Нина Кравченко
Конспект образовательной деятельности «Песня колокольчика»
▼ Скачать
• Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
• Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
• Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
• Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
• Задачи:
- Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.
- Познакомить с историей колокольчиков на Руси и в других странах.
• 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Песня колокольчика“» размещена в разделах
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/примечание
• В группу, напевая веселую песенку, входит Петрушка; в руках у него колокольчик. Петрушка здоровается с ребятами, продолжая петь и звенеть колокольчиком. Педагог спрашивает : «Петрушка что это у тебя?»
• Петрушка рассказывает: «Это- колокольчик. Слышите как он звенит? Подойдите поближе и рассмотрите его внимательно».
• Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.
• В группе организована выставка колокольчиков. • Подпевают
• Отлично!
• Вы внимательные и сообразительные!
Ребята, а из чего сделан колокольчик?
А как вы думаете почему колокольчики не делают из дерева? Правильно колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты
• Дети предлагают познакомить Петрушку с деревянными музыкальными инструментами Супер идея! Я так рада! С удовольствием!
• А если нам с вами сейчас на ложках сыграть а Петрушка в свой колокольчик Как вам идея?
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• - Что нам может понадобиться?
• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Деревянные ложки,колокольчики
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
• Дети обращают внимание Петрушки на деревянные ложкти, предлагают послушать как они звучат, и играют на ложках.
• Петрушка спрашивает: «Подумайте а можно ли сделать колокольчик из стекла?»
• Ребята называют недостатки (хрупкое, легко бьется, его осколки очень опасны)
• И достоинства стекла (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть)
• Воспитатель выясняет у петрушки и у ребят, знают ли они когда впервые появились колокольчики, а затем рассказывает: «Колокольчики появились очень давно. В древние времена золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
• Затем Петрушка рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу раздается звон.
• В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон. (По ходу рассказа Петрушка «показывает» иллюстрации с изображением церквей и колоколов) Ух ты, какие у меня РЕБЯТА МОЛОДЦЫ! Знают недостатки и достоинства стекла.
У вас здорово получается!
Замечательно вы сказали.
Очень хорошо что вы слышали колокольный звон.
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
• Содержание • Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? • Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
• Очень смешно, согласна!
Ребята я предлагаю поиграть в игру «
гадай где звенит?» и «Угадай, на чем играю»
• Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
• Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. • Ура! Я очень рада!