Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Идем в гости» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : младший дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель: Формирование математических представлений о величине, ширине, длине, высоте.
Задачи:
-способствовать формированию у детей представлений о величине, ширине, длине, высоте;
- развивать память и мышление у детей;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Идем в гости“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Ребята, я вам предлагаю сегодня пойти в гости. Хотите? А к кому мы пойдем вам нужно сначала угадать.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Какое угощение мы приготовили ему? Сколько у нас морковок одна или много? Нам хватит?
А теперь пойдем к зайчику.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. угостите каждого зайчика морковкой (На столе стоят тарелочки (пустые) - 5 штук, и еще одна с 4 морковками) Сколько не хватает морковок?
Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? А сколько морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет? Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Ребята, посмотрите, к зайчику пришли гости – 3 медведя. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? Какая чашка у Михаила Ивановича? Ребята, какая чашка у Марии Ивановны? Какая чашка у Мишутки?
Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? Почему вы так расставили чашки?
Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить? (Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие)
Ребята, мишке пора в лес он с вами прощается. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
«Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?»