Людмила Виткалова
Методическая разработка образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: под. гр. : старший-дошкольный возраст (6-7 год жизни)
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная
Образовательные области : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Задачи:
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания закреплять навык энергичного отталкивания в прыжках;
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
создавать условия при ходьбе по повышенной площади опоры, сохраняя равновесие;
формировать знания детей о себе, других людях, объектах окружающего мира
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Дети играют на коврике. Входит воспитатель в спортивном костюме и с клюшкой в руке. Делает так, чтобы дети заметили ее.
Ребята, что это такое? Для чего она нужна? Это какой вид спорта зимний или летний? А какие зимние виды спорта вы ещё знаете? Включается интерактивная доска. Показ презентации «Зимние виды спорта».
Как вы думаете, спортсмены они какие? А почему они такие? Конечно, они много тренируются. А вот где они тренируются вы узнаете отгадав загадки
(загадываю загадки о спорт инвентаре). См. пр. №1
-Верно!
Отлично.
Правильно! Молодцы!
О каких предметах я загадывала Вам загадки? Где они хранятся? Куда мы с вами пойдём? Что будем делать? Зачем нам это надо?
Умнички.
Молодцы.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
А сейчас внимание! Группа в одну колонну становись, равняйсь, смирно!
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Направо (раз, два) Отправляемся в спорт зал. Шагом марш.
Заходим в зал. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания «Прыжки вперёд» в чередовании с бегом; бег врассыпную, бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Ходьба в колонне по одному до следующего сигнала
Молодцы. Умнички.
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 – руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4–5 раз.
3. И. п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1–2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3–4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3–4 раза.
следить за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
Вы всё делаете правильно.
Молодцы стараетесь.
В ходе выполнения упражнений, воспитатель следит за правильностью их выполнения.
.
Как хорошо вы выполняли упражнения
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Я вижу, что вам очень нравится заниматься спортом. Что ж продолжаем укреплять свои мышцы.
Дети перестраиваются в две колонны. Я надеюсь что у вас всё получится и вы добьётесь хороших результатов.
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой (два шага на третий перешагивание через кубики. (Страховка воспитателя обязательна).
Кто из вас покажет, как правильно выполнить задание
2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).Прыжки на двух ногах выполняются двумя колоннами. Задание: перепрыгивать через шнуры(6-8шт. расстояние между шнурами 50 см,на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук, без паузы. Повторить 2 раза.
3. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. (При выполнении упражнений с мячом дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3м). В руках у детей одной шеренги по мячу. По сигналу воспитателя первая группа бросает мяч в середину между шеренгами одной рукой, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола двумя руками.
Юные спортсмены. Голову и спину держим прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. (руки на поясе)
Посмотрите как это делает (Имя ребёнка).Запомнили, ну вот и прекрасно.
Будьте внимательны и осторожны, преодолевая препятствия.
Вы сегодня просто радуете, я вижу что скоро вы станете настоящими спортсменами.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Подвижная игра: «Домик»
Игровое задание
Дети по кругу становятся парами. Уводящего в руках бубен, он идет по кругу и говорит слова:
Я иду, иду, иду.
Домик я себе ищу.
Кладет бубен возле ребёнка, и разбегаются в разные стороны, кто первый прибежит, занимает свободное место, а второй становится водящим.
Вы играли и немножечко устали. Прилягте на коврик, отдохните. Закройте глазки. Идет релаксация
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.
Дети предлагают, как можно выбрать водящего.
Вы такие ловкие, как здорово у вас получается!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель поощряет детей:
-Как здорово мы провели время. Вы порадовали меня и друг друга своей весёлой игрой.
-Ну что, мои дорогие вам понравилось играть в нашем спортзале?
-Какие упражнения вам больше всего понравились? Что у вас получилось лучше всего? А что было трудного? Как Вы считаете мы справились? Мне тоже понравилось!
-Какие молодцы! Ты прав, было непросто! согласна!
Если дети недовольны результатом
-Спасибо за твое мнение, я думаю, что в следующий раз будет лучше, ведь ты старался!
-Ты волнуешься напрасно, у тебя все здорово получилось!
-Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные и дружные. Я горжусь вами! Дети привлекаются к оценке результатов. «Спасибо за занятие. До свидания»
Используемая литература:
1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подготовительная группа)
(занятие 61 стр. 59-60)
Приложение №1
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чём-
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели).
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый. (мяч)
Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня.
(СКАКАЛКА)
От того я так надут,
Что меня повсюду ждут.
Я бываю баскетбольным,
Гимнастическим, футбольным,
Нужен в регби и гандболе,
В волейболе и бейсболе,
В поло, теннисе, хоккее.
Кто я говори скорее. (Мяч)
На помосте буква «О»
Полюбуйтесь, каково!
Подскочила ловко, смело,
Закружилась, и… взлетела. (Обруч)