Приложение МААМ

«Путешествие с ежиком». Конспект образовательного терренкура для детей 4–5 лет

Вероника Акритиди
«Путешествие с ежиком». Конспект образовательного терренкура для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательного терренкура на тему

«Путешествие с ежиком»

Возраст воспитанников: 3-4 лет, средний дошкольный.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Образовательные области : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.

Публикация «„Путешествие с ежиком“, Конспект образовательного терренкура для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.

Задачи:

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

• приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Станции: «Игротека», «Остановка Отдыха».

1 этап: способствуем у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети с воспитателем вышли на прогулку на свой участок и видят сидит ежик.

Воспитатель: Ежик, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?

Ежик : Здравствуйте ребята.

Ежик : Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята много знают, весело играют. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть. А я знаю очень много игр.

Воспитатель: Ежик не плачь!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь ежику?

Ежик, ребята очень хотят с тобой поиграть.

Ежик : Я буду очень рад.

Здорово!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится, чтобы развеселить ежика?

Куда мы можем отправиться?

На чем мы можем туда поехать?

Ребята садятся в автобус.

Воспитатель: Ребята, все правильно сели? Вам удобно? Тогда отправляемся.

Очень интересные ответы.

Как здорово вы придумали.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

СТАНЦИЯ «ИГРОТЕКА»

Задачи: создавать весёлое, радостное настроение;

- укрепить здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр;

- развивать физические качества, координационные способности;

- воспитывать дружеские качества, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

Развивать двигательную активность детей, развивать мышление.

Классики, лабиринты, прыг-скок, полоса с препятствиями, соревнования в меткости. и так далее.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место под деревом.

Станция «Остановка Отдыха»

Дидактической игры «Чудесный мешочек».

Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.

Задачи:

1. Формировать умение узнавать фрукты и овощи по цвету, форме

2. Актуализировать знания детей об овощах и фруктах

3. Воспитывать интерес к игре

Ход игры:

По очереди нужно доставать из мешка и называть, что это и где оно растет. Фрукты будем складывать в корзинку, которая стоит где? (под деревом, а овощи будем в корзинку под кустом (дети достают и раскладывают)

Воспитатель: Одним словом как можно назвать то, что растет на грядке (овощи, а на дереве- фрукты).

-А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).

- Ежик, ты все запомнил?

Ежик : Запомнил!

Ежик : Ребята, я совсем забыл, я тоже знаю одну игру, называется «наоборот», сыграем?

Дидактическая игра «Наоборот»

Цели: учить подбирать слова противоположные по смыслу; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры:

Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют слово противоположное по значению:

1 вариант- Существительные

Ребенок- (Взрослый)

Холод- (Тепло)

День-(Ночь)

Утро-(Вечер)

Свет-(Темнота)

2 вариант- Прилагательные

Теплый- (Холодный)

Гладкий- (Шершавый)

Хороший-(Плохой)

Низкий-(Высокий)

Умный-(Глупый)

3 вариант-Глаголы

Кричать –(Молчать)

Бежать –(Стоять)

Смеяться-(Плакать)

Улыбаться –(Грустить)

Ежик : Ребята спасибо вам. Мне очень интересно было с вами играть. Но мне пора возвращаться домой.

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята, вам было сегодня весело?

Ежику тоже бывает весело, когда у него много друзей!

Покажите, как улыбается веселый ежик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).

Воспитатель: Ежик, приходи к нам еще! Нам понравилось с тобой играть! До свидания, ежик!

Ребята, а нам пора возвращаться. Садимся в автобус на свои мета. Вот мы и приехали.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Замечательно!

Какие вы дружные ребята.

Какие вы молодцы!

Замечательно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети проходят на веранду и рассаживаются

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на прогулке?

Вам понравилось путешествовать?

А кому мы помогали?

Кого нашли?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с ежиком». Конспект образовательного терренкура для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 07:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с ежиком». Конспект образовательного терренкура для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Акритиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД