Светлана Думлер
Конспект образовательной деятельности «Как цвет влияет на человека» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Как цвет влияет на человека»
Думлер Светлана Викторовна
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности : изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Как цвет влияет на человека“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Опытным путём раскрыть преимущество белого или очень светлого цвета для летней одежды, чтобы избежать перегрева в жаркую погоду. Познакомить детей с методами направления психиатрии «Арт-терапия».
Задачи:
- поднять вопрос безопасности здоровью человека при высокой погодной температуре.
- показать физическое преимущество белой или очень светлой одежды в знойную погоду;
- раскрыть тему о важности сбережения психического здоровья;
- формировать способность чувственного восприятия цветов;
- способствовать развитию умения организовывать правильный отдых с восстановлением внутренних сил;
- создавать условие для творческой самореализации в изобразительном искусстве;
- формировать способность к коллективной деятельности.
Предварительная работа:
1 этап: способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей.
Время проведения беседы июль месяц. Выбирается жаркий, знойный день. Предварительно на вешалку для одежды в уголке для сюжетно-ролевых игр педагог разместила кепку чёрного цвета, а так же два зонта (красного и синего цветов).
Педагог подходит к детям на прогулке. Одежда у педагога очень светлая или белого цвета. На голову одета кепка белого цвета. Педагог старается привлечь к себе внимание детей своим высказыванием.
- Какая сегодня жаркая погода, ребята! В такую погоду лучше находиться в теньке. А вы, ребята, как переносите жаркую погоду? Что будет с человеком, если он перегреется на открытом солнце?
Педагог выслушивает высказывания детей.
Как вы одеваетесь, чтобы легче переносить высокую температуру? А цвет ткани одежды важен при этом?
- Педагог ожидает высказывания типа: «Сегодня очень жаркая погода», «Мы одеваем легкую летнюю одежду», «Мы одеваем разноцветную одежду, какая нам нравится».
- Это хорошо, ребята, что вы предпочитаете одежду любимых цветов. А я сегодня выбрала, и пришла в одежде очень светлого, почти белого цвета. Что вы знаете о свойствах белого цвета?
Высказывания детей.
- Белый цвет имеет одно важное свойство. Проведём один опыт и вы сами его узнаете.
Опыт с кепками.
- У меня сейчас есть белая кепка. А вот и чёрная кепка весит на вешалке. Мы на пять минут оставим их на открытом солнце.
- Затем ощупаем рукой и узнаем, какая кепка нагрелась больше за эти пять минут.
Педагог размещает кепки чёрного и белого цветов под открытым солнцем. И засекает время.
- Пока наши кепки лежат под открытым солнцем, предлагаю вам, ребята, рассказать какие светлые цвета вы знаете?
Высказывания детей.
- Какие тёмные цвета вы знаете?
Высказывания детей.
А) Хороший выбор!
Б) Думаю, ты правильно делаешь!
А) Замечательно.
Б) Рада, что ты это знаешь.
А) Отлично.
Б) Замечательно.
- Прошло пять минут. Можно проверить результат нашего опыта. Вам не терпится пощупать?
- Рассказывайте свои ощущения!
- Какие вы можете сделать выводы? Белая кепка сильно нагрелась за пять минут?
Педагог ожидает от детей высказывание типа: «Белая кепка почти не нагрелась».
- Что же произошло с кепкой чёрного цвета за это же время?
Педагог ожидает от детей высказывание типа: «Она стала очень тёплой», «Черный цвет может от солнца нагреться очень быстро»
А) Интересное ощущение!
Б) Я тоже это чувствую!
- Ребята, значит ли из нашего опыта, что любая светлая, близкая к белому цвету одежда подойдёт для жаркой погоды? Почему?
Могут быть высказывания детей типа: «Светлая одежда медленнее нагревается».
-Ребята, а что будет с одеждой тёмных цветов, близких к чёрному цвету?
Могут быть высказывания детей: «Тёмная одежда будет нагреваться быстрее».
А) Вот и раскрыли вы мой секрет!
Б) Поэтому я и одела сегодня светлую одежду.
- А ещё, ребята, я взяла с собой два зонтика. Красного и синего цвета. Цвета этих зонтов также могут повлиять на наши ощущения. Вы сможете это сейчас на себе испытать. Что мы почувствуем, выйдя на открытую под солнцем площадку и раскрыв над собой зонт синего цвета?
Дети могут сказать: «Синий цвет очень красивый, напоминает голубое небо», «Под синим зонтом мы как в теньке».
- Значит ли это, что синий цвет может немного охладить вас?
- А что вы почувствовали под красным зонтом? Но я вам предложу стать под него в теньке.
Дети могут сказать: «Красный цвет очень яркий и радостный. И даже в теньке он согревает».
А) И мне стало свежее и прохладнее.
Б) Согласна. Красный зонт создаёт какое-то тёплое радостное настроение!
- А знаете ли вы, ребята, что цветовые оттенки влияют на наш отдых. А, что такое отдых для вас, ребята?
Высказывания детей.
- Значит отдых, это приятное занятие, которое приносит вам хорошее настроение.
Хотела бы я сейчас отдохнуть. Хочу, чтобы у меня во время отдыха появилось приятное фантастическое настроение. У меня будет необыкновенный отдых: я удобно прилягу на подушки на ковре, включу красивую фантастическую мелодию и накроюсь прозрачной фиолетовой тканью. Кто хочет со мной так отдохнуть, присоединяйтесь.
- Педагог ожидает высказывание типа: «Отдыхать мне очень нравится», «Я тоже хочу получить фантастическое настроение».
- Ну как, зарядились фантастическим настроением? Может теперь зарядимся лесным спокойным настроением? Для этого мы накроемся зелёной тканью и послушаем звуки леса.
Отдых продолжается.
- А какое настроение у вас появится под оранжевой тканью. Расскажите?
Под мелодию тёплых стран дети отдыхают под оранжевой тканью. Они рассказывают, какое настроение у них появилось.
А) Думаю, отдых у нас сейчас получится.
Б) Присоединяйтесь к нашему необычному отдыху. Это восстановит ваши силы.
А) Хорошо мы отдохнули.
Б) Интересное у вас появилось настроение. Думаю, отдых удался.
- Думаю, что вы, ребята увидели прямое влияние цветов на человека. Цвет создаёт хорошее настроение, а это значит влияет на самочувствие и здоровье человека.
- А знаете ли вы, что современная медицина хорошо изучила это действие цветов. Существует много способов улучшить настроение человека через методы «Арт-терапии».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А еще ребята, мы сможем нарисовать красками разных цветов наше настроение. Хотите попробовать? А какое сейчас у вас настроение? Какой цвет вы бы подобрали к вашему настроению? Можно закрыть глаза и представить себе любые цветные пятна.
Педагог выслушивает каждого ребёнка, который хочет высказаться.
А) Это интересное предложение.
Б) Думаю ты нас впечатлишь своим рисунком!
- Вы представили себе цветные пятна. Их можно так и нарисовать на бумаге. Получатся самые необыкновенные и разнообразные рисунки, которые можно назвать «Цветное настроение».
Педагог подсказывает детям в случае затруднения, как можно нарисовать цветное пятно (представить своё настроение, подобрать по своему чувству цвета красок, просто наносить их на бумагу любым приёмом). Этот рисунок не требует логического продумывания. Его может нарисовать каждый.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Я вижу, ребята, вы готовы к работе. Можно пройти в АРТ-студию, выбрать все необходимое для работы.
- Могу я присоединится к вашему занятию? Я тоже хочу нарисовать своё настроение.
Дети сами выбирают себе все необходимое для рисования. Начинается творческая работа.
- Ребята, кто закончит работу раньше, напоминаю, что своё рабочее место в АРТ-уголке мы оставляем чистым.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогом деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Какие разнообразные и необычные у вас получились рисунки, ребята! Будет очень интересно, если вы о них расскажите. Какое вы нарисовали настроение?
Каждый ребёнок, который хочет, рассказывает о своём рисунке.
А) Тебе это удалось передать!
Б) Через твой рисунок я это почувствовала.
- Как здорово получилось! Сегодня разные цвета влияли на ваше самочувствие! И вы смогли нарисовать своё настроение! Возможно влияние цветов помогло вам отдохнуть, успокоиться, развеселиться или вы узнали секрет белого или очень светлого цвета? Расскажите об этом?
Каждый ребёнок, который хочет высказаться, рассказывает о своём полученном опыте.
А) Рада, что тебя это заинтересовало!
Б) Ты сделал правильные выводы. Твои знания меня радуют!