Анна Ходусова
Образовательная деятельность «Морское путешествие» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Воспитатель: Ходусова Анна Юрьевна
Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст (третий год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, игровая
Образовательные области : социально-коммуникативное, физическое.
Цель: разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
-расширить кругозор детей;
Публикация «Образовательная деятельность „Морское путешествие“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;
- развивать игровые навыки, умение действовать соответственно правилам игры;
- развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого);
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;
- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;
- развивать слуховое внимание, память.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель приветствует детей.
- Ребята, здравствуйте! Хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Воспитатель обращает свое внимание на макет корабля.
- Ребята, посмотрите, а что это такое?
- Давайте вместе рассмотрим его. Ой, это что?
-Какой он?
- На что похож?
- Какого цвета?
Воспитатель обращает внимание детей на якорь и флаг:
- Ой, а это что?
-Какой он?
- На что похож?
- Какого цвета?
- Ребята, правда, корабль красивый! Интересно, а для чего он тут? Я очень хочу понять для чего он тут появился… а вы? Что придумаем, ребята?
Если дети проявляют инициативу:
- Какие вы догадливые!
Если не проявляют инициативу:
- Возможно на автобусе, самолете?
Если дети проявляют инициативу:
- Как здорово!
- Ты очень внимательный!
- Отлично! Вы знатоки!
Если дети не проявляют инициативу, воспитатель включается в игровую деятельность, подавая образцы поведенческих реакций и подсказывая правильные ответы.
Если дети проявляют инициативу:
- Супер!
- Да вы все знаете!
Если дети не проявляют инициативу, воспитатель включается в игровую деятельность, подавая образцы поведенческих реакций и подсказывая правильные ответы.
Если дети проявляют инициативу:
- Здорово!
- Классная идея!
- Давайте!
Если дети не проявляют инициативу:
- А может, отправимся на нем в путешествие? Как вам такая идея?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Что нам для этого нужно?
- Все на корабль!
- Чтобы нам отплыть, нам нужно поднять трап. Кто хочет?
- Теперь можно отправиться в плавание! Если дети проявляют инициативу:
- Я с вами согласна.
Если дети не проявляют инициативу:
- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо подняться по трапу на корабль.
Если дети проявляют инициативу:
- Отлично, я думаю, у тебя получится!
- Замечательно, поднимайте вместе, вы очень сильные!
Если дети не проявляют инициативу:
- Нам нужны помощники.
- Мне кажется, Рома с Петей отлично справятся.
- Если что я помогу.
3 этап: реализация детского замысла.
Звучит музыка, воспитатель обращается к детям :
- Слышите, это шумит море! Плещутся волны! Чайки кричат и провожают нас!
- Ну, вот ребята и остановка. Как интересно, что там есть на берегу! Хотите посмотреть?
Идем по морскому берегу (обычная ходьба)
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе)
Восстанавливаем дыхание.
ОВД:
Воспитатель обращает внимание детей на препятствия, встречающиеся на их пути и предлагает их преодолеть.
1. Проползание по тоннелю (пещера)
2. Прыжки из обруча в обруч (камни)
3. Пройди по мостику
Игра «Спаси рыбку»
- Посмотрите, что это?
- А почему же рыбка на берегу, ведь она должна плавать в море!
- Давайте им поможем вернуться обратно домой, в море!
- А как мы можем это сделать?
- Только будьте быстры и аккуратно поместите рыбок в ведерки!
- Вот рыбки вернулись к себе домой, в море.
И нам с вами, ребята, пора возвращаться.
- Свистать всех наверх!
- Поднимаемся по трапу на наш чудесный корабль.
- Полный вперед!
- Вот впереди наш детский сад, наша группа! Отдать швартовый! (дети спускаются на «берег»)
- Как здорово с вами играть! Какие вы фантазеры!
Если дети проявляют инициативу:
- Тогда давайте быстрее спустим трап и сойдем на берег.
Если дети не проявляют инициативу:
- Ой, я вижу что-то интересное! Кто это? Давайте быстрее сойдем на берег и посмотрим.
Если дети проявляют инициативу:
- Я с вами согласна.
Если дети не проявляют инициативу:
- Посмотрите, это морской берег.
Если дети проявляют инициативу:
- Какие вы смелые! Молодцы!
Если дети не проявляют инициативу:
- Преодолев препятствия мы сможем продолжить наше путешествие.
Если дети проявляют инициативу:
- Какие вы догадливые!
Если дети не проявляют инициативу, воспитатель включается в игровую деятельность, подавая образцы поведенческих реакций и подсказывая правильные ответы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Какое замечательное путешествие!
- Вспомним, а на чем мы путешествовали?
- Какие препятствия преодолели?
- Кому мы помогли вернуться домой?
- Мне так понравилось с вами путешествовать на корабле! А вам? Здорово! Корабль помог нам придумать новую игру!
- Мы обязательно поиграем еще раз. И отправимся в новое путешествие, еще более интересное!
Если дети проявляют инициативу:
- Я с вами согласна! Молодцы!
Если дети не проявляют инициативу:
Если дети не проявляют инициативу, воспитатель подает образцы поведенческих реакций и подсказывает правильные ответы.