Ольга Витько
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Задания от хозяйки осенней ярмарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Задания от хозяйки осенней ярмарки»
Автор: Витько Ольга Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида вида №2 ст. Ленинградкой МО Ленинградский район
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни) с ОВЗ.
Виды деятельности : коммуникативная.
Цель: развитие любознательности и инициативности в речевой деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи : способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,создать условия для реализации речевой деятельности, продолжать формировать позитивные установки к речевому творчеству, продолжать формировать и систематизировать знания по теме «Осень», развивать связную монологическую речь, высшие психические функции.
Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой, рассматривание картин об осени, заучивание стихов и отгадывание загадок об осени.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Логопед, входит в группу с приглашением на осеннюю ярмарку, начинает его размещать на магнитной доске.
-Ребята, никак у меня не получается повесить Кто хочет, мне помочь? (дети начинают помогать)
- Ребята, а как вы думаете, что мы с вами повесили?
- Я шла к вам в группу и встретила по дороге хозяйку осенней ярмарки. Она передала в вашу группу –это приглашение на осеннюю ярмарку, которая состоится в нашем детском саду. А кто из вас помнит, когда состоится ярмарка?
-А вы,когда- нибудь были на ярмарке?
-А как вы готовитесь к ярмарке?
-Осеняя ярмарка-это праздник урожая и изобилия. Народных гуляний, шуток и веселья. На осенних ярмарках проводят много конкурсов и викторин.
Хозяйка нашей осенней ярмарки приготовила для вас интересные задания
Я уже представляю,как вам будет интересно выполнять их задания.
-Кто еще, как думает.
Если дети отвечают правильно:
-Совершенно верно. Как здорово, что ты это знаешь.
-Я за вас рада, что вы такие старательные и так готовитесь к ярмарке.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ну, что, начнём их выполнять?
-Ребята, а какое сейчас время года?
-А как называется первый осенний месяц?
-Посмотрите внимательно, где он спрятался в нашей группе? (дети ищут, находят)
-Отлично,я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.
-Замечательно.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Да, вот же он. Посмотрим, что же за задания для нас приготовила хозяйка осенней ярмарки. Логопед открывает мольберт.
- У осени есть приметы и сейчас мы их назовём.
Игровое упражнение : «Приметы осени»
Дети по очереди перечисляют приметы осени, с опорой на картинку.
- Сейчас мы посмотрим, как вы запомнили приметы осени. Игра: «4 лишний»
-Один художник нарисовал приметы осени, но немного запутался и вам нужно будет исправить ошибку.
-Каждый выберет по карточки, найдет лишнюю картинку и закроет её лупой.
Дети выполняют задание.
-Как вы думаете справились вы с заданием?
А теперь сделаем шаг вправо и проверим каждый своего товарища, справился ли он с заданием.
- Ребята, какой же у нас второй осенний месяц?
Давайте посмотрим, где же он спрятался? Дети находят картинку с цифрой два.
Посмотрите какая туча. А еще тут картинки.
Игра: «Весёлая тучка»
-Вам нужно разместить картинки, под каплями, в зависимости от того, сколько слогов в слове столько и капель.
Ну, что готовы, приступаем. Дети выполняют заданию.
Ребята, посмотрите, какие у меня красивые осенние листья.
-А как с ними можно поиграть? Давайте с ними поиграем
- Возьмём сначала один листик на левую ладошку и сдуем его тихонько, затем возьмём второй листик и подуем сильнее, а сейчас возьмём третий листик и подуем очень сильно.
Поспорит, наши листочки все разлетались. И нам стало от этого грустно. Покажите, как вы грустите. А тут неожиданно начал капать дождь и мы рассердились, покажите, как вы сердитесь.
А тут на осеннем небе выглянуло солнце и мы стали радоваться. Покажите, как вы радуетесь осеннему солнцу.
- Ребята, кто же мне назовёт третий месяц осени?
- Где же у нас в группе спрятался ноябрь?
Игра : «Назови, какая погода?»
- Посмотрите, солнце загрустило, сейчас мы его развеселим. Будем отвечать на вопросы, а за правильный ответ крепить лучик. Дети выполняют задания.
-Отлично, посмотрите все лучики прикрепили и солнце наше стало улыбаться
-Точно!
-Кто еще как думает?
-Отлично справились с заданием.
-Супер! Великолепно справились с заданием.
-Отлично!
-Замечательно, а какие еще есть идеи.
-Супер!
-Замечательно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, напомните, а кто же для вас приготовил все эти задания? Получилось ли у вас их выполнить? Какие задания у вас вызвали затруднения?
-Хозяйка осенней ярмарки приготовила для вас не только задания, но так же и осенние угощения. Она просит вас сделать фото на память.
-Ребята, а кто сможет нас сфотографировать? В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Как,ты думаешь, почему у тебя не получилось выполнить задание? В чем, была причина? Ты старался!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень понравилось, как вы выполняли задания! Я думаю, что хозяйка осенней ярмарки очень довольна вашими ответами!