Калинина
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной
деятельности во 2–ой младшей группы (3-4года)
«Правила дорожного движения»
Автор : Калинина О. В
Воспитатель второй младшей группы
2022г.
Цель: Дать первичные представления о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожном переходе.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного
движения. Закрепить знания транспортных средств.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-Формировать умение детей применять полученные знания в жизни.
-Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах города, осторожными и осмотрительными.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная работа.
-Беседа о транспорте, о его многообразии и назначении.
-Беседа о городе его улицах и дорогах.
-Рассматривание картинок с изображением разного транспорта.
-Чтение отрывка про зайчика из рассказа «Айболит» К. И. Чуковского.
-Загадывание загадок о транспорте, светофоре.
-Дидактическая игра «Светофорчик»
Материал:
Фотографии улиц города, дорожного перехода «Зебра», Светофора. Картинки с изображением транспорта. Письмо от лесных зверей. Картинка автобус. Демонстрационный светофор. Детали светофора для аппликации.
Ход мероприятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро, выглянуло солнышко и улыбнулось нам, давайте мы тоже улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе с широкими улицами. На наших улицах много машин и людей, но никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Ребята, это потому, что все соблюдают правила дорожного движения и водители и пешеходы. Ребята, а мы с вами кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно, а кто управляем машинами?
Дети: Водители.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
Давайте посмотрим от кого оно. (Открывает конверт и достаёт письмо
Это нам пишут жители леса. Они очень хотят посмотреть на наш красивый город, но не знают, как к нам добраться, ведь они не знают какой бывает
транспорт. Давайте мы с вами им поможем. Назовите, какой транспорт вы знаете.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку.
«Что за чудо-длинный дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: автобус!
Воспитатель: Правильно ребята, это автобус. Наши лесные друзья смогут все поместиться в автобусе и приехать к нам в город, но мы должны будем рассказать им о правилах дорожного движения, чтобы они не попали в
неприятности. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Хорошо, скажите ребята где могут ездить машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно, она называется проезжая часть. А где можно
ходить пешеходам?
Дети: По тротуару
Воспитатель: Правильно, а почему нельзя гулять по проезжей части?
Дети: Там можно попасть под машину!
Воспитатель: Конечно ребята, это очень опасно, но как же нам перейти
безопасно дорогу и не попасть под машину?
Дети: Нужно идти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, но есть ещё один друг, который поможет нам перейти дорогу. Послушайте стихотворение и скажите, что это?
Если красный свет горит, значит нам он говорит:
«Стой на месте! Не иди!
Ты немного подожди
Ярко жёлтый свет горит
«Приготовься говорит»
Значит нас предупреждает
Что он свет переключает
Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил
Все машины дружно ждут
Дети с мамами идут.
Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и сядем за столы.
(дети рассаживаются за столы).
Посмотрите, у вас лежат детали светофора, он, к сожалению, сломался, давайте его починим.
(Аппликация светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы знаете как правильно себя вести на дороге и сможете помочь нашим лесным друзьям безопасно погулять по нашему городу. Давайте вспомним эти правила.
Вопросы на закрепление:
1. Можно ходить и играть на проезжей части?
2. Где может ходить пешеход?
3. Как перейти дорогу?
4. На какой свет светофора?
Правильно, вы большие молодцы! Вас понравилось наше занятие?
Дети: Да!