Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Матрёшкины именины»

Мария Нестерова
Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Матрёшкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения совместной деятельности

«Матрешкины именины»»

Возраст: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

Образовательная область: Речевое развитие»

Развитие речи : умение составлять описательный рассказ по схеме.

Публикация «Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Матрёшкины именины“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

1. Игрушки для выставки: матрёшки, дымковские игрушки, тряпичные куклы.

2. Игрушки для подарков: мяч, кубики, пирамидка.

3. Мяч для игры

4. Деревянные ложки

Программное содержание:

Цель: формировать умение детей рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельность, инициативность;

- воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать игровым персонажам;

- создать радостное настроение, удовлетворённость от результатов работы.

Развивающие :

- развивать умение воспринимать рассказ воспитателя о русских народных игрушках на слух.

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;

- продолжать развивать мышление, память, внимание;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера,

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (форма, величина, цвет, строение и т. д.);

- формировать умение образовывать относительные прилагательные, сложные слова;

- совершенствовать умение дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана;

- закрепить у детей навык игры на ложках.

Предварительная работа:

До НОД:

- коллекционирование игрушек;

- игры с народными игрушкам;

-рассматривание народных игрушек;

- чтение стихов о народных игрушках;

-заучивание стихов и частушек про матрешку;

После НОД:

- отгадывание загадок про матрешек;

-сбор коллекции матрешек;

-сюжетно – ролевая игра: «Музей народной игрушки»;

-рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества «Матрешки»;

- просмотр мультфильма «Жили-были матрешки».

Содержание организованной деятельности детей:

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, у нас сегодня выставка игрушек (показывает на полочку, где расставлены игрушки).

Они вам знакомы. Назовите их.

- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?

- Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали

Игра с мячом «Игрушка какая?

Игрушка из дерева какая? …

Игрушка из железа какая? ….

Игрушка из резины какая? ….

Игрушка из глины какая? ….

Игрушка из кожи какая? ….

Игрушка из железа какая? …

Игрушка из пластмассы какая? ….

Игрушка из плюша какая? ….

Игрушка из стекла какая? ….

Игрушка из олова какая? ….

Вот какие разные бывают наши игрушки.

- А вот здесь еще одна народная игрушка. Она платком цветастым накрыта.

Что это за игрушка?

А вот угадайте, только загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

Всё вместе — сувенир …

- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки.

Оказывается, ребята Матрешке очень много лет. Приблизительно сто лет назад в Россию из далекой страны Японии привезли маленькую куколку, внутри которой было еще несколько таких же куколок, но меньшего размера.

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Это матрешки, дымковские игрушки, тряпичные куклы и др.

Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того

и мастерили- лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.

(деревянная)

Не знаем.

Матрешка

Проблемная

ситуация (мотивация) и принятие детьми цели совместной деятельности

Я предлагаю вам отметить у Матрешки день рождения. Согласны?

А на день рождение принято ходить не с пустыми руками.

Как нам быть? Что делать?

Где взять нам подарки?

Что можно дарить на день рождение?

Да, согласны.

Нужно дарить подарки.

Подарки можно сделать своими руками, можно купить в магазине. Дарить можно всё, что нравится.

Постановка и принятие детьми цели совместной деятельности

Как мы узнаем, что нравится нашей матрёшке?

Мы может спросить у самой матрёшке, можем подарить ей что – то нужное, например новый платочек с которым она будет танцевать.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам НОД

А давайте с вами разгадаем ребус: «Зашифрованное слово».

Нужно по первым звукам названий картинок (игла, груша, руль, ухо, шишка, кошка, индюк) определить зашифрованное слово. Оно подскажет, что подарить матрешке. Арсений Б. складывает по первым звукам получившееся слово.

Где же можно купить игрушки?

Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашей имениннице.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Посмотрите, как много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра Игра: «Цепочка игрушек».

Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки.

Например: Кубик – конструктор – робот – трактор – рыбка ….

А теперь определим, где стоят наши игрушки?

Игра «Где стоят игрушки?»

-Что стоит на верхней полке справа?

-Какая игрушка стоит слева от кораблика?

-Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой?

Сл № Игра «Кто первый назовет?».

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

слушать и задание выполнять смело. - Кто правильно

Кто п назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящим буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

Рас

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем - физкультминутку проведем.

Физкультминутка: «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим.

Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег?

Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин».

Кто нам нужен для этой игры?

Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец.

Поможет нам в этом схема описания игрушек.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему и объясняет все ее элементы.

1. Название игрушки

2. Цвет

3. Форма

4. Строение (составные части)

5. Какая на ощупь

6. Из какого материала сделана.

7. Размер

8. Способ использования.

-Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.

Для того, чтобы четко и ясно рассказать и описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Игра «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

(Под русскую народную мелодию входит Матрешка)

Матрешка - Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас! (кланяется)

- Дорогая Матрешка, наши ребята хотят поздравить тебя с днем рождения! и подарить тебе игрушки

Матрешка – Спасибо, ребята! (кланяется)

Хотите ещё поиграть с игрушками.

Игра «Запомни игрушки».

Матрешка раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть, затем дети закрывают глаза, матрёшка убирает какую – либо игрушку и обращается к детям: «Чего не стало?»

Воспитатель: А еще ребята выучили много стихов про тебя, послушай их.

Матрешка – Спасибо большое, ребята, за ваши подарки я вам тоже подарки принесла - это ложки. Поиграем с ними

Раз, два, три, четыре!

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

Веселей пляши вприсядку!

Матрёшка прощается, оставляет для детей угощение и уходит.

Это игрушки.

В игрушечном магазине

пирамидка

мяч

кубики

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Хлопки в ладоши

Руки на пояс, поочередно выставление ноги на пятку вперед

Топают ногами

Наклоны телом влево – вправо

Наклоны головой влево - вправо

Руки к плечам, повороты туловища направо – налево

Хлопки в ладоши

Дети предлагают интересно рассказать про игрушку, которую выбрал.

продавец и покупатель

Дети выполняют задание

Дети по парам описывают игрушки и берут подарок для матрёшке.

Дети отвечают и рассказывают, где сначала стояла эта игрушка.

Дети читают стихи

Дети выполняют движения за матрёшкой

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Матрёшка вам сказала «Спасибо» и передала сладкий привет (корзинка с конфетами).

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Воспитатель: Как, вы себя чувствовали при выборе подарка для матрёшки?

А что больше всего понравилось?

Какое задание больше всего?

Что было особенно трудно?

Воспитатель:

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Ответы детей.

Дети получают угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Оформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группеОформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Матрёшкины именины»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 22:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Матрёшкины именины»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД