Кислицкая Домникия Александровна
Образовательная деятельности по разделу ФЭМП «Автобус для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по разделу ФЭМП, по теме: «Автобус для ребят».
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (четвёртый год жизни).
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Знакомство с понятиями «раньше», «позже».
Формирование временных представлений.
Счёт и пересчёт в пределах трех.
Темочки:
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.
Материалы: картинки людей в разном возрасте, числовые карточки, модули с цифрами, руль, геометрическая мозаика на каждого ребёнка.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
Воспитатель: Ребята я вас сегодня приглашаю на экскурсию, давайте вспомним какое сейчас время суток?
Дети отвечают: - Утро.
Если дети ошибаются воспитатель задает наводящие вопросы.
Мы приходим в детский сад….?
Обедаем?
Уходим домой?
Луна появляется на небе….?
Дети высказывают свои предположения.
На чём мы можем отправиться на экскурсию?
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся на экскурсию сегодня.
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети отвечают: Автобус.
Воспитатель: Какие вы у меня догадливые, молодцы!
2 этап: способствует планированию
Воспитатель: Предлагаю вам построить автобус из стульчиков и занять свои места. Если мы едем в автобусе, мы все с вами являемся кем?
Дети отвечают: Пассажиры
А кто управляет автобусом?
Дети отвечают: Водитель
У нас кто водитель?
Воспитатель: Какой у нас получился большой и вместительный автобус.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия сегодня будет в больницу. Сегодня мы разберёмся и вспомним, какие мы были раньше, какие мы сейчас и какие будем потом, позже. На магнитной доске в беспорядке картинки: два младенца; два малыша-мальчик и девочка; школьник и школьница; юноша и девушка; мама и папа; дедушка и бабушка. Дети раскладывают картинки так, чтобы было понятно, что было раньше, что потом.
Разобрались, объяснились.
Воспитатель: У водителя нашего автобуса перерыв.
В какое время суток, мы с вами обедаем?
Дети отвечают: Днём.
Предлагаю Вам пока поиграть.
Игра «Гаражи».
Пассажиры автобуса превращаются сами в машины.
-Получите свои номера машин. Раздает ребенку карточки (на которой нарисованы геометрические фигуры. Например: 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга и т. д. - это номера машин).
В разных концах группы-модули. Это гаражи. На каждом –номер 1, 2, 3.
Машины ездят по группе, по сигналу должны приехать в свой гараж, т. е. если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т. д.
Игра проводиться 2-3 раза.
Дети играют в игру, стараясь не нарушать правила.
Воспитатель: Наш автобус в гараже на профилактике, но мы сейчас построим себе из геометрических фигур разные машины. Детям предлагаются (квадраты, треугольники, круги, разных цветов в общей массе на каждом столе).
Прошу вас строить машины одноцветные, т. е. Вова – из зелёных фигур, Вероника-из жёлтых и т. д.
Воспитатель: - Какие интересные машины у вас получились!
Маша, сколько квадратов пошло у тебя на машину? Сосчитай? Какого цвета твоя машина?
Вова а сколько кругов понадобилось тебе? Какого цвета твоя машина?
Дети считают и отвечают: квадратов-три, кругов-два.
Кончилась игра. Отправляем наши машины на переделку, чтобы позже сделать новые.
Дети собирают геометрические фигуры.
3 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.
Воспитатель: Вам понравилась
наша прогулка?
- Какое задание понравилось больше всего?
-Какое задание показалось вам сложным?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами.
Вы были очень дружные и активные, а нам пора возвращаться с нашей прогулки.
Садитесь в автобус, поехали.
В группе детям предлагаются раскраски "Транспорт" для самостоятельной изо деятельности.