МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Морское путешествие» для младшего дошкольного возраста

Анна Ходусова
Образовательная деятельность «Морское путешествие» для младшего дошкольного возраста

Автор:

Воспитатель: Ходусова Анна Юрьевна

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (третий год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое.

Цель: разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

-расширить кругозор детей;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;

- развивать игровые навыки, умение действовать соответственно правилам игры;

- развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому и учитывать мнение каждого);

- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;

- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;

- развивать слуховое внимание, память.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, здравствуйте! Хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Воспитатель обращает свое внимание на макет корабля.

- Ребята, посмотрите, а что это такое?

- Давайте вместе рассмотрим его. Ой, это что?

-Какой он?

- На что похож?

- Какого цвета?

Воспитатель обращает внимание детей на якорь и флаг:

- Ой, а это что?

-Какой он?

- На что похож?

- Какого цвета?

- Ребята, правда, корабль красивый! Интересно, а для чего он тут? Я очень хочу понять для чего он тут появился… а вы? Что придумаем, ребята?

Если дети проявляют инициативу:

- Какие вы догадливые!

Если не проявляют инициативу:

- Возможно на автобусе, самолете?

Если дети проявляют инициативу:

- Как здорово!

- Ты очень внимательный!

- Отлично! Вы знатоки!

Если дети не проявляют инициативу, воспитатель включается в игровую деятельность, подавая образцы поведенческих реакций и подсказывая правильные ответы.

Если дети проявляют инициативу:

- Супер!

- Да вы все знаете!

Если дети не проявляют инициативу, воспитатель включается в игровую деятельность, подавая образцы поведенческих реакций и подсказывая правильные ответы.

Если дети проявляют инициативу:

- Здорово!

- Классная идея!

- Давайте!

Если дети не проявляют инициативу:

- А может, отправимся на нем в путешествие? Как вам такая идея?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Что нам для этого нужно?

- Все на корабль!

- Чтобы нам отплыть, нам нужно поднять трап. Кто хочет?

- Теперь можно отправиться в плавание! Если дети проявляют инициативу:

- Я с вами согласна.

Если дети не проявляют инициативу:

- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо подняться по трапу на корабль.

Если дети проявляют инициативу:

- Отлично, я думаю, у тебя получится!

- Замечательно, поднимайте вместе, вы очень сильные!

Если дети не проявляют инициативу:

- Нам нужны помощники.

- Мне кажется, Рома с Петей отлично справятся.

- Если что я помогу.

3 этап: реализация детского замысла.

Звучит музыка, воспитатель обращается к детям:

- Слышите, это шумит море! Плещутся волны! Чайки кричат и провожают нас!

- Ну, вот ребята и остановка. Как интересно, что там есть на берегу! Хотите посмотреть?

Идем по морскому берегу (обычная ходьба)

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе)

Восстанавливаем дыхание.

ОВД:

Воспитатель обращает внимание детей на препятствия, встречающиеся на их пути и предлагает их преодолеть.

1. Проползание по тоннелю (пещера)

2. Прыжки из обруча в обруч (камни)

3. Пройди по мостику

Игра «Спаси рыбку»

- Посмотрите, что это?

- А почему же рыбка на берегу, ведь она должна плавать в море!

- Давайте им поможем вернуться обратно домой, в море!

- А как мы можем это сделать?

- Только будьте быстры и аккуратно поместите рыбок в ведерки!

- Вот рыбки вернулись к себе домой, в море.

И нам с вами, ребята, пора возвращаться.

- Свистать всех наверх!

- Поднимаемся по трапу на наш чудесный корабль.

- Полный вперед!

- Вот впереди наш детский сад, наша группа! Отдать швартовый! (дети спускаются на «берег»)

- Как здорово с вами играть! Какие вы фантазеры!

Если дети проявляют инициативу:

- Тогда давайте быстрее спустим трап и сойдем на берег.

Если дети не проявляют инициативу:

- Ой, я вижу что-то интересное! Кто это? Давайте быстрее сойдем на берег и посмотрим.

Если дети проявляют инициативу:

- Я с вами согласна.

Если дети не проявляют инициативу:

- Посмотрите, это морской берег.

Если дети проявляют инициативу:

- Какие вы смелые! Молодцы!

Если дети не проявляют инициативу:

- Преодолев препятствия мы сможем продолжить наше путешествие.

Если дети проявляют инициативу:

- Какие вы догадливые!

Если дети не проявляют инициативу, воспитатель включается в игровую деятельность, подавая образцы поведенческих реакций и подсказывая правильные ответы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Какое замечательное путешествие!

- Вспомним, а на чем мы путешествовали?

- Какие препятствия преодолели?

- Кому мы помогли вернуться домой?

- Мне так понравилось с вами путешествовать на корабле! А вам? Здорово! Корабль помог нам придумать новую игру!

- Мы обязательно поиграем еще раз. И отправимся в новое путешествие, еще более интересное!

Если дети проявляют инициативу:

- Я с вами согласна! Молодцы!

Если дети не проявляют инициативу:

Если дети не проявляют инициативу, воспитатель подает образцы поведенческих реакций и подсказывает правильные ответы.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Подвижная игра на улице «Морское путешествие на корабле» с детьми младшего возрастаПодвижная игра на улице «Морское путешествие на корабле» с детьми младшего возраста Ход игры: Воспитатель: -Летом всегда хочется отдыхать, путешествовать. Я давно хотела отправиться куда-нибудь с вами. А на чём, догадайтесь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Морское путешествие» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Морское путешествие» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ходусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД