Мария Смирнова
Образ зимы в Детском творчестве «Зимнее озеро в сказку заковано» для учащихся 8–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
ОБРАЗ ЗИМЫ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
«Зимнее озеро в сказку заковано»
(для учащихся 8-10 лет)
педагога дополнительного образования
Смирновой Марии Александровны
Зимнее озеро в сказку заковано
Белым безмолвием, всполохом радужным.
Снегом ли чистым душа околдована,
Радостью ль праздников зимушки-матушки?
Чёрная гладь леденящим забвением
Смотрит в сиянье небесного купола,
В белых сугробах с бесцветным терпением
Снега то прибыло с вьюгой, то убыло.
Публикация «Образ зимы в Детском творчестве „Зимнее озеро в сказку заковано“ для учащихся 8–10 лет» размещена в разделах
Где ж ты, Весна, заполярная оттепель?
Где удивление хвойной туманности?
Пусто и тихо. Спит озеро. Лёд теперь.
Кисть заражает идей многогранностью!
Е. Ю. Шуклина
Каждая встреча с природой впечатляет нас цветовыми отношениями, освещением пространства, звуками, запахами, теплотой или прохладой. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. Никакое изображение не в состоянии передать этих ощущений.
Человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть красоту, силу и мощь природы. Так в живописи появился жанр пейзажа. Что такое пейзаж? Пейзаж – это «портрет» природы. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить. Тем самым художник воспитывает любовь к природе, эстетический вкус. И наоборот, любовь к природе порождает интерес к картине и желание самому взяться за краски и кисть.
Цель:
создание панно на тему «Зимнее озеро в сказку заковано».
Задачи:
Обучающие:
научить изображению пейзажа по представлению, ассоциации;
экспериментировать с сочетанием цветов, фактур и материала в изделии;
познакомить с современными подходами декоративно-прикладного творчества.
Развивающие:
способствовать развитию мелкой моторики;
способствовать развитию ассоциативного мышления;
развивать творческое воображение, фантазию, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
способствовать формированию коммуникативных навыков;
воспитывать в учащихся чувство прекрасного, любовь к природе через поэзию, изобразительное искусство;
воспитывать желание передавать красоту зимней природы.