Наталья Воронина
Конспект образовательной деятельности по теме: «Дождик льёт, а грибочек всё растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме : «Дождик льёт, а грибочек всё растёт»
воспитатель ЧДОУ
Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Воронина Наталья Михайловна
Возраст воспитанников : младший дошкольный (четвертый год жизни).
Вид деятельности : изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме: „Дождик льёт, а грибочек всё растёт“» размещена в разделах
Цель: формирование инициативы и самостоятельности детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Совершенствовать умение детей проводить штрихи в одном направлении, кистью рисовать точки, ритмично наносить мазки.
- Развивать умение работать карандашом, гуашью.
- Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш.
- Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
- Создать условия для реализации самостоятельной изобразительной деятельности.
- Воспитывать заботливое отношения к животным.
Материал: листы бумаги А-5 с изображением разных грибов, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, кисточки, ватные палочки, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель подходит к окну, и рассуждает вслух:
- Интересно, вот если на улице идёт дождь, какими мы приходим в детский сад?
- Что нам помогает не намокнуть?
- А какие звери в лесу, когда идет дождь?
- Почему?
- А где лесные звери могут спрятаться от дождя?
Воспитатель ожидает от детей высказывание про гриб. В случае, если их нет, говорит:
- Помните, мы читали сказку, в которой звери прятались от дождя? А под чем они прятались?
- Дети, почему все звери смогли поместиться под грибом?
- Как можно помочь животным остаться сухими во время дождя в лесу?
- Точно.
- Интересное мнение.
- Именно так.
- А ещё?
- Как здорово, что вы это знаете!
- Кто ещё как думает?
- Вот это да!
- Согласна, может быть и так.
- Здорово, что ты это помнишь!
- Какой ты внимательный!
- Интересно!
- Отличная мысль!
- Рада, что вы такие заботливые!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Вот у нас на поляне растут грибы (на столе лежат листы А-5 с нарисованными маленькими грибочками). Смогут под ними поместиться звери, спрятаться от дождя?
- Ребята, что нужно сделать, чтобы грибы выросли большими?
- Мне кажется, мы готовы помочь лесным зверям.
- А что нам для этого нужно?
- Где мы будем рисовать?
Дети готовят рабочее место, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
- Замечательная идея!
- Это будет здорово!
- Думаю, у нас получится.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети выполняют работу (самостоятельная изобразительная деятельность детей).
- И я хочу, чтобы мой гриб тоже вырос, и под ним спрятались звери от дождя.
Можно мне сесть с вами? Спасибо.
В ходе выполнения практической работы педагог даёт совет, оказывает помощь при необходимости, ведет беседу с детьми:
- Кто под твоим грибом спрячется от дождя? А под твоим?
- Ты какой рисуешь дождик? Почему?
- Интересно посмотреть, какой дождик у нас получился?
- Как мы можем это сделать?
- Может быть, разместим грибочки на одной большой поляне? (дети размещают свои работы на доске).
- Какой сильный, густой дождь мы нарисовали. Какая красота!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Расскажите, для чего мы это делали?
- Что расскажите маме и папе?
- Для чего ещё можно нарисовать дождь? - Замечательные получились рисунки!
- Прекрасно справились!