вика сеитова
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Ракета»
Возраст воспитанников:[/b] средний дошкольный возраст
Вид деятельности: конструктивно-модельная деятельность
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Расширять полученные знания о космосе, закреплять конструктивные навыки детей
Задачи:
1. продолжать учить детей создавать космические аппараты
2. развивать конструктивное воображение детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
4. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:Содержание Обратная связь на высказывание детей
- дети рассматривают альбом с изображением космоса.
- какие интересные картинки, а что это такое? Кто знает?
- ребята как вы думаете, что такое космос?
Совершенно верно это космос.
Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты и называется космос.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельноситиСодержание Обратная связь на высказывание детей
- а если мы с вами совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
- А как вы думаете, кто управляет космической ракетой?
- а куда мы полетим, вы узнаете, отгадав загадку.
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ребята, что нам надо сделать, чтобы полететь на Марс?
А вы знаете, кто придумал и построил первую ракету?
Мы можем представим себя инженерами и создать ракеты. Как вам такая идея?
Из чего можно это сделать?
- С чего начнем? (воспитатель на планшете записывает предложения детей).
Приступим! Я с вами согласна на ракете.
Совершенно верно Космонавт
Интересные у вас версии
Вот придет желанный час,
на космической ракете дружно полетим на Марс!
Верно, нам надо построить ракету.
Это инженер конструктор Сергей Королев.
Я с вами согласна
3 этап: способствуем реализации детского замыслаСодержание Обратная связь на высказывание детей
А еще можно сделать с помощью вот этих мягких модулей.
Что нам может для этого понадобится?
Дети предлагают сдвинуть столы и ставят на них необходимые материалы.
Я также хочу принять участие в изготовлении ракеты.
- Воспитатель стимулирует работу детей, поддерживает дружескую взаимопомощь.
Обращает внимание на соблюдения и выполнения правила, которое раннее обговорили.
Совершенно верно у нас есть схема, которая поможет нам в этом.
Отличная мысль.
Получатся отличные ракеты
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Итак, наши ракеты готовы. Давайте сядем в них, пристегнёмся и полетим к неизведанной планете.
Физкультминутка «Ракета».
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
- Кто хочет рассказать свои впечатления об идее.
- Что было самым интересным сегодня для вас?
- Что вам показалось самым сложным в работе?
(Стоят прямо руки вдоль тела)
(Руки в стороны)
(Поочередно руки в стороны, вверх) (Ходьба на месте)
Мне сегодня очень понравилось работать с вами.
Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами.