Татьяна Галкина
Методическая разработка НОД «Путешествие в сказку» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
___Судиславского муниципального района Костромской области___
157860 Костромская область п. Судиславль ул. Советская д. 19 «А»
тел. (49433) 9-71-65, e-mail : bereska.sudislavl@yandex.ru
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Воспитатель: Галкина Т. И.
Публикация «Методическая разработка НОД „Путешествие в сказку“ (младшая группа)» размещена в разделах
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности.
Программные задачи: - Закрепить знания детей о русских народных сказках; развивать творческое воображение, умение перевоплащаться в игровые образы; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать познавательную мотивацию к персонажам сказок; закрепить понятия: большой, поменьше, маленький; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам; воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграции ОО: - «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: - групповая, подгрупповая, парами, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстрации к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.
Материал и оборудование: - атрибуты для инсценировки и драматизации сказки «Репка», сундучок, разноцветные кружки, силуэты трёх медведей и их стульчиков по размеру, игрушка колобок, магнитная доска, пазлы по сказкам.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Дети свободно играют на ковре. Воспитатель предлагает детям подойти к нему и обращается к детям:
- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму. Вот что в ней было написано: «Дорогие внучата, очень по вам соскучилась. Ждите в гости. Скоро буду. Бабушка – Рассказушка».
Воспитатель: - Значит к нам скоро гостья придёт. Давайте быстро вместе наведём порядок в группе : соберём конструктор, машины поставим в гараж, рассадим кукол (дети вместе с воспитателем приводят группу в порядок, спустя некоторое время раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Бабушку).
Сюрпризный момент
Воспитатель: - А вот и гостья наша пожаловала! Давайте с ней поздороваемся. Надо встать в большой круг, взяться за руки и громко сказать «Здравствуйте!» (Дети выполняют просьбу воспитателя, можно повторить несколько раз).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что для нас приготовила Бабушка – Рассказушка? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель побуждает всех детей поучаствовать в беседе).
Бабушка – Рассказушка :- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребятишки, Бабушка мне подсказывает, что приготовила вам небольшой секрет, нодо его надо добраться, а идти надо по этим разноцветным горошинам. Как вы думаете, кто их рассыпал? (Предположения детей0.
Воспитатель: - Наверное, их рассыпала лиса, которая хотела выманить из избушки кота, которые живут в сказке «Кот, петух и лиса» (Воспитатель подсказывает детям, если дети затрудняются сказать).
Дети идут по разноцветным кружочкам, на пути под ёлочкой лежит колобок. Воспитатель обращает внимание детей.
2. Основная часть
«Встреча с Колобком»
Воспитатель:- Ребята, это что за странный мяч с глазами? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а кто испёк колобок? Кто встретился с колобком? Почему колобок укатился с окошка? Как вы думаете, что было бы, если бы лиса не съела колобка? (Предположения детей). Молодцы, ребята, дальше идём? (Да)
«Стульчики для трёх медведей»
На пути магнитная доска, на которой расположены три медведя из сказки «Три медведя»
Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки эти медведи? (Ответы детей). Расположите их по росту от самого большого до маленького (Ребёнок расставляет).
Воспитатель: - Давайте вспомним, как же звали медведей в этой сказке? (Папа медведь – Михаил Иванович, мама медведица – Настасья Петровна, сынок – Мишутка). Давайте предложим им стулики, какие им подойдут (Ребята расставляют и рассказывают : Михаилу Ивановичу – большой, Настасье Петровне – по-меньше, Мишутке – маленький).
Игра «Собери и назови сказку»
Бабушка – Рассказушка : - Ребятишки, я рассыпала сказки, а собрать не могу, помогите пожалуйста! (Дети по вое собирают пазлы со сказками и называют из какой сказки)
Игра «Превращение в героев сказки»
Воспитатель показывает и рассказывает короткое стихотворение описание героев, дети имитируют движения.
• Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
• Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Мёду бы поесть!»
• Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал ушки зайка и прыг – скок.
• Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
• Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
• Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой сказке живут эти животные? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Бабушка – Рассказушка : - Ребятишки, а вот и мой сундучок.
Сундучок – то не простой,
Он волшебный, не пустой.
Но вот беда – не открывается замок, давайте вместе поможем.
На сундучке висит замок (Пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (Стучим об колено)
Мы замочек потянули (Пальцы тянем, не разжимая,
Мы замочек покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
И – открыли! (Руки разжимаем)
В нём сказка живёт (Достаёт сказку репки. Дети называют)
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Воспитатель: - А может мы поиграем в сказку? (Ответы детей)
Вот пришёл и сказки час,
Он зовёт в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Дети садятся на стулья, воспитатель раздаёт детям маски кто кем хочет быть.
3. Рефлексия
Бабушка – Рассказушка : - Ребятишки, какие вы молодцы, много сказок знаете и как артисты умеете показывать эти сказки. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей). А у меня в моё м сундучке есть для вас подарок: книга со сказками и раскраски по сказкам (Дети благодарят)
- Ребятишки, а ещё у меня есть веселые солнышки и грустные тучки. Если вам понравилось путешествовать по сказкам, то возьмите весёлое солнышко, а если нет – грустную тучку (Дети выбирают)
Воспитатель: - Ребятки, нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
Бабушка – Рассказушка : - Да и мне пора другим ребятишкам сказки тоже рассказывать.
Воспитатель: - А как же нам выйди? (Ответы детей – обратно по разноцветной дорожке)
Идя по дорожке воспитатель читает:
Хотят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Дети прощаются с Бабушкой – Рассказушкой и идут рассматривать книгу и раскрашивать раскраски.