утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта, выпал на первое число! А дети еще были в полном образе казаков после.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Стенгазета ко Дню матери «Дорогие мамы мы любим вас. Ваши дети» в подготовительной группеСтенгазета ко Дню матери «Дорогие мамы мы любим вас. Ваши дети» в подготовительной группе “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей”.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Ваши права, дети»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД