Вероника Акритиди
«Путешествие с ежиком». Конспект образовательного терренкура для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательного терренкура на тему
«Путешествие с ежиком»
Возраст воспитанников: 3-4 лет, средний дошкольный.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Образовательные области : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.
Публикация «„Путешествие с ежиком“, Конспект образовательного терренкура для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.
Задачи:
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Станции: «Игротека», «Остановка Отдыха».
1 этап: способствуем у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Дети с воспитателем вышли на прогулку на свой участок и видят сидит ежик.
Воспитатель: Ежик, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?
Ежик : Здравствуйте ребята.
Ежик : Как мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад. А в саду столько всего интересного, нового. Все ребята много знают, весело играют. А я ничего не знаю и никому со мной не интересно играть. А я знаю очень много игр.
Воспитатель: Ежик не плачь!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь ежику?
Ежик, ребята очень хотят с тобой поиграть.
Ежик : Я буду очень рад.
Здорово!
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится, чтобы развеселить ежика?
Куда мы можем отправиться?
На чем мы можем туда поехать?
Ребята садятся в автобус.
Воспитатель: Ребята, все правильно сели? Вам удобно? Тогда отправляемся.
•
Очень интересные ответы.
Как здорово вы придумали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
СТАНЦИЯ «ИГРОТЕКА»
Задачи: создавать весёлое, радостное настроение;
- укрепить здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр;
- развивать физические качества, координационные способности;
- воспитывать дружеские качества, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
Развивать двигательную активность детей, развивать мышление.
Классики, лабиринты, прыг-скок, полоса с препятствиями, соревнования в меткости. и так далее.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место под деревом.
Станция «Остановка Отдыха»
Дидактической игры «Чудесный мешочек».
Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать фрукты и овощи по цвету, форме
2. Актуализировать знания детей об овощах и фруктах
3. Воспитывать интерес к игре
Ход игры:
По очереди нужно доставать из мешка и называть, что это и где оно растет. Фрукты будем складывать в корзинку, которая стоит где? (под деревом, а овощи будем в корзинку под кустом (дети достают и раскладывают)
Воспитатель: Одним словом как можно назвать то, что растет на грядке (овощи, а на дереве- фрукты).
-А что в мешочке лишнее? (машина-транспорт, чашка-посуда).
- Ежик, ты все запомнил?
Ежик : Запомнил!
Ежик : Ребята, я совсем забыл, я тоже знаю одну игру, называется «наоборот», сыграем?
Дидактическая игра «Наоборот»
Цели: учить подбирать слова противоположные по смыслу; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры:
Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют слово противоположное по значению:
1 вариант- Существительные
Ребенок- (Взрослый)
Холод- (Тепло)
День-(Ночь)
Утро-(Вечер)
Свет-(Темнота)
2 вариант- Прилагательные
Теплый- (Холодный)
Гладкий- (Шершавый)
Хороший-(Плохой)
Низкий-(Высокий)
Умный-(Глупый)
3 вариант-Глаголы
Кричать –(Молчать)
Бежать –(Стоять)
Смеяться-(Плакать)
Улыбаться –(Грустить)
Ежик : Ребята спасибо вам. Мне очень интересно было с вами играть. Но мне пора возвращаться домой.
Психогимнастика:
Воспитатель: Ребята, вам было сегодня весело?
Ежику тоже бывает весело, когда у него много друзей!
Покажите, как улыбается веселый ежик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой).
Воспитатель: Ежик, приходи к нам еще! Нам понравилось с тобой играть! До свидания, ежик!
Ребята, а нам пора возвращаться. Садимся в автобус на свои мета. Вот мы и приехали.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Замечательно!
Какие вы дружные ребята.
Какие вы молодцы!
Замечательно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Дети проходят на веранду и рассаживаются
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на прогулке?
Вам понравилось путешествовать?
А кому мы помогали?
Кого нашли?
Молодцы ребята!